Пользователь |
Сообщение: Что такое ABS, ASR, EBD, ESP,BA? (Тема#22684) |
TOM CAT 21
майор
Возраст: 48
С нами с 27.01.08
Посты: 1325
|
ABS (Антиблокировочная система тормозов)
ABS (Anti-lock Brake System) - антиблокировочная система тормозов (активная система безопасности автомобиля). Система предназначена для предотвращения блокировки колес в момент резкого торможения, которое может привести к неуправляемому заносу автомобиля. Система позволяет сохранить курсовую устойчивость и не потерять контроль над автомобилем. Работу ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза во время интенсивного торможения, при этом отпускать педаль нельзя, а нужно, наоборот, сильнее на нее давить.
ABS состоит из: датчиков установленных на колесах и регистрирующих скорость их вращения, электронного блока обработки данных и модулятора, который меняет циклически давление в тормозной магистрали.
ASR (Антипробуксовочная система)
ASR (Anti-Slip Regulation) - антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - TRC (Traction control). Система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Фиксируя через датчики ABS пробуксовку колес, система снижает обороты двигателя и при необходимости притормаживает нужные колеса, чтобы обеспечить максимально эффективный разгон автомобиля.
EBD (Система электронного распределения тормозного усилия)
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия (активная система безопасности автомобиля), всегда работает вместе с системой ABS. Также известна как - EBV (Electronic Brake Variator). Система обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, для того, чтобы каждое из колес получило оптимальное сцепление с дорогой. Это позволяет значительно повысить курсовую устойчивость автомобиля при экстренном торможении и не допустить потери контроля над автомобилем
ESP (Система курсовой устойчивости)
ESP (Electronic Stability Program) - система курсовой устойчивости (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - ESC, DSC, VSC, VSA. Система вступает в действие, когда появляться опасность возникновения заноса (сноса) и потери контроля над автомобилем. Благодаря нескольким датчикам (скорости вращения колес, давления в тормозной системе, положения руля, угловой скорости, поперечного ускорения) система за 20 миллисекунд определяет, какие колеса нужно притормозить и насколько необходимо снизить обороты двигателя для стабилизации движения автомобиля. Следует помнить, что система не всесильна и законы физики отменить не может
BA (Система помощи при экстренном торможении)
BA (Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - EBA (Emergency Brake Assist). Система вступает в работу, если водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием происходит нажатие на педаль тормоза и при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе, при этом торможение происходит максимально эффективно.
|
|
|
ZverPunk
майор
Возраст: 35
: Харьков
С нами с 27.10.07
Посты: 1493
|
BA (Brake Assist) - система помощи при экстренном торможении (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Также известна как - EBA (Emergency Brake Assist). Система вступает в работу, если водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием происходит нажатие на педаль тормоза и при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе, при этом торможение происходит максимально эффективно.
Как по мне - так совершенно бесполезная вещь ИМХО
|
|
|
MetalMan
полковник
Возраст: 47
: Украина, Киев
С нами с 13.06.01
Посты: 6223
|
тебе может и бесполезная, а какой-нибудь девочке со 160см роста и 48кг веса - очень может пригодиться.
|
|
|
ZverPunk
майор
Возраст: 35
: Харьков
С нами с 27.10.07
Посты: 1493
|
Моей первой машиной был ВАЗ 21011))) Правда в хорошем состоянии, ухоженный и все такое. На нем я получал и оттачивал навыки своей езды. Это я к чему... Когда учишься ездить на "Жигулях", то учишься "чувствовать машину". Причем намного "яснее и понятнее" чем импортную машину. Так вот теперь, когда я уже езжу на иномарке, я совершенно не нуждаюсь во всяких АВС,EBD и т.д. Хотя они работают и включены
|
|
|
MetalMan
полковник
Возраст: 47
: Украина, Киев
С нами с 13.06.01
Посты: 6223
|
мне рассказывать не надо - я не девочка 48кг и начинал тоже с копейки. но каждому - своё.
|
|
|
ALIK-home
Комбриг
Возраст: 31
: Dnepr
С нами с 02.07.05
Посты: 1870
|
Моей первой машиной был ВАЗ 21011))) Правда в хорошем состоянии, ухоженный и все такое. На нем я получал и оттачивал навыки своей езды. Это я к чему... Когда учишься ездить на "Жигулях", то учишься "чувствовать машину". Причем намного "яснее и понятнее" чем импортную машину. Так вот теперь, когда я уже езжу на иномарке, я совершенно не нуждаюсь во всяких АВС,EBD и т.д. Хотя они работают и включены
Все мы начинали с "копеек".И теперь уже, поездив лет 7 на нормальных машинах, садясь в жигули просто недоумеваешь - а как ?? Всеми система мы пользуемся(и ты в том числе), просто это тебе не заметно.Проедь слалом на нормальной иномарке с резкими торможениями, а потом СРАЗУ проделай это на копейке . Тем более ,например,АВС-ка ну очень сильно помогает при активном стиле езды.Так что не надо отрекаться от благ
Хотя да,кто учился и проездил нормально на копейке\москвиче, тот и на такнке поедет
|
|
|
Shu®Mu®
КонтрАдмирал
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 17999
|
я начинал с таврии! так вместо абс у меня были кривые тормозные диски и на спуске по Дружбе народов при торможении так "абс" вибрировал что руль трусился
|
|
|
Tamilan
мясник-отморозок
Возраст: 41
: Пелоточный городок
С нами с 03.11.04
Посты: 1009
|
а шо, на таврии дисковые тормоза?
|
|
|
Shu®Mu®
КонтрАдмирал
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 17999
|
Спереди дисковые сзади барабанные, причем у новой таврии вакумный усилитель тормозов есть, а у меня не было Ты не поверишь КАК все это крепиться! на трех болтах прямо к колесу жуть , а не конструкция.
