Пользователь |
Сообщение: cl_cmdrate (Тема#1619) |
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
с чем связано ограничение до 100 сделаное пару дней назад?
у мня например хорошая выделенка экспериментальным методом вычислил (и глядя на нет граф) надо минимум 105 (потом граф ровный как зеркало в прихожей)
да еще есть предложение разрешить прокачивать больше 8кВ при толпе в 20 человек этого недостаточно
|
|
|
snegoviK
майор
Возраст: 36
: По ту сторону портала
С нами с 12.02.01
Посты: 1302
|
Так как это FAQ хотелось бы спросить, что вообще значит эта команда. Я ее постоянно прописываю со значением 20 (у меня диал-ап), но что оно такое так и не узнал...
|
|
|
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
если будеш писать больше выростет сильно пинг канал слабый
|
|
|
Papa
Возраст: 46
: Украина, Киев
С нами с 18.01.01
Посты: 12838
|
Цитата:
с чем связано ограничение до 100 сделаное пару дней назад?
его никто не делал, да и сделать такое на стороне сервера технически нельзя... (разве что специальным плагином принудительно устанавливать его всем клиентам, что сейчас не делается)
Цитата:
у мня например хорошая выделенка экспериментальным методом вычислил (и глядя на нет граф) надо минимум 105 (потом граф ровный как зеркало в прихожей)
ставить cl_cmdrate больше 100 - нет особого смысла, т.к. fps в движке hl больше этого значения не может быть Напомню, что cl_cmdrate - число обновлений (посылок) информации от клиента серверу, в секунду. В идеале, он должен соответствовать fps клиента.
Цитата:
да еще есть предложение разрешить прокачивать больше 8кВ при толпе в 20 человек этого недостаточно
недостаточно для чего?
Настройки первого порта действительно недавно менялись. Теперь sv_maxupdaterate 50 (раньше был 30), соотвественно можно выставлять на клиенте cl_updaterate 50. Плюс sv_maxrate (соответсвено cl_rate у клиентов) увеличен с 4500 до 10000. Возможно теперь трафик от сервера к клиенту забивает у тебя канал, и на данные в обратном направлении его теперь не хватает.
cl_updaterate — число обновлений (посылок) информации от сервера клиенту, в секунду cl_rate — ограничивает поток от клиента к серверу
|
|
|
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
канал не может быть забит 3 мегабита обычно тяну фильм 100кБайт в секунду и паралельно играю в контру. 100 кбайт это мегабит, 2 свободных остается
|
|
|
Papa
Возраст: 46
: Украина, Киев
С нами с 18.01.01
Посты: 12838
|
Цитата:
канал не может быть забит 3 мегабита
Могу ошибиться, но я думаю, что 3 мегабита до роутера твоего провайдера, а не напрямую к серверу... и узкое место - не твоя выделенка, а где-то дальше...
Посмотри трейс до сервера (tracert cs.vbios.com).
|
|
|
forever
VBIOS.com
Возраст: 52
: Amsterdam, Holland, NL, J...
С нами с 10.03.01
Посты: 24958
|
мегабит - это почти 150 к\сек
|
|
|
HORN
maximus
Возраст: 47
: Полтава
С нами с 28.09.01
Посты: 805
|
Ну если уж быть совсем точным, то мегабит - это 128к, но столько никогда не будет при скачке фильмов, например. Минус служебная информация и получится чуть больше 100
|
|
|
Птица
Flight Simulator
: Мать городов русских.
