Небольшие размышления о недавней информации из мира DayZ
Стало известно кое-что о смелых планах на усовершенствование движка, о подробностях новой системы инвентаря, о релизных слухах и по “сортирной” теме…
Свет в конце тоннеля
Вчера Рокет обсуждал со своей командой возможность заимствования
освещения из ArmA3 Ничего конкретного, никаких обещаний. Они просто обсудили это на будущее.
Напомню, Рокет подтверждает, что ему открыт полный доступ ко всем технологиям и ресурсам Bohemia Interactive и взять необходимую фичу или контент в DayZ можно без проблем, хватило бы времени на внедрение.
Таким вот образом как раз и готовилась
“великая интеграция”, во время которой из
ТОН в DayZ заливался гражданский транспорт и масса нового контента, чтобы удовлетворить будущих игроков. Дин серьезно подошел к разработке игры и заявляет, что это вам не просто тот же мод, только в профиль - это совершенно новый движок и реализация, просто на базе знакомых технологий. Сделано все, чтобы DayZ “блистал”, как настоящий ММО проект.
Вкрутить освещение из ArmA3 это подвиг не из легких. Зря Рокет даже об этом заикнулся, ведь нас так легко обнадежить. Но если такая перспектива маячит хотя бы в пределах года разработки, то это будет большой переворот. Освещение в ArmA3 действительно на высоте и атмосферу DayZ оно бы существенно дополнило.
Одевайтесь и на выход
Рокет услышал мольбы оголодавших фанатов и слил крошечную, но очень вкусную инфу. В одном из ответов в теме про солнцезащитные очки Рокет, якобы случайно,
проболтался что в новой системе инвентаря есть слот под названием “Vision” (зрение).
Деталь небольшая и интересная, но она еще и подтверждает многие слухи и догадки. Еще в октябре на форуме
промелькнула информация об интересных концепт артах для новой системы инвентаря. Рокет, уже тогда заявил, что он будет переписывать с нуля весь инвентарь, так как армовский его вообще не устраивает и мы с ним все согласны. Официально эти концепты и новый инвентарь никто не связывал. Однако, раз теперь из первых уст стало известно о “слоте для глаз” и подписях инвентарных слотов, то, взглянув на концепт-арты, можно предположить с большой долей уверенности, что они стали прототипом новой системы инвентаря. Если добавить к этому
заявление Рокета о “классной системе одежды” - можно уже утверждать, что инвентарь нас ждет отличного качества и удобства.
Конец близок?
DayZ Russia держит непосредственный контакт с
Мэттом Лайтфутом ассистентом Рокета, и недавно он кратко сообщил о прогрессе разработки отдельной игры DayZ. Вчера он сказал, что сейчас все работают на пределе, чтобы в кратчайшие сроки доделать некоторые “финальные вещи”. Он также дал понять, что Рокет будет очень сильно занят ближайшие два дня.
Напомним, что Рокет обещал выпустить альфа-версию игры до конца года, и не раз уточнял “до Рождества”, католического, которое празднуется 25 декабря. Еще он говорил, что планирует встретить Рождество с семьей в Новой Зеландии. Если присмотреться к этим фактам, можно предположить, что если все пойдет по плану Рокета, релиз игры может состояться в промежуток с 1 по 24 декабря. В любой день. Кроме 21 числа
Мэтт Лайтфут в одном непринужденном разговоре так и сказал: “Логично конечно, но это точно не 21”. Кстати, буквально пару дней назад Мэтт Лайтфут начал набор в команду техподдержки отдельной игры, чтобы все ваши многочисленные вопросы и проблемы после релиза не остались незамеченными (как было до сих пор).
Зная насколько Рокет оригинален и как он падок до сюрпризов, наиболее очевидной датой становится красивая комбинация - 12.12.12. Еще недавно он начал поговаривать о том, что вот уже очень скоро будет новый пост в блоге разработчиков. Неизвестно о чем будет этот пост, но я надеюсь, что он покажет нам хоть какой-то дизайн или контент, кроме интерьеров.
Мэтт Лайтфут также рассказал, что Релиз DayZ будет организован очень необычно для игровой индустрии. Нет, не в розовых тонах в карамельном замке с Маленькими Пони, но очень в духе Рокета. Он сообщил мне секретные подробности, но обещал найти и убить если я проговорюсь. Секрет прост и оригинален, не ждите ничего супер-грандиозного и сенсационного, но тем не менее, это сюрприз и я его не стану портить (потому что жить охота).
