Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

Пользователь Сообщение: Холдем/Омаха. Олег Грановский        (Тема#38627)
GROB 
Пузырь Алькубьерре
GROB
Возраст: 46
: Ukraine, Kiev.
С нами с 24.01.02
Посты: 22565
16.05.10 20:17 Ukraine #780236
Понравилось чтиво, пусть будет.
______________________________________________
Техасский Холдем - любимая игра профессиональных игроков в покер. У нас его чаще называют также Техасским покером а в Америке просто Холдем. В Холдем играют практически во всех крупных казино Европы и США, и, хотя ежегодный Чемпионат мира по покеру (World Series of Poker, WSOP) проводится в разнообразных «категориях», титул Чемпиона мира получает победитель турнира именно по Холдему. Уже несколько лет как Холдем появился и в Москве, да и «в глубинке» некоторые казино включают его в свои списки предлагаемых игр. Чтобы попасть на чемпионат где только начальный взнос равен $10,000 и куда мечтают попасть миллионы игроков из Америки и всего мира игрокам необходимо пройти несколько турниров с меньшими призовыми фондами, называемыми сателлитами. Такие сателлит турниры, где разыгрывается обычно несколько мест на WSOP + деньги на дорогу, проводят многие серьезные сайты для игры в онлайн покер (online poker rooms). Список этих сайтов вы можете найти на главной странице нашего сайта. Регулярно проводят такие турниры, например Royal Vegas Poker (здесь играют лучшие игроки в покер и авторы книг по покеру) и Party Poker (в часы пик там играют до 35 000 игроков одновременно).

Играют в Техасский покер обычно 6-10 игроков за специальным покерным столом. Круглый пластиковый диск, называемый «батон» (button), который перед каждой сдачей перемещается на одного игрока по часовой стрелке, определяет положение «дилера». Сидящий слева от дилера игрок ставит до сдачи вслепую, т.е. не видя своих карт, половину базовой ставки (малый блайнд, small blind), а следующий - полную стартовую ставку (большой блайнд, big blind). В московских казино это обычно $5-$10, хотя могут встречаться и другие варианты. После этого крупье сдает всем игрокам, начиная с малого блайнда, по две карты взакрытую, и начинается первый тур торговли. Следует сразу отметить, что, в отличие от стад-покера, торговля ведется в строго определенном порядке по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева от дилера. Исключение составляет первый круг, перед которым два игрока слева от дилера уже сделали свои «слепые» ставки, и торговлю начинает сидящий за ними, т.е. третий от дилера, игрок.

Каждый из играющих по очереди должен, исходя из своих двух карт, принять один из трех возможных вариантов решений - спасовать (fold), т.е. сбросить свои карты, не претендуя на выигрыш, повторить предыдущую ставку (call), или увеличить ее (raise). Игрок, чья ставка уже равна поставленной предыдущим (например, в первом круге торговли при отсутствии увеличивающих ставку сидящий на большом блайнде) может сказать «чек» (check), подтвердив, таким образом, желание играть и нежелание увеличиваться. После того, как все ставки сделаны, т.е. рэйзы уравнены, оставшиеся сказали «чек», остальные игроки сбросили карты, а это может занимать несколько кругов, на середину стола сдаются три карты в открытую, и начинается следующий тур торговли. Эти три карты, называемые флоп (flop), являются общими и принадлежат всем оставшимся в игре. После этого тура торговли, который также может проходить в несколько кругов, сдается следующая общая открытая карта - тёрн (turn, или иногда fourth street), следующий тур торговли, а затем и пятая общая карта - ривер (river, или fifth street). После нее проходит последний тур торговли, предъявление закрытых карт и определение победителя, который получает весь банк (за исключением процента казино, который обычно составляет около 3%).

Ограничения по ставкам зависят от подвида игры (low-limit, pot-limit, no limit), но в большинстве московских казино, где играют в Техасский холдем, в денежной (не турнирной) игре распространено правило «подъем ставки - не выше чем на половину банка». Следует также заметить, что «передавить кушем» в холдеме невозможно - если вам при выигрышной, на ваш взгляд, карте, не хватает фишек, чтобы ответить на последний рэйз, при словах «олл ин» (all in) крупье делит банк на две части. В одной из них, на которую вам хватило денег, вы участвуете, остальное будут делить между собой оставшиеся игроки. Если к этому моменту вы с противником остались вдвоем - ему просто сразу возвращают из банка «лишние» поставленные фишки.

