Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

  2 из 2 Все<12
Пользователь Сообщение: Комплексы        (Тема#12304)
Anelka 
maximus
Anelka
Возраст: 34
С нами с 25.02.06
Посты: 104
26.12.06 11:46 [Re: Antonian] Belgium #230084
думаю что комплексы есть у всех . но у некоторых они сильнее проявлены или они придают им больше значения. у некоторых комплексы могут ужасно изменить жизнь. у многих людуй которые болеет булемией или анорексией все началось изза того что они коплексовали по поводу своего веса...
думаю что если есть любимый человек рядом то намного легче боротся с ними ......
гыы мой комплекс , ну не комплекс а чтото что я терпеть не могу гыы волосы на ногах )) вот так а с этим помогает боротся вокс а вот любимый человек уже тут не причем ...))
AlexKiev 
VBIOS.com
AlexKiev
Возраст: 49
: Киев <-> Москва
С нами с 10.01.01
Посты: 6052
26.12.06 12:00 [Re: Фафаня] Russian Federation #230085
Послушаем, что по этому поводу говорит психиатрия

Цитата:


КОМПЛЕКС
В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов.
(лат. complexus - связь, сочетание). 1. Группа соотносимых или ассоциируемых факторов. Например, группа симптомов, объединяемых понятием симптомокомплекса, синдрома; 2. В психологии памяти - группа тесно связанных воспоминаний [Muller G.E.]; 3. Синоним понятия "чувственно окрашенный комплекс представлений" [Ziehen Th.] 4. В психоанализе: группа ассоциированных эмоционально значимых идей и импульсов, подавляемых или вытесняемых сознанием, так как они находятся в конфликте с Эго и (или) Супер-Эго. Понятие впервые введено S. Freud и E. Breuer [1895] в работе об истерии, затем разрабатывалось как в ортодоксальном психоанализе, так и, особенно, в школе C. Jung.

К. АНТИГОНЫ - проявляется в неосознаваемом сексуальном влечении девочки к отцу. Согласно древнегреческой мифологии, осознавший все свои преступления и ослепивший себя Эдип был изгнан фиванцами на чужбину и, будучи слепым и дряхлым, погиб бы, не выдержав невзгод, если бы не любовь его дочери Антигоны, добровольно отправившейся в изгнание с отцом. Рассматривается как причина некоторых форм неврозов и перверсий.

К. ГРИЗЕЛЬДЫ - проявляется в желании отца сохранить дочь для себя и в обусловленном этим отказе всем претендентам на ее руку. Такого рода инцестное влечение отца к дочери рассматривается как поздняя форма комплекса Эдипа, сменяющая влечение мужчины к собственной матери. Гризельда - героиня Д. Боккаччо ("Декамерон"), являющаяся олицетворением женской добродетели и бесконечного долготерпения.

К. ДЕДА - присущ мужчинам и заключается в мечтаниях быть собственным дедом. Связывается с замечаемым человеком обстоятельством, что его родители, старея, становятся все меньше. Отсюда - желание стать над отцом. Интерпретируется различно: указывается на зависимость между К.д. и геронтофилией; по E. Jones связан с инцестными желаниями.

К. ДИАНЫ - возникает в развитии либидо у девочек, будто бы характеризует регрессивное желание женщин быть мужчиной. Обнаружив у себя отсутствие пениса, девочка якобы воспринимает это как наказание за что-то, и у нее возникает зависть к мальчику. Рассматривается как причина невротических состояний и некоторых видов перверсий.

Диана (древнеримское имя древнегреческой богини Артемиды) - богиня-охотница, которой, согласно некоторым мифологическим представлениям, были присущи мужские увлечения и отсутствие интереса к противоположному полу.

К. ЙОКАСТЫ [De Sansurre R., 1920] - заключается в патологическом влечении матери к сыну. Основой послужил образ Йокасты, героини древнегреческой мифологии, полюбившей своего сына Эдипа. См. К. Эдипа.

