Пользователь |
Сообщение: Мелкие советы и приятности водителям за рулем и не только! (Тема#3276) |
Prul
VBIOS
С нами с 18.02.02
Посты: 7642
|
Тут будем писать всякие недокументированные полезности, приемы вождения, полезные советы водителям.
Начнем: 1. Если у вас левое зеркало заднего вида не сферической формы (плоское), с "мертвой зоной" можно бороться так - "При перестроении в левый ряд, смотри в зеркало, а потом шустренько поворачивай голову влево, таким образом мертвая зона видна."
2. Не лупите дальним светом в спину впередиидущей машине, подъезжайте на ближнем, фары лидера впереди все хорошо освещают, а ваш дальний слепит через зеркала и раздражает.
3. Выходя на обгон, поровнявшись с обгоняемой машиной, наоборот можно включить дальний, чтобы осветить хорошо встречную полосу, да и дать сигнал обгоняемому, что вы начали обгон.
...
|
|
|
Prul
VBIOS
С нами с 18.02.02
Посты: 7642
|
4. В дальнюю дорогу по темноте берите с собой сахар в кусочках. Класть под язык. Глюкоза дюже хорошо способствует снятию усталости с мышц глаза. Т.е. улучшается аккомодация. И еще надо приучить себя моргать хотя бы несколько раз в минуту. Ночью человек рефлекторно пытается вглядываться и перестает моргать. Из-за чего высыхает роговица и появляются неприятные ощущения и слезливость. Особенно в сумерках.
5. Если приходиться ехать в дождь:
Максимально старайтесь обозначить свое авто на дороге, т.е. включать габариты, ближний свет, передние противотуманки, задний противотуманный фонарь.
Если видите, что навстречу едет фура - заранее включайте стеклоочистители на максимальную скорость. Обычно они окатывают встречных грязевым душем.
Периодически включайте омыватели стекла - даже если стекло кажется чистым. В дождь впереди идущие и идущие навстречу машины подымают в воздух много мокрой грязи - это очищает стекло и улучшает работу стеклоочистителей и продлевает им жизнь.
...
|
|
|
female
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
С нами с 26.04.03
Посты: 9695
|
6. В Вашем бардачке постоянно должен лежать широкий скотч на случай если, не дай Бог, что-то треснет или разобьется - скажем, корпус зеркала, противотуманка и прочее...все легко временно можно заклеить и ехать дальше.
|
|
|
Prul
VBIOS
С нами с 18.02.02
Посты: 7642
|
7. Чтоб стекло прозрачным было
Как метко заметил один писатель-сатирик, человек вдыхает чистый воздух, а выдыхает черт знает что. И эта «субстанция» большей частью состоит из влаги. Проблема известна каждому водителю: с наступлением осенне-зимнего периода нам ежедневно портят жизнь запотевшие стекла. Но бороться можно! И открывать форточку при этом вовсе не обязательно...
Многие просто все время держат заслонку забора воздуха открытой и включают вентилятор. Это, конечно, помогает, но тут возникает новая проблема. Древних МАЗов, КамАЗов, КраЗов на дорогах - пруд пруди. Достаточно минут десять проехать за такой вонючкой в ее смрадном черном шлейфе дыма, и головная боль обеспечена на весь день. Поэтому приходится заслонку закрывать. Но тут же начинают запотевать стекла.
Спасение пришло от военных
Проблема мутного стекла возникла еще во времена изобретения противогаза. Для борьбы с этим явлением химики предложили специальный поверхностно-активный полимер, превращавший влагу на стекле в быстро испаряющуюся пленку.
Кто хоть раз держал в руках «резиновое изделие № 1» (так военные именуют противогаз), знает, что в комплект к нему прилагается карандаш из такого полимера. Достаточно им потереть стекла, и про запотевание можно забыть.