В комбинацию игрока может входить любое количество как общих, так и своих закрытых карт. Естественно, в комбинации (а играют обычные покерные комбинации в привычном порядке старшинства) не может быть больше пяти карт. Это важный момент – в комбинации могут участвовать две, одна или ни одной из закрытых карт игрока, при этом общее число играющих карт не может превышать пяти. На WSOP турнире по холдему в мае 2001 года (со вступительным взносом в $10 000 и суммарным призовым фондом около $6 000 000) на второй день, уже после отсева более половины игравших, произошел поразительный случай. После флопа и торна на столе лежали разномастные 9-10-J-K. Торговля закончилась, т.к. оба остававшихся игрока поставили в банк все свои фишки. Один из играющих открыл свои две Q, предъявляя образовавшийся стрэйт (straight). Второй бросил закрытые карты и выскочил из-за стола. Когда крупье открыл пятую карту, еще одну Q, которая дала стрэйт на столе, т.е. ничью, догнать второго игрока и сообщить ему эту новость уже не удалось. Так что будьте внимательны - даже последняя карта (если вы до нее доторгуетесь, а когда это нужно, мы обсудим в дальнейшем) может кардинально изменить ситуацию.

Вот и все правила этой замечательной игры, одного из самых захватывающих видов покера, по праву считающегося королем азартных игр. В завершение первой главы хочется заметить, что любой покер (кроме Карибского, или, по-нашему, Оазис покера), в том числе Техасский холдем, в отличие от остальных игр, привычных в казино - игра между игроками, а не с казино. Дальше будет рассказано о базовых принципах, стратегии и тактике игры, но не следует забывать и о роли психологии. Не владея техникой, выиграть невозможно. Не понимая психологии противника, невозможно выиграть много. А в покер играют на деньги.

«Любые две карты могут выиграть банк» - такую фразу достаточно часто можно слышать от игроков в холдем. Нельзя сказать, что это неверно, выиграть действительно можно с чем угодно. Имея разномастные 2-7, можно получить на флопе, например, три двойки, и при отсутствии парных тёрна и ривера победить с однозначно самой сильной рукой. Однако вероятность такого события очень невелика, и при игре всех двухкарточных комбинаций подряд суммарный проигрыш заметно перевесит подобные случайные победы. Давайте посмотрим, с какими двумя картами стоит вступать в игру, а какие выгоднее сбросить сразу.

Как уже отмечалось, в отличие от 5- и 7-карточного стад-покера, в холдеме порядок торговли определяется положением батона и не меняется по ходу одной сдачи. Поэтому позиция в торговле является одним из определяющих факторов игры, и некоторые карты, которые стоит сбросить в ранней позиции, вполне «играбельны» на последних руках. Чем позже ваш ход, тем больше информации вы имеете, а покер - это игра информации. Конечно, неполной, но информации. Поэтому при изложении базовой стратегии игры мы будем исходить из места игрока относительно батона за столом: при игре вдевятером первые четыре бокса влево от батона (включая блайнды) считаются ранней позицией, пятый-седьмой игроки - в средней, а восьмой и девятый - в поздней позиции.

Несмотря на огромное разнообразие сочетаний карт в покере существует всего 169 вариантов стартовых двухкарточных рук. Конечно, при этом мы считаем карты, отличающиеся только мастью, одинаковой комбинацией, т.е. K треф J треф приравниваем к K червей J червей. Если на флопе придут три трефы, то первая из них заметно более выигрышная, но для не обладающих даром пророчества эти руки до флопа равнозначны.

Все эти 169 вариантов можно разделить на пять категорий: пары, соседние карты, «дырявые» карты, одномастные соседние карты и одномастные «дырявые» карты. Если у вас не пара, то ваши две карты могут быть одной или разных мастей, быть соседними или иметь между собой «дыру» в одну или несколько карт. Очевидно, что при соседних картах больше шансов получить стрэйт, а чем больше «дыра», тем эта вероятность уменьшается. При одномастных картах для набора флэша размер «дыры» непринципиален, но старшие карты предпочтительнее по другим причинам.

Итак, двухкарточные руки, с которыми стоит вступать в игру (call) в ранней позиции в Техасском покере:

Пары: семерки и выше.

Одномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q, J или 10
Q с J или 10
J с 10 или 9
10 с 9.

Разномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q или J.