К. КАИНА - основан на зависти брата к брату. Каин, по Библии, старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля из зависти. К.К. рассматривается как результат обделенности одного из детей, в отличие от других, родительской любовью. Интерпретируется психоаналитиками как причина возникновения неврозов.

К. КАСТРАЦИОННЫЙ [Freud S., 1908] - связывается с детскими кастрационными фантазиями. Мальчик испытывает страх, что отец в наказание за сексуальную активность отрежет ему пенис. Девочка замечает у себя отсутствие пениса и мечтает восстановить его. Фантазии эти возникают с открытием ребенком различия полов и тесно связаны с К. Эдипа.

К. МЕДЕИ. Характеризуется стремлением матери убить собственных детей, чтобы отомстить мужу. Медея, согласно древнегреческой мифологии колхидская царевна, помогла Ясону и аргонавтам овладеть золотым руном. Страшась мести отца, она бежала с Ясоном в Грецию, но Ясон обманул ее и взял в жены другую. Не ограничившись отравлением соперницы, Медея убила и своих детей от Ясона.

К. НЕПОЛНОЦЕННОСТИ - К. ПРЕВОСХОДСТВА. Два сопряженных альтернативных понятия Адлера индивидуальной психологии (см.). Оба они являются устойчивыми и неадекватными способами преодоления якобы свойственного каждому человеку чувства неполноценности. При К.н., присущем больным неврозами, субъект уходит от необходимости преодоления жизненных трудностей и стремится избежать самих переживаний чувства неполноценности. При этом у больного доминируют мысли о своей ничтожности, несостоятельности, которые не скрываются им от окружающих. К.п. определяется иной, но также неадекватной позицией больного, который также уходит от решения сложных для него проблем, но при этом демонстрирует свою исключительность в других областях деятельности. При этом подчеркивается "никчемность" игнорируемых невротиками проблем. Это механизм своеобразной гиперкомпенсации.

По A. Adler [1920], чувство неполноценности присуще всему периоду развития ребенка, ощущающего свою инадекватность в отношении родителей и окружающего мира. Способ, избранный невротиком для определения К.н., определяет весь его "стиль жизни".

К.н. и К.п. рассматриваются в отечественной психологии как проявление заниженной или завышенной неадекватной самооценки.

К. ОРЕСТА - проявляется в подавляемом или неосознанном желании убить собственную мать. См. К. Электры.

К. ФЕДРЫ - проявляется в кровосмесительном сексуальном влечении матери к сыну. Рассматривается как причина некоторых невротических расстройств и перверсий.

Федра - жена афинского царя Тесея, испытывавшая преступную страсть к своему пасынку Ипполиту. Древнегреческий миф о Федре различно интерпретировался в одноименных драмах Еврипида, Сенеки и Расина.

К. ЭДИПА - характеризуется влечением сына к матери и недоброжелательным отношением к отцу. Психоаналитики рассматривают ситуацию Эдипа ("семейный роман") как неизбежную стадию сексуального развития личности, когда в периоде позднего детства ребенок переносит часть своей энергии в половое влечение к родителям. S. Freud рассматривал К.Э. как основную идею неврозов, кульминационный пункт детской сексуальности. Невроз трактуется как регрессия либидо на одну из стадий инфантильной сексуальности. Понятие К.Э. распространяется на все психические заболевания: например, проявлением его считается утверждение больного шизофренией того, что он не сын своих родителей, а его мать - его жена, его братья и сестры - его дети и т.д. К.Э., как и другие комплексы, является типичным примером пансексуалистского подхода психоаналитиков к интерпретации клиники психических расстройств. Эдип - герой древнегреческой мифологии - убил фиванского царя Лая, не зная, что это его отец, женился на своей матери Йокасте и завладел фиванским престолом.

К. ЭЛЕКТРЫ - якобы возникает на одной из стадий либидинозного развития девочек и характеризуется ненавистью к матери и сексуальным влечением к отцу. Электра - в древней мифологии дочь царя Агамемнона и царицы Клитемнестры. Она убедила своего брата Ореста, вернувшегося в Микены после длительного отсутствия, отомстить их матери и ее новому мужу, прежде любовнику, за то, что они совместно убили Агамемнона.