Для автомобилей тоже стали выпускать аналогичные средства. Продаются они в виде жидкого состава, который ветошью или из аэрозольного баллончика наносится на стекла со стороны салона. Перед использованием препарата окна обязательно обезжиривают спиртосодержащим раствором. Если не жалко, можно использовать и водку. О «хмельном» амбре не беспокойтесь. Практически все антизапотеватели имеют специфический запах, который перебивает любой другой. Так что после нанесения полимера водкой в салоне пахнуть не будет. Пренебрегать обезжириванием не стоит. В противном случае на стеклах образуются разноцветные разводы, через которые увидеть, что происходит на дороге так же проблематично, как и через запотевшее стекло.
Отечественные препараты стоят в среднем от тридцати до семидесяти рублей. Импортные - от ста до ста пятидесяти. Более высокая цена не означает, что химия в два раза лучше. У нее лишь не столь резкий запах и более удобная упаковка.
Есть эффект!
Совсем недавно приобрел флакончик этого «снадобья» и решил испытать его. Название говорить не буду, чтобы не обвинили в скрытой рекламе. Сделал все по инструкции. Посадил в машину трех пассажиров и включил внутреннюю рециркуляцию воздуха. До обработки препаратом стекла запотевали через 2-3 минуты. В этот же раз они остались прозрачными.
Правда, как сказал мне продавец, некоторые из жидкостей, несмотря на тщательную обработку спиртосодержащим раствором, все равно дают цветные разводы. Поэтому не будет лишним захватить из дома очки с прозрачными стеклами, обработать в магазине антизапотевателем и после чего посмотреть на свет - не оставляет ли препарат радужной пленки. Если нет, то можно смело его приобретать.
auto.ncity.ru
|
|
|
female
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
С нами с 26.04.03
Посты: 9695
|
Цитата:
Сделал все по инструкции. Посадил в машину трех пассажиров и включил внутреннюю рециркуляцию воздуха. До обработки препаратом стекла запотевали через 2-3 минуты. В этот же раз они остались прозрачными.
Так ты из нас с одесситами подопытных кроликов значиццца сделал?
|
|
|
Prul
VBIOS
С нами с 18.02.02
Посты: 7642
|
Цитата:
Есть эффект!
Совсем недавно приобрел флакончик этого «снадобья» и решил испытать его.
|
|
|
Affiniti
подполковник
: Одесса
С нами с 14.12.03
Посты: 3536
|
...на трассе...
...старайтесь, как можно быстрее обойти или,если это не возможно,соблюдать максимальную дистанцию,когда едете за "длинногабаритным транспортным средством"- т.е. фурами,а в особенности фурами с прицепом- как правило (60%) габариты,поворотники и стопы на прицепах (и легковых тоже!) не работают,маневрировать за такой махиной-бывает проблематично,особенно если за вами поток машин...
...кроме того из некрытых грузовых А/м часто вываливается на дорогу,а если не повезёт-вам на копот ,часть содержимого их прицепа...
на трассе в сильный туман
..когда видимост на дальнем не больше 30-50 см,наоборот-лучше держаться позади фур(но не забывать о дистанции!) - под прикрытием
... если видимость совсем плохая,лучший вариант-ехать по крайней левой полосе,так,чтоб разметка всегда находилась в поле зрения- езда строго паралельно разметке исключает вероятност выезда на встречную или ухода в кювет или на обочину.При необходимости ехать можно медленно,т.к. вероятность "летящих" на предельных скоростях авто по левой полосе ,в период сильных туманов значительо снижена
|
|
|
Prul
VBIOS
С нами с 18.02.02
Посты: 7642
|
Цитата:
При необходимости ехать можно медленно,т.к. вероятность "летящих" на предельных скоростях авто по левой полосе, в период сильных туманов значительо снижена
БРЕХНЯ!
|
|
|
Affiniti
подполковник
: Одесса
С нами с 14.12.03
Посты: 3536
|
" ...Безумству храбрых поём мы песТню ..." (с) А.Пешков
|
|
|
kamikadze
подполковник
Возраст: 45
: временно не определен
С нами с 05.07.04
Посты: 2991
|
...всегда возите с собой трос... т.к. случаи бывают разные... найти того кто бы тебя дотянул стожно, но возможно... а вот чтобы у них (тех кто таки согласился вас дотянуть) трос был... это уже редкость еще та...