Если вы играете на пятом/шестом/седьмом боксе (при игре вдевятером), то вы в средней позиции и в этом случае играются:

Пары: пятерки и выше.

Одномастные: A с K, Q, J, 10, 9, 8, 7 или 6
K с Q, J, 10 или 9
Q с J, 10, 9 или 8
J с 10, 9 или 8
10 с 9 или 8
9 с 8.

Разномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q, J или 10
Q с J или 10
J с 10.

Играя на последних руках, вы имеете преимущество, и поэтому ассортимент комбинаций можно расширить:

Пары: все.

Одномастные: A с чем угодно
K с чем угодно
Q с J, 10, 9 или 8
J с 10, 9, 8 или 7
10 с 9, 8 или 7
9 с 8, 7 или 6
8 с 7 или 6
7 с 6 или 5
6 с 5
5 с 4.

Разномастные: A с K, Q, J или 10
K с Q, J, 10 или 9
Q с J, 10 или 9
J с 10, 9 или 8
10 с 9 или 8.
9 с 8 или 7
8 с 7.

Все эти рекомендации, на первый взгляд достаточно четкие, на самом деле не требуют столь беспрекословного исполнения и не столь стопроцентно оптимальны, как, например, базовая стратегия в блэкджеке. Как “любые две карты могут выиграть”, так они могут и проиграть. Более того, подобным образом играть рекомендуется только в том случае, если банк не был увеличен, т.е. никто на предыдущих руках не сделал рэйз. При увеличении же банка тактика несколько меняется, и еще большую роль начинает играть психология.

Если никто на ранних и средних позициях в игру не вошел, то достаточно распространена “атака на блайнды” - рэйз на последней руке (далеко не обязательно с сильнейшей картой) с целью выиграть поставленные вслепую ставки. Блайндеру в этом случае следует исходить из обычной тактики игры в ранней позиции - при соответствующей карте отвечать, в остальных случаях - пас.

Если же рэйз делается на ранних/средних позициях перед вами, то следует ожидать, что у противника может быть сильная карта. Большинство экспертов сходится во мнении, что в такой позиции просто call не оптимален. Слабую руку, конечно, следует сбросить, а при картах средней силы оправдано встречное увеличение ставки - ре-рэйз. Противники могут скинуть свои карты и победа (вместе с блайндами) достанется вам. Call рекомендуется только при очень сильной руке с целью продолжить торговлю и увеличить количество денег в банке.

Когда увеличиваться самому? Техасский Холдем - агрессивная игра, и нельзя много выиграть просто уравнивая чужие ставки. Иногда следует брать инициативу в свои руки. Многое зависит от психологии и уровня игры оппонентов, но обычно рэйз имеет смысл при паре A, K, Q, J или десяток, при одномастных A с K, Q или J, или K с Q, а также с разномастными A с K или Q, или K с Q.

Уже упоминавшуюся атаку на блайнды (рэйз на последней руке, когда никто в игру не вошел) можно проводить с любой парой, при A с любой картой, K с Q, J, 10 или 9. При этом есть надежда, что блайндеры карты сбросят, а если кто-то продолжит игру, реален шанс после флопа оказаться с сильнейшей рукой.
Итак, первый раунд торговли пройден, наши карты не отправились в пас, и оставшиеся оппоненты уравняли ставки. Пришло время открывать флоп.

Игра после флопа значительно менее формализуема, чем до него. Открытие флопа - это «момент истины» в холдеме. Конечно, последующие две общие карты могут изменить ситуацию, но после вскрытия флопа игрок видит 5/7, т.е. 71 процент, своих возможных карт. Причем это право досталось всего за один тур торговли - чтобы полюбоваться оставшимися 29 процентами, платить придется гораздо больше. Поэтому первый совет: если флоп не совпал (не улучшил руку) - пас. Естественно, это не касается ситуации, когда все противники сказали «чек», и упускать возможность что-то (четвертую общую карту, торн) получить бесплатно просто глупо. Поэтому «чек» на ранних позициях, но если кто-то из оппонентов делает ставку - пас немедленно. Исключение должно быть только в том случае, если на руках крупная пара, а флоп скорее всего не попадает никому за столом. Но играть при этом надо очень осторожно, чтобы не нарваться с крупной ставкой на те самые «любые две карты», которые могут выиграть. Мир покера полон душераздирающих историй о паре A, проигравших громадный куш абсолютно пустой руке, неизвестно как на ривере натянувшей вторую мелкую пару. Но для того, чтобы при не совпавшем флопе даже со старшей парой на закрытых картах довести банк до крупных размеров, нужно слишком самоуверенно играть. А самоуверенность в покере – прямой путь к бедности.