С нами с 01.03.01
Посты: 11903
|
|
|
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
я так понимаю вы на ua-ix и у меня к ним такие наблюдения -примеры: bigmir.net мп3 летит 370к в секунду университетский фтп 200к секунда, бывший умерший video.net.ua 400к в секунду ограничения настроеные на этих серваках на отдачу поэтому разная скорость
Они все тоже на ua-ix. всредине 100мб
Простите где узкое место
укрпак прокачивает максимум же 8к в одну и другую сторону при 20 человек, тоесть 16 к на одного пользователя 4 пользователя на 1 мегабит- 5 мегабит на 20 человек то есть для уверенной работы нужно 5 мег у вас скорее 2мега
и многие играют со стандартными настройками перекачки cl_updaterate 20 и cl_cmdrate 30 и у них получается в сумме 6 -10k тоесть двушки достаточно но стоит нескольким человекам поднять cl_updaterate и cl_cmdrane до сотни и на мой взгляд не хватает вашего канала. Может я в чем то не прав на растоянии судить тяжело и в заключение для чего это делается когда много человек и рейты низкые сервер сам принимает решение чего отбросить и не передавать соответственно половина на экране не соответствует действительности
|
|
|
HORN
maximus
Возраст: 47
: Полтава
С нами с 28.09.01
Посты: 805
|
Шо-то ты неправильно считаешь. 16*20*8=2560 кбит/с, но никак не 5 мегабит/с
|
|
|
Milky Way
No Limit Infinite
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
|
Скорость скачивания карт, звуком и пр. "фигни" каунтер страйком никаким образом не зависит от каналов провайдера. Она ограничена самой игрой в районе 10 к/сек и ее изменить не возможно. И это правильно, т.к. когда 5-ть человек начинают качать карту из CS, то у всех остальных пинг возрастает примерно в 2..3 раза. Я бы на месте ВАЛВЕ скорость закачки уменьшил бы до 3 к/сек. Карты, звуки и пр. нужно качать в архивах с сайта, а не во время игры.
|
|
|
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
я имел ввиду не скачку новой карты а саму игру достаточно включить NET_GRAF и увидеть конкретно исходящий и входящий трафик и оталкиватся от этх цифр. Если предположить что net_graf врет нужно сделать замеры трафика другой программой что я сделаю а потом продолжим разговор.
|
|
|
Milky Way
No Limit Infinite
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
|
Про трафик... Средняя скорость передачи данных в игре примерно 5..7 к/сек (на жирных каналах). "Зачем платить больше?" или если 7 к/сек для контры с головой (по мнению контры), то ты ее никак не заставишь передавать больше информации.
|
|
|
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
до перенастройки серваков (недавно) качалось в обе стороны 16к в сумме итого это 256кбитный канал на человека 20 человек 5 мегабит нужно серверу для безлаговой работы.Опять же померяю все и выскажу свое мнение. Для этого нужно локалка на три компа сервер для контры пользователь и машина измеряющая трафик между ними. Нагружу сервер ботами информация о их передвижениях все равно будет передаваться пользователю от сервера и увижу загрузку канала для разных количеств Все это для спортивного интереса (Чуть позже пока надо поработать, или сделать вид что работаю)
|
|
|
Milky Way
No Limit Infinite
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
|
Вообщем 100 Мбит хватает? Все сервера по Украине видны по 100 МБитной сетке, т.е. они включены в UA-IX на 100 МБит.
Давайте не будем флеймить.
|
|
|
Vic
maximus
Возраст: 51
: Kiev,Ukraine
С нами с 17.02.03
Посты: 1722
|
согласен заканчиваем тему
lucky, ukrpack, allges и т.д все на ua-ix у всех 100мбит украина а пинг ко всем разный ...:):):)
а вообще сразу надо писать по русски что вам это не интересно и я не буду флеймить
|
|
|
Milky Way
No Limit Infinite
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
|
Ну почему же... Любые тестовые замеры будут интересны большинству пользователей форума :-)
|
|
|
Bocha
капитан
Возраст: 44
С нами с 23.11.01
Посты: 579
|
Настройка сетевых переменных Различными параметрами сетевой настройки управляют четыре команды:
cl_cmdrate - количество раз в секунду, которые клиент сообщает о своих действиях серверу. Помните, что объем данных, передаваемых за одно обновление зависит от происходящего вокруг.
cl_updaterate - количество раз в секунду, которые сервер сообщает о происходящем на карте клиенту. Точно также, чем больше событий происходит, тем больше объем данных за одно обновление.
cl_rate - устанавливает ограничение количества байт в секунду, которые клиент может послать серверу. Это значение необходимо, так как сервер не может точно вычислить возможности соединения клиента. Значение должно совпадать со скоростью исходящей передачи вашего соединения.
rate - устанавливает лимит байт в секунду, которые сервер может передать клиенту. Со стороны сервера это значение можно ограничить с помощью команды sv_maxrate.