Син.: женский комплекс Эдипа.







Цитата:

КОМПЛЕКС
В. Зеленский. Словарь аналитической психологии.
(Complex; Komplex) - эмоционально заряженная группа идей или образов (см. также ассоциативный тест), сгруппированных вокруг сердцевины, имеющей своим источником один или более архетипов и характеризующейся общим эмоциональным настроем; образуя действующую констелляцию, комплексы накладывают отпечаток на поведение и характеризуются аффектом, вне зависимости, сознает это человек или нет. Они всегда относительно автономны.

"Как известно, комплексы - это прежде всего такие психические величины, которые лишены контроля со стороны сознания. Они отщеплены от него и ведут особого рода существование в темной сфере души, откуда могут постоянно препятствовать или же содействовать работе сознания <..:> Комплексы всегда содержат в себе нечто вроде конфликта или, по крайней мере, являются либо его причиной, либо следствием. Во всяком случае, комплексам присущи признаки конфликта, шока, потрясения, неловкости, несовместимости. Это так называемые, "больные точки", по-французски "betes noires", по-английски "sceletons in the cupboard", о которых не очень-то хочется вспоминать и еще меньше хочется, чтобы о них напоминали другие, но которые, зачастую самым неприятным образом, напоминают о себе сами. Они всегда содержат воспоминания, желания, опасения, обязанности, необходимости или мысли, от которых никак не удается отделаться, а потому они постоянно мешают и вредят, вмешиваясь в нашу сознательную жизнь. Очевидно, комплексы представляют собой своего рода неполноценности в самом широком смысле, причем я тут же должен заметить, что комплекс или обладание комплексом не обязательно означает неполноценность. Это значит только, что существует нечто несовместимое, неассимилированное, возможно даже какое-то препятствие, но это также и стимул к великим устремлениям и поэтому, вполне вероятно, даже новая возможность для успеха. Следовательно, комплексы являются в этом смысле прямо-таки центром или узловым пунктом душевной жизни, без них нельзя обойтись, более того, они должны присутствовать, потому что в противном случае душевная деятельность пришла бы к чреватому последствиями застою. Но они означают также и неисполненное в индивиде, область, где по крайней мере сейчас он терпит поражение, где нельзя что-либо преодолеть или осилить, т. е. без сомнения, это слабое место в любом значении этого слова.

Такой характер комплекса в значительной степени освещает причины его возникновения. Очевидно, он появляется в результате столкновения требования к приспособлению и особого, непригодного в отношении этого требования свойства индивида. Так комплекс становится для нас диагностически ценным симптомом индивидуальной диспозиции" (Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993. С. 94-96).

"Сегодня каждый знает, что люди "имеют комплексы". Что не так хорошо известно, но гораздо более важно теоретически, - это то, что комплексы могут иметь нас" (CW 8, par. 200).

Юнг подчеркивал, что комплексы сами по себе не представляют ничего отрицательного - таковым зачастую оказываются следствия их деятельности. Аналогично атомам и молекулам, являющимся невидимыми компонентами физических объектов, комплексы представляют строительные блоки психического и являются источником всех человеческих эмоций.

Идентификация с комплексом, в особенности с анимой, анимусом или тенью, является постоянным источником невроза. Цель анализа в таких случаях: не пытаться избавиться от комплекса - что само по себе бессмысленно и не нужно - а стремиться к минимизации его отрицательного воздействия путем понимания той роли, которую он играет в стереотипах поведения и эмоциональных реакциях.



Аноним 
28.12.06 13:46 [Re: AlexKiev] Ukraine #230086
шота многа букафф, ниасилил......
там пишут шо любой комплекс растет карнями в децкую впичатлитильнасть или мне ниправильна кадата абьяснили...... ????
  2 из 2 Все<12
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


3339 Просмотры
Реклама
568 сейчас в онлайне
0 пользователей () и 0 скрытых, а также 568 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.164 seconds.   Total Queries: 26   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 15:37
Top