Слабую пару (семерки и ниже) без совпадений на флопе, особенно если открылись крупные карты, играть обычно не стоит, хотя в ситуации, когда банк большой, а поставить нужно немного, можно попробовать. Вообще при принятии решений в граничных ситуациях следует исходить из соотношения ставки и банка, а также из предположительной силы руки противника.

Совпасть флоп может тоже по-разному. Если в результате на пяти картах получился роял-флэш, стрэйт-флэш, каре, фулл хауз или флэш с максимально возможной старшей картой в руке, беспокоиться стоит не о выигрыше или проигрыше, а о том, как бы выжать из противников побольше денег в банк. Тем, кто при каре после флопа опасается, что торн и ривер могут дать старшее каре оппоненту, лучше выбрать другое хобби. Например, вышивание.

Но, к сожалению, подобные совпадения бывают, мягко говоря, редко (на наших руках. У «врагов» так и сыплются!). Гораздо чаще флоп не дает ничего (еще раз повторюсь – сразу пас) или дает смутную перспективу флэша или стрэйта. В этом случае совет следующий: если не образовалось четырех карт от флэша или двустороннего стрэйта - пас. Вероятность купить две необходимые карты на торне и ривере минимальна. Играть после флопа имеет смысл четырехкарточные комбинации – впереди два хода для получения одной нужной карты.

Конечно, при четырехкарточном флэше следует учитывать силу руки - ведь есть вероятность наличия той же масти у противников. Например, одномастные A-Q на руках - хороший вариант для продолжения игры. При приходе пятой карты в масть флэш однозначно старший (хотя следует обратить внимание на возможность стрэйт-флэша у соперника), A или Q дает сильную пару. Есть теоретический шанс на выигрыш и без совпадений – просто по старшим картам, когда ни у кого ничего нет.

Более многообещающая ситуация в том случае, когда возможны несколько вариантов дальнейшего улучшения. Предположим, на руках 10 треф 9 треф, и флоп приходит 9 червей 8 пик 7 треф. Образовалась старшая на столе пара, потенциальный четырехкарточный стрэйт и три трефы, которых при отсутствии других вариантов недостаточно для надежды на флэш, но в данном случае они становятся дополнительным аргументом. Тут надо играть, и играть агрессивно - и сейчас позиция неплохая, и много шансов улучшиться. Еще один аналогичный пример: рука - A бубны J бубны, а на флопе A треф 9 бубны 4 бубны. Большие шансы на победу и без дальнейшего улучшения с тузовой парой, любая бубна превращает руку в старший флэш, J дает две пары, а A - старшую тройку (в покерной терминологии - сэт).

Уже не раз упоминалась необходимость учитывать, какую руку теоретически может иметь противник. Для этого после флопа и далее всегда следует смотреть, какие две карты дают максимальную комбинацию. Если эти карты в наших руках - прекрасно, а если нет, то есть ли они у соперников? Вполне может быть, что флоп совпадает только с такой парой карт, которую никто не стал бы играть. Хотя «никто» - слишком сильно сказано, противники бывают разные. Понимание игры противника, умение «читать» карты по его действиям, в Техасском холдем покере, да и в любом виде покера, не менее, а то и более важно, чем базовая стратегия.

Общие правила подъема ставки - в какой позиции просто уравнять, а когда и увеличиться, в целом совпадают с описанными в предыдущих главах. Еще раз повторю, что задача игры – выигрывать не максимальное число банков, а максимальные суммы. Холдем – игра агрессивная, сильные руки приходят не так часто, как хотелось бы, и выжимать в этом случае из противников нужно максимум. Поэтому не сделать рэйз с сильнейшей рукой, когда ясно, что соперник ответит - это недовыиграть, т.е. проиграть. Правда, такая же ошибка - поднять в этой ситуации ставку слишком высоко и спугнуть соперника.

В игре после флопа есть еще одно правило: при относительно сильной руке не надо давать оппонентам возможности дешево улучшиться. Что будет на торне и ривере никто пока не знает, и там вполне могут быть нужные противнику карты, благодаря которым он одержит победу. Если его сейчас можно испугать и заставить сброситься - банк наш. Если же он ответит на крупную ставку, то, по крайней мере, следующие карты ему достанутся недешево. А кто точно сказал, что эти карты ему подходят?