...рекомендую еще возить в багажнике хотя бы 2-х литровую бутылку бензина, иногда может таки сильно пригодится... (все вышеперечисленное из собственного опыта)
|
|
|
kamikadze
подполковник
Возраст: 45
: временно не определен
С нами с 05.07.04
Посты: 2991
|
...старайтесь держаться подальше от битых машин... либо этот человек плохо водит, либо может подставится под вас, чтобы в последствии немного развести вас на деньги... в любом из случаев вам это не надо...
|
|
|
cJIe3k@
maximus
С нами с 03.02.05
Посты: 112
|
При парковке. Если машины стоят вдоль дороги плотно, но пространство точно под вашу машину все же имеется, а заехать туда не получатся потому как нужно дополнительных пару метров для того что бы прижатся как можно больше к обочине. Проезжаем эту нишу, как только она заканчивается, задним ходом заруливаем в нее, для такой парковки намного меньше требуется места.
Зимой. .. когда нет центрального замка, а ключ не проворачивается в личинке, подогреть ключ зажигалкой и всунуть на 5 сек, ключ поделится теплом с замком, после чего пробовать открывать.
На трассе. Если впереди идет Фура - иномарка, а встречный поток очень плотный, что мешает обгону, обращайте внимание на правый поворот этой фуры. Часто водители таких машин подсказывают сзади идущему транспорту о пустой встречной полосе, можете начинать обгон. Они сидят выше, им видно дальше. Но на 100% не доверяйте им:) И не забудьте поблагодарить после успешного обгона моргнув 1 раз аварийкой, иногда можете получит в ответ "незачто" коротким сигналом дальнего света.
Ночью, в долгой дороге. Мне помогает ни кофе, ни "Burn", а обычная кока-кола. Пару глотков хватает на 10-20 мин чтобы трасса не сливалась с общим фоном.
Проезжая на красный свет светофора заранее убедись что помехи не будет:)
Не будьте приципиальными за рулем, часто это может стать причиной аварии.
|
|
|
MetalMan
полковник
Возраст: 47
: Украина, Киев
С нами с 13.06.01
Посты: 6223
|
Гы, кроме ЦЗ и колы - ППКС. Про ЦЗ - не знаю, ключём не открываю Про колу - я и без "ободрителей" за рулём не сплю - жизнь дорогА!
|
|
|
cJIe3k@
maximus
С нами с 03.02.05
Посты: 112
|
А что значит ППКС?
ЗЫ: я тож ключем не открываю, но знаю
|
|
|
Аноним
|
Цитата:
.. ... если видимость совсем плохая,лучший вариант-ехать по крайней левой полосе,так,чтоб разметка всегда находилась в поле зрения- езда строго паралельно разметке исключает вероятност выезда на встречную или ухода в кювет или на обочину.При необходимости ехать можно медленно,т.к. вероятность "летящих" на предельных скоростях авто по левой полосе ,в период сильных туманов значительо снижена ;)
Не всегда так, вчера ездил в Харьков, в одном месте обратил внимание на качество разметки. Сначало она разделяла полосы направления движений, а потом внезапно свернула прям на обочину, а там уже и кювет. Через метров 20 выходит из кювета и опять плавно возвращается на свое место. И это прям на повороте с горы. Эх, жаль что у нас не Хамеры
|
|
|
cJIe3k@
maximus
С нами с 03.02.05
Посты: 112
|
Цитата:
. ... если видимость совсем плохая,лучший вариант-ехать по крайней левой полосе,так,чтоб разметка всегда находилась в поле зрения- езда строго паралельно разметке исключает вероятност выезда на встречную или ухода в кювет или на обочину.При необходимости ехать можно медленно,т.к. вероятность "летящих" на предельных скоростях авто по левой полосе ,в период сильных туманов значительо снижена
Не всегда так. Вчера ездил в Харьков и обратил внимание на качество разметки в одном месте. Сначала она разделяла полосы направления движений, потом пошла прям в обочину. А там и кювет. Через метров 20 вышла с кювета и опять вернулась на свое место. Эх, жаль что у нас не Хамеры
|
|
|
cJIe3k@
maximus
С нами с 03.02.05
Посты: 112
|
Вот еще парочку..
