Пользователь |
Сообщение: Фотоэнциклопедия (Тема#59494) |
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
«Зум»
Зум - средство масштабирования изображения на этапе получения фотографии. Может быть реализовано изменениями в объективе (оптический зум). Цифровое зумирование, в отличии от оптического, не увеличивает детализацию изображения. Но и при изменении фокусного расстояния объектива (а именно так производится оптическое зумирование) ухудшаются важные параметры оптической системы (например, светосила).
«Фокусное расстояние»
Фокусное расстояние - характеристика оптической системы. Большинство современных объективов позволяет фотографу оперативно изменять фокусное расстояние, что весьма удобно для построения кадра. Однако, следует помнить, что фокусное расстояние влияет на другие параметры, например, светосилу объектива, наличие искажений, глубину резкости изображаемого пространства, угол обзора и максимально возможную выдержку при съемке "с рук".
«Светочувствительность (ISO)»
Светочувствительность (ISO) - определяет, как светочувствительный фотоэлемент будет воспринимать световой поток. Повышение ISO позволит сделать более короткую выдержку при прежней диафрагме, но величивается вероятность появления шумов на получаемом изображении.
«Выдержка»
Выдержка - благодаря выдержке камера контролирует временную продолжительность светового потока, то есть определяет время, которое будет открыт светочувствительный элемент. При коротком значение выдержки камера “ловит” какой то момент, однако если вы хотите подчеркнуть динамику происходящего, то нужно поставить значение выдержки больше. Если снимать движущийся объект при значение выдержки около одной секунд, то на фотографии останется «шлейф». При одном и том же значении экспозиции количество сочетаний выдержки и диафрагмы может быть больше десятка. Если ваше изображение смазано, нечетко или размыто, значит, при съемке была выбрана экспопара с длинной выдержкой. Чтобы избавиться от подобной нечеткости, нужно установить более короткую выдержку и увеличить светочувствительность на пару шагов.
«Диафрагма»
Диафрагма - регулирует ширину отверстия, через которое проходит свет к светочувствительным элементам. Чем больше она открыта, тем сильнее световой поток, значит камера лучше подготовлена к съёмкам в условиях недостаточного освещения. Диаметр диафрагмы представляется дробным числом (f/*). Диаметр открытой области диафрагмы будет тем больше, чем меньше знаменатель (к примеру, при значении f/3 площадь открытого участка будет больше, чем при f/3.8). При малом открытии диафрагмы все объекты на снимке отображаются примерно одинаково, а при большом диаметре на передний план выходит объект, на который сфокусирована камера, а фон немного размыт.
«Экспозиция»
Экспозиция - этим словом обозначается количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал за определенный промежуток времени. Три основных составляющих экспозиции – это диафрагма, выдержка и светочувствительность.
«Кроп-фактор»
Кроп-фактор - коэффициент, получаемый из соотношения диагоналей используемого в камере сенсора и кадра стандартной фотопленки. Важен при сравнении эквивалентных фокусных расстояний объективов цифровых и пленочных фотоаппаратов. Например, при кроп-факторе 1,6 объектив с фокусным расстоянием 18 мм будет соответствовать 18*1,6=28,8 миллиметровому объективу на пленочном фотоаппарате.
|
|
|
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
«Поляризационный фильтр»
Поляризационный фильтр или в народе "полярик" вращением поляризационных решеток позволяет удалять нежелательные блики и отражения с плоских неметаллических поверхностей (стекло, вода), а также делать изображение более контрастным и насыщенным (для усиления синевы неба и воды, выделения облаков на фоне неба и т.д.). Используется, как правило при съемке пейзажа.
Последний вариант предназначен для АФ камер, он позволяет избежать экспозиционных ошибок системы TTL и сбоев фокусировки. После установки,
вращается передняя оправа: степень проявления эффекта зависит от угла вращения. Во время вращения Вы найдете наиболее тёмное и оптимальное положение, которые повторяются через каждые 180 градусов. Для усиления синевы снимаемого неба, удерживайте 90 градусов по отношению к направлению падающего света. В полдень, когда солнце – над головой, эффект будет оптимален при горизонтальном позиционировании камеры. Чтобы устранить поверхностное отражение воды или стекла (исключая металлы), держите ось объектива под углом 30-40 градусов к поверхности.
|
|
|
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
«Байонет»
Байонет - приспособление для крепления сменного объектива к корпусу фотоаппарата. Производители используют разные типы байонетов.
|
|
|
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
Штатив — это узкоспециализированное устройство, предназначенное для неподвижной установки фото и видеокамер. Как мы уже говорили, любой снимающий человек довольно часто попадает в ситуации, когда качественный снимок можно сделать только с помощью штатива.
Самые маленькие штативы имеют (в сложенном состоянии) менее 20 см в длину и легко умещаются даже в карман куртки или в дамскую сумочку. Использование такого штатива предполагает наличие дополнительной неподвижной подставки в виде стола, табурета, парапета набережной, пенька и т. д. Разновидностью малых штативов являются так называемые паучки, ноги которых могут быть изогнуты в одном или нескольких суставах, что позволяет устанавливать эти конструкции на самых разных поверхностях, не обязательно строго горизонтальных и плоских.