Автор: Олег Грановский

Впервые опубликовано в журнале «Игрок казино» №№ 5, 6 2001
__________________________________________________ ___________________

Омаха (Omaha) - разновидность покера, широко распространённая «за океаном». Есть любители и у нас. Под этим общим названием скрывается несколько подвидов: Омаха Хай, Омаха Хай-Лой Сплит, Омаха Восьмерки и Выше (Omaha High Only, Omaha Hi-Lo Split, Omaha Eight-or-Better) и масса других разновидностей. Различаются, так же как и в техасском холдеме, и ограничения по ставкам - лимитированные, лимитированные по поту и безлимитные (limit, pot-limit, no limit). Мы рассмотрим «стандартную» омаху - Omaha High Only, и пока не будем вдаваться в тонкости тактики при разных лимитах. Начнем с правил.

Правила омахи очень похожи на техасский холдем, но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется «баттон», определяющий положение «дилера», ставятся малый и большой «блайнды» (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold’em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна – тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

Четыре свои карты на руках часто играют с начинающими, особенно пришедшими из техасского холдема, злую шутку. Очевидно, что возможность выбора двух карт из четырех дает гораздо больше хороших стартовых комбинаций. Но ведь следует учитывать, что и у противников тоже четыре карты! Поэтому значительно чаще стрэйты, флаши и фуллы, младшие пары, с которыми в холдеме иной раз стоит уверенно вступать в игру, в омахе заслуживают твердого паса. А третья на руках карта к паре, дающая новичку впечатление о силе руки, является не плюсом, а минусом - ведь играют-то только две из них, а вероятность появления совпадающей в общих картах заметно снижается. Соответственно, фантастическая в других играх комбинация карэ с раздачи (four of a kind) в омахе выкидывается сразу.

Основной ошибкой, стоящей наибольших денег начинающим, является игра всех подряд стратовых рук. Даже в холдеме это встречается повсеместно, а в омахе, где почти любые четыре карты могут дать надежду на хорошую комбинацию, происходит сплошь и рядом. С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Итак, система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):

- при старшем A - прибавьте 4 пункта;
- K - 3 пункта;
- Q - 2.5 пункта;
- J - 2 пункта;
- 10 или 9 - 1.5 пункта;
- любая другая - 1 пункт;
- если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.

2. Теперь оценим влияние пар:

- при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
- пары K - 8 пунктов;
- пары Q - 7 пунктов;
- пары J или 10 – 6 пунктов;
- пары 9 - 5 пунктов;
- любой другой - 4 пункта;
- если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.

3. И наконец, возможность составления стрэйта. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрэйт (то есть с «дырой» между ними не больше трех карт), то:

- A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
- A с 2, 3, 4 или 5 – 1 пункт;
- любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
- любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
- любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
- любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
- если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
- если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.

Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей (игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов: 2 раза по 4 за масти со старшим A, +9 за пару A, +8 за пару K, и +2 за A с K под стрэйт. Итого 27 - твердый рэйз.
b) Предположим, на руках 8треф, 9треф, 8черв и 9черв. +3 пункта за 2 масти от 9, +5 за пару 9, +4 за пару 8, +4 за 9 и 8 под стрэйт. Сумма 16 пунктов - играем (call).
c) Q треф, Q черв, 8 буби и 8 пики. Одномастных нет, +7 за пару Q, +4 за пару 8, +4 за стрэйт и -2 за дыру в три карты. Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз – с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что омаха – игра непредсказуемая, и на ривере можно получить выигрышную комбинацию, в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это «что угодно» проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку – задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

Очевидно, что если флоп «не совпал» с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение – все оставшиеся говорят «чек», и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые аутсы (outs). Какова вероятность получения аутса - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрэйт с одной дыркой, пар и флашевых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрэйта победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, «затыкающие» дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аутса. Вероятность появления нужного аутса на тёрте (четвертой общей карте) – 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрте не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрэйт. Однако общее правило таково - считайте аутсы. Если аутсов много, нужно играть. Если очевидно, что аутсов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутсов-то в итоге может и не прийти!

Полностью формализовать игру на флопе и тёрте (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь «читать» противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутсов, вероятности получения аутсов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты ?, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Баджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: «Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты.» Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!