Иногда, когда выходишь из машины, берешься за дверцу что бы её закрыть, получаешь неприятный электрический розряд в руку.
Попробуйте перед тем как взятся за дверь, с начала поставить ногу на землю. Это не всегда спасает, но в большинстве случаев да.
У всех "VW" и других автомобилей этого концерна (Audi, Seat, Skoda) есть очень простая и полезная функия. При включеном повороте и выключенном зажиганни горит вся сторона поворотников. Не для того, чтобы когда водитель возвращается к припаркованной машине вспомнил о том, что он забыл выключить поворот, а для обозначения в темное время суток ту часть автомобиля, которая находится ближе к проезжей части. Одна сторона поворотов не так садит аккумулятор, как включенные габариты.
Для тех у кого двигатель TD, TDI, cTDI.
Турбина стоит примерно от 1000$- 3000$, ее ремонт очень проблематичен и не всегда оправдывает средства. За границей они спокойно выхаживают по 250 тысяч. А у нас с трудом дотягивают до 100 тысяч. Из за некачественного топлива, несвоевременной замены масла, качества масла и стиля вождения.
Как продлить жизнь своей турбине?!
1. Это только качественное масло, экономия на нём самая первая ошибка.
2. Своевременная замена масла, пусть в магазине они бьют себя кулаками в грудь гарантируя удлиненный интервал замены до 15000, не слушайте их, менять его нужно не больше чем через 8000. Если конечно у Вас не предусмотрена заводом изготовителем спецификация по маслу VW 506.00, такое масло расчитано на 50тыс., менять через 25тыс. стоит около 100$ за 4л. Т.к. в нашем топливе находится большое содержание серы и других примесей. А сгорает не все, т.е. часть попадает в масло, соответственно и в турбину. На ней образуются отложения что в последствии приводет к её отказу.
3. После длительных поездок не глушить двигатель сразу, дать поработать 5 мин., таким образом дать турбине остыть.
4. После запуска мотора на холодную, не перегазовывать, а дать машине поработать на холостом ходу хотя бы 3 мин., таким образом нагреть её до нагрузки.
Может чё забыл, прошу дополнить. Будет самому интерестно.
|
|
|
O'Bibik
VBIOS.com
С нами с 20.07.01
Посты: 2598
|
Quote:
Иногда, когда выходишь из машины, берешься за дверцу что бы её закрыть, получаешь неприятный электрический розряд в руку. Попробуйте перед тем как взятся за дверь, с начала поставить ногу на землю. Это не всегда спасает, но в большинстве случаев да.
Попробовал представить себе, как выходя из машины, закрывая дверь не поставить ногу на землю... Этот совет точно для гуманоидов?
|
|
|
cJIe3k@
maximus
С нами с 03.02.05
Посты: 112
|
Есть такая привычка, еще не поставив ногу на землю, рукой придерживать дверь за металл. Я об этом говорю. Но можна и по другому, подьехал, дверь со всего размаху откинул до упора, одна нога, другая,, опачки и током не ударило и круто вылез из машины не обращая внимания на людей которых можна ненароком прихлопнуть.
|
|
|
O'Bibik
VBIOS.com
С нами с 20.07.01
Посты: 2598
|
Разность потенциала между телом водителя и кузовом автомобиля возникает в момент, когда водитель отрывает свою жопу от сиденья. Сиденье - либо ситетика, либо кожа (как у меня, бьет током, между прочим, со страшной силой и каждый раз, если не... об этом ниже), но в любом случае диэлектрик, НЕ ПРОВОДНИК. В момент отрыва жопы от кресла возникает разница потенциалов между телом водителя и креслом->кузовом автомобиля. Ставить ногу на землю - хорошо, но может не помочь, так как важна разность потенциалов, заземлить себя - это хорошо, но уже поздно - заряд есть и на кузове. Самый простой способ, без закидивания ноги за ухо с последующим упором в землю - в момент вставания с кресла хоть одним пальцем касаться металлической части машины. Лично я просто держусь рукой за переднюю стойку крыши либо за дверь, помогая себе встать. От электростатики спасает ВСЕГДА.
|
|
|
|