обрати внимание на тормозной диск с тремя ушами и болтами к ним крепиться колесо! И вот когда от перегрева ведет диск( или по толщине выборка у диска небольшая пол миллиметра итд.)! колесо начинает ходить по "восьмерке" и такой гул при торможении как реактивный самолет.
|
|
|
kamikadze
подполковник
Возраст: 45
: временно не определен
С нами с 05.07.04
Посты: 2991
|
Моей первой машиной был ВАЗ 21011))) Правда в хорошем состоянии, ухоженный и все такое. На нем я получал и оттачивал навыки своей езды. Это я к чему... Когда учишься ездить на "Жигулях", то учишься "чувствовать машину". Причем намного "яснее и понятнее" чем импортную машину. Так вот теперь, когда я уже езжу на иномарке, я совершенно не нуждаюсь во всяких АВС,EBD и т.д. Хотя они работают и включены
Все мы начинали с "копеек".И теперь уже, поездив лет 7 на нормальных машинах, садясь в жигули просто недоумеваешь - а как ?? Всеми система мы пользуемся(и ты в том числе), просто это тебе не заметно.Проедь слалом на нормальной иномарке с резкими торможениями, а потом СРАЗУ проделай это на копейке . Тем более ,например,АВС-ка ну очень сильно помогает при активном стиле езды.Так что не надо отрекаться от благ
Хотя да,кто учился и проездил нормально на копейке\москвиче, тот и на такнке поедет
недельку назад в Харькове:
выезд из города в сторону Белгорода. обогнал *тройку* Жигули, двигаюсь со скоростью 70-80 км/ч... не успел проехать светофор - вынужден был остановиться... я бы не назвал мою остановку - экстренным торможением... услышал визг тормозов... глянул в зеркало заднего вида... отпустил тормоза и выкатился за СТОП-линию примерно на полтора корпуса... *тройка* остановилась в полуметре от заднего бампера...
АБС нужен... хотя мозги тоже надо, и на машинах с АБС и на машинах без АБС...
ИМХО...
|
|
|
ZverPunk
майор
Возраст: 35
: Харьков
С нами с 27.10.07
Посты: 1493
|
АБС нужен... хотя мозги тоже надо, и на машинах с АБС и на машинах без АБС...
ИМХО...
Вот с этим согласен, только местами надо поменять)) сначала мозги, а потом АБС
|
|
|
kamikadze
подполковник
Возраст: 45
: временно не определен
С нами с 05.07.04
Посты: 2991
|
АБС нужен... хотя мозги тоже надо, и на машинах с АБС и на машинах без АБС...
ИМХО...
Вот с этим согласен, только местами надо поменять)) сначала мозги, а потом АБС
так то ты на той *тройке* ехал?
|
|
|
ZverPunk
майор
Возраст: 35
: Харьков
С нами с 27.10.07
Посты: 1493
|
так то ты на той *тройке* ехал?
не)))
|
|
|
Minosh
куплю себе БТР
: неКиев
С нами с 31.05.05
Посты: 4667
|
Учился я на копей, волге 24, газонах 52 и 66-м... и могу с полной уверенностью сказать, что АБС и прочие системы необходимы.
|
|
|
ROKO
белка-маньяк
Возраст: 36
: UA, Kiev
С нами с 21.03.06
Посты: 14762
|
Из все этих ел.прибамбасов на мой взгляд самый лучший
АСС (Autonomous Cruise Control), оно же Дистроник
система управления скоростью и поддержания безопасной дистанции между автомобилями
В конструкцию системы АСС, кроме элементов обычного «круиз-контроля», т.е. блока управления, датчика скорости, рычага управления и исполнительного устройства, входит датчик контроля дистанции (радарный сенсор), который в процессе движения сканирует дорогу в трех направлениях на расстоянии 150 м. «Прощупывание» дороги происходит 10 раз в секунду (!). Вся информация о складывающейся обстановке на дороге поступает в блок управления, который, в свою очередь, с помощью дисплея на панели приборов информирует водителя (рис. 2) и при обнаружении препятствия включается в работу. Еще одна особенность АСС - возможность управления не только дроссельной заслонкой, а и системой привода тормозов.
ЗЫ Ставят на S-мерины.
|
|
|
protector
VBIOS
Возраст: 53
: Днепр
С нами с 20.05.02
Посты: 2212
|
У меня на S-классе этого нет.
|
|
|
kamikadze
подполковник
Возраст: 45
: временно не определен
С нами с 05.07.04
Посты: 2991
|
У меня на S-классе этого нет.
так разберись с ними, мож они тебе штамповку китайскую подсунули, Димыч?
|
|
|
UlliPekkaXITFM
майор
С нами с 04.10.05
Посты: 1520
|
Больше всего мне "понравилось" на Рено, когда , чтобы избежать столкновения, надо было дать газу. Комп сказал, что нагрузки опасны для двигателя и не дал ничего сделать. В итоге разбитый бампер, крыло.
|
|
|
protector
VBIOS
Возраст: 53
: Днепр
С нами с 20.05.02
Посты: 2212
|
То наверно на 220 начали ставить, а у меня 140-ый
|
|
|
|