Олег Грановский

Впервые опубликовано в журнале "Игрок казино" № 1, 2002
_Sx_ 
полковник
_Sx_
Возраст: 54
: Kovel,Ukraine
С нами с 20.08.03
Посты: 7453
28.05.10 00:20 [Re: GROB] Ukraine #787231
поздравьте - открыли покерный клуб....)
Mr.Mad 
капитан
Mr.Mad
С нами с 12.06.09
Посты: 802
28.05.10 09:42 [Re: _Sx_] Ukraine #787315
Я тоже сначала радовался когда возле меня открыли покерный клуб, но потом когда пришел и увидел как там играют - садиться за стол сразу расхотелось.
Делаешь рейз в 5 раз больше блайнда, тебя колят 4-6 человек, заходят с любым тузом, иногда с любым королем, иногда могут ответить на олл ин с чем-то типа 10 7 и собрать две пары, или стрит.
Это не покер, и нервы расшатывает очень сильно.
_Sx_ 
полковник
_Sx_
Возраст: 54
: Kovel,Ukraine
С нами с 20.08.03
Посты: 7453
28.05.10 11:05 [Re: Mr.Mad] Ukraine #787389
МЫ открыли...)
CJlOH 
генерал
CJlOH
С нами с 21.10.07
Посты: 11304
28.05.10 11:08 [Re: Mr.Mad] Ukraine #787391
тогда еще раз нужно идти и смотреть "Шулера"))) с Нортоном и Деймоном

Отредактировано CJlOH 28.05.10 11:09. Причина редактирования: Причина не указана.
CJlOH 
генерал
CJlOH
С нами с 21.10.07
Посты: 11304
28.05.10 11:09 [Re: _Sx_] Ukraine #787393
  • _Sx_ Сказано:
поздравьте - открыли покерный клуб....)


а что для этого делали?:) как вам позволили??законодательно...какой рейк заведения?
_Sx_ 
полковник
_Sx_
Возраст: 54
: Kovel,Ukraine
С нами с 20.08.03
Посты: 7453
28.05.10 11:14 [Re: CJlOH] Ukraine #787401
клуб спортивного Покера (общественная организация)

с какой целью интерисуетесь..) ?
GROB 
Пузырь Алькубьерре
GROB
Возраст: 46
: Ukraine, Kiev.
С нами с 24.01.02
Посты: 22565
09.06.10 21:51 [Re: _Sx_] Ukraine #794558
Поздравляемс ) Надо будет как нить с Фором заехать )

Отредактировано GROB 09.06.10 21:51. Причина редактирования: Причина не указана.
_Sx_ 
полковник
_Sx_
Возраст: 54
: Kovel,Ukraine
С нами с 20.08.03
Посты: 7453
10.06.10 00:04 [Re: GROB] Ukraine #794667
заезжайте...)

игра 5-10 плавно переходит в 25-50....и так каждый день начиная с 1 дня и до 4-7 утра..)


Птица 
Flight Simulator
Птица
: Мать городов русских.
С нами с 01.03.01
Посты: 11903
26.06.10 02:09 [Re: _Sx_] Ukraine #804890
  • _Sx_ Сказано:
заезжайте...)

игра 5-10 плавно переходит в 25-50....и так каждый день начиная с 1 дня и до 4-7 утра..)






браво!


  • цитировать:
не сделать рэйз с сильнейшей рукой, когда ясно, что соперник ответит - это недовыиграть, т.е. проиграть.




открывай еще, надо делать сеть клубов.



ЗЫ:
а для играющих в дурака - наливают?

Отредактировано Птица 26.06.10 02:12. Причина редактирования: Причина не указана.
_Sx_ 
полковник
_Sx_
Возраст: 54
: Kovel,Ukraine
С нами с 20.08.03
Посты: 7453
26.06.10 12:04 [Re: Птица] Ukraine #805001
Вам - Всегда...)


t3z 
новичок
t3z
С нами с 12.10.11
Посты: 23
15.10.11 23:42 [Re: _Sx_] Ukraine #1141143
наливают наливают :DDD
Antonian 
очень важный палитолаг
Antonian
Возраст: 38
: Kiev,Ukraine
С нами с 18.10.03
Посты: 9148
28.02.12 10:04 [Re: _Sx_] Ukraine #1269768
  • _Sx_ :
поздравьте - открыли покерный клуб....)



координаты?
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


3715 Просмотры
Реклама
510 сейчас в онлайне
0 пользователей () и 1 скрытых, а также 509 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.319 seconds.   Total Queries: 59   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 00:06
Top