Для крупной камеры нужно покупать большой штатив. Традиционно они имеют три ноги, длину которых можно изменять произвольно и независимо для каждой. Этот класс штативов — самый многочисленный и разнообразный.
Основные требования к штативу — он должен быть прочным и устойчивым. Свой вклад в это вносит каждый элемент конструкции. Поэтому при выборе штатива основное внимание следует уделить надежности его подвижных узлов, качеству изготовления и жесткости фиксаторов.
Считается, что идеальный штатив должен выдвигаться так, чтобы видоискатель установленной на нем фотокамеры находился на уровне глаз стоящего во весь рост фотографа.
Более высокий штатив для фотосъемки почти бесполезен, а сделать несколько ниже при необходимости несложно любую телескопическую конструкцию. Надо только помнить, что более высокий в максимально раздвинутом положении штатив обычно и в сложенном виде длиннее (и тяжелее!) менее рослых моделей, что может создать определенные неудобства при транспортировке.
|
|
|
Milky Way
No Limit Infinite
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
|
|
|
Popilon
enfant terrible
Возраст: 36
: Киев, соломенский
С нами с 06.10.09
Посты: 4164
|
Лучше про светофильтры напишите)
Например про нейтральник, силк, градиентные и т.д...
Это намного интересней и полезней))
|
|
|
Milky Way
No Limit Infinite
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
|
фото-элементаль. там все написано. просто перед репостом его топиков, нужно получить разрешение.
|
|
|
Popilon
enfant terrible
Возраст: 36
: Киев, соломенский
С нами с 06.10.09
Посты: 4164
|
|
|
mouse
подполковник
: Kiev
С нами с 15.08.01
Посты: 4551
|
...для настоящего фотографа это ОЧЕНЬ примитивно. для начинающего, возможно, будет полезно...
|
|
|
Popilon
enfant terrible
Возраст: 36
: Киев, соломенский
С нами с 06.10.09
Посты: 4164
|
Я и написал, что начинающему) Даже скорей человеку который всего 1-2 раза фотоаппарат держал в руках. Или ты увидел нотку сарказма?
|
|
|
mouse
подполковник
: Kiev
С нами с 15.08.01
Посты: 4551
|
...именно
|
|
|
NaCl
предатель Родины
С нами с 28.08.08
Посты: 24065
|
...для настоящего фотографа это ОЧЕНЬ примитивно. для начинающего, возможно, будет полезно... :)
зато в этой программулине я всихда екселент
|
|
|
TiggyWiggs
grrrr
С нами с 08.02.01
Посты: 6767
|
...для настоящего фотографа это ОЧЕНЬ примитивно. для начинающего, возможно, будет полезно... :)
а у меня даже там не выходит сделать нормальную фотографию в полностью ручном режиме, то темно, то светло, где же моя кнопка шедевр?
|
|
|
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
«Диафрагма»
Диафрагма - регулирует ширину отверстия, через которое проходит свет к светочувствительным элементам.
+
1. чем меньше света тем больше глубина резкости, чем больше открыта диафрагма тем меньше гл. резкости.
2. выдержка, время за которое нужно засветить пленку..
почитай Link
3. Исо увеличиваешь если нужен задний план.
4. При настройке диафрагмы\выдержки старайся поправлять экспонометр (вроде называется) ближе к 0..
Это основы..думаю поможет
Прикрепления: 1.png (1.32 KB) 295 Просмотр(ы)
|
|
|
NaCl
предатель Родины
С нами с 28.08.08
Посты: 24065
|
Оля, все очень просто.
ловишь девочку в кадр и выставляешь светочувствительность (ISO) и все остальное по бегунку (темнее-светлее), заваливаешь на одно деление в сторону светлее
вот результат:
|
|
|
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
отлично, только зачем голову и вертушку резать?)
50 mm и открой диафрагму (т.е бледно как-то у тя) f/2,8..пробуй
|
|
|
Popilon
enfant terrible
Возраст: 36
: Киев, соломенский
С нами с 06.10.09
Посты: 4164
|
Зачем при 55мм делать 100 исо и выдержку 1/1600 ?
Фото будет не детальным. Это для репортажной съемки, дабы момент поймать.
44мм, f/4, 1/50 сек, исо 200
Отредактировано Popilon 01.03.12 22:28. Причина редактирования: Причина не указана.
|
|
|
Lenrok
Schadenfreude
С нами с 31.03.09
Посты: 10186
|
сайт имеет баги, ради интереса те же настройки поставил.. и забел
учится на нем не вариант.
|
|
|
Popilon
enfant terrible
Возраст: 36
: Киев, соломенский
С нами с 06.10.09
Посты: 4164
|
|
|
TiggyWiggs
grrrr
С нами с 08.02.01
Посты: 6767
|
спасибо всем - учу матчасть!
вот у меня тоже был сначала засвет и изменение настроек не помогало...
|
|
|