Также появились и неприятно неоднозначные слова Рокета. Он всегда с нами честен и не станет раздувать сенсации или морочить голову. Он заявил в твиттере, что дата релиза не перенесена и он состоится до конца года. В этом плане не было никаких изменений. Но он также оговорился, что если что-то пойдет не так - релиз отложат. Вот те раз! Решайте, мол, сами, переживать по этому поводу или нет. Тем временем, я сразу попросил Мэтта Лайтфута в общих чертах дать характеристику прогрессу разработки и оценить риск подобного развития событий. Он заверил меня, что Рокет всего лишь состорожничал и в данный момент все идет по плану и поводов для паники нет. Я пожелал ему удачной работы - “Have a good crunch!” - и добавил, что Россия рассчитывает на них. Он обещал передать это Дину
У кого что болит…
За последние две недели Рокет сообщал то тут, то там по частям информацию о новой фундаментальной механике игры -
реалистичных заболеваниях и медицине В игре появятся различные
инфекции и антибиотики
для их лечения (не зомби-инфекция, ничего не изменилось, игроки не будут в зомби превращаться). Однако это не все. Болезни сопровождаются аутентичными симптомами, а в случае с кишечными инфекциями среди симптомов отмечается диарея. Рокет тут же заявляет, что фекалии, оставляемые игроками, будут влиять на эпидемиологическую обстановку на сервере! Простыми словами, в игре прийдется ходить в туалет. А от того куда инфицированный игрок сходил в туалет зависит, как будет распространяться инфекция. Людные и обитаемые места как в средневековье рискуют стать рассадниками холеры и геппатита из-за антисанитарных условий и свинства жителей. Девизом этой стадии разработки Рокет стала его фраза с
выставки Eurogamer: “Не наступай на какашку!”
Однако полученной от Рокета информации явно не достаточно чтобы до конца
представить себе, что же прийдется испытать горемычным выжившим
в декабре. Новость о возможности обгадить любимую игру просто взорвала Интернет и поползли такие слухи и фантазии, что становилось уже не до шуток. Появились обещания наложить кучу прямо на голову “тому снайперу в Черно”. Многие грозили специально заболеть холерой и загадить все окрестные водоемы. Немало игроков ужаснулись таким перспективам и даже в ультимативной форме отказались покупать будущую игру, если добавят дефекацию. Начались крики “Не делайте из DayZ зомби-симс”, “Не идите на поводу у малолеток, они зас*ут вашу игру и никто не будет в нее играть.” и т.п.
Я спешу вас успокоить. Эта фича не является симуляцией возможности обгадить любого игрока или предмет в любое время сколько угодно раз и на ходу. Не забывайте, что дефекация создана не для лулзов и поржать, а является как симптомом, так и еще одним физиологическим аспектом выживания. А все аспекты выживания Рокет делает… Пра-а-авильно - аутентичными. Так что если и будет возможность выбрать место для туалета, то, собственно, сходить в него можно будет всего, допустим, раз или два раза в сутки. И подгадать этот момент так, чтобы сходить в туалет на снайпера или успеть добежать до водоема будет крайне непросто. Как и вообще подойти незаметно к снайперу, да еще и, простите, незаметно присесть. Это чистейшей воды ребяческое преувеличение и буйство трусливых хэйтеров, которые боятся любой новой фичи, если ее не было до этого в другой крутой игре, но при этом, когда фича появляется начинают восхвалять и DayZ и Рокета, мол, какой молодец, какая крутая игра.
Но вопросов все-таки возникло немало. Для этого мы организовали в DayZ Russia коллективный
сборник вопросов Рокету о болезнях и “сортирной” теме. Их набралось аж 81, причем многие очень и очень грамотные. Рокет очень обрадовался нашим вопросам и обещал ответить, когда освободится, возможно завтра. Из его ответов как минимум получится обычный перевод вопросов. Хотя я бы хотел сверстать для наших читателей приложение к
конспекту ;)
Не разбредаемся
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания касательно нашего портала, игры и ее фичей и всего, что касается DayZ, то мы всегда рады ответить вам. Не стесняйтесь
написать нам. Интересные и информативно полезные вопросы мы всегда публикуем в нашем блоге либо с ответом, либо, если не можем ответить - задаем вопрос лично Рокету. А он уж либо ответит, либо нет, ничего не поделаешь.