Обновления от клиента к серверу обычно содержат очень мало данных - примерно 20 байт.
Обновления от сервера к клиенту сравнительно велики - от 30 байт на тихих участках карты до 175 байт в бою.
Для примера, модем 56k имеет максимальную исходящую ширину канала 33.6k, и входящую - 56k. Эти значения - бит в секунду (то есть 33600 бит в секунду). Однако это - общее значение, а не количество данных, то есть часть из этого используется на собственно поддержание соединения и сигнализацию (примерно 10 процентов) и только часть может содержать реальные данные. В результате соединение на 33.6k в реальности может передавать реальные данные только со скоростью 30.2k, что составляет 3780 байт (для тех кто не знает - в одном байте - 8 бит) - и это как раз значение, которому должен равняться параметр cl_rate (подразумевается идеальное соединение - если модемная линия низкого качества, скорость соответственно падает).
Соответственно, идеально соединение на 56k дает нам 56000 бит в секунду. Уменьшаем на 10 процентов и получаем 6300 байт в секунду. Это и есть нужное на значение rate.
rate равняется скорости скачивания умноженной на 0.9 и разделенной на 8
cl_rate равняется скорости закачки умноженной на 0.9 и разделенной на 8
Учитывая что клиентам особо нечего сообщать серверу, в общении клиент -> сервер очень редко возникают проблемы даже на модемах.
Отметим, что объем служебной информации различается в зависимости от типа соединения, но это не имеет особого значения для скоростных соединений, т.к. клиент обычно имеет большую ширину канала, чем сервер позволит ему использовать.
Дробные значения cl_rate и rate не оказывают никакого влияния и миф о том, что они улучшаю, что либо - не более чем миф.
Как упомянуто выше, обновления от клиента к серверу обычно очень малы и находятся где то в районе 20 байт. На 56k модеме с идеальной линией доступны 3780 байт в секунду, так что cl_cmdrate может быть установлен в 189. В Half-life существует ограничение на значение cl_cmdrate равное 60.
Обновления от сервера к клиенту содержат больше данных. Большие обновления (например во время боя) могут достигать 175 байт. Имея 6300 байт в секунду на идеальном 56k соединении мы можем выставить cl_updaterate равным 36.
cl_updaterate равняется значению rate деленному на 175
cl_cmdrate равняется значению cl_rate деленному на 20
У игроков со скоростными соединениями значения будут отличаться. Во-первых потому, что скоростное соединение обычно дает большую полосу, чем сервер позволит использовать. Соответственно значения rate и cl_rate необходимо выставлять на максимум, чтобы использовать весь доступный канал.
Максимальное значение для rate и cl_rate равняется 20,000.
Вычисление правильных значений cl_cmdrate и cl_updaterate обычно зависит от конкретного сервера, потому что значение sv_maxrate ограничивает доступную ширину канала, и соответственно влияет на число обновлений.
Как указано выше, в Half-life существует ограничение значение cl_cmdrate и cl_updaterate равное 60, однако рекомендуемое максимальное значение - 75 (больше - не меньше, верно?), которое можно уменьшать для соответствия sv_maxrate.
Команда net_graph отображает информацию о состоянии соединения между сервером и клиентом.
Интересующее нас значение - "удушье" (choke).
Choke отображает количество обновлений, которые не удалось послать по причине недостаточной ширины канала.
Значение Потеря (Loss) - другое, редко используемое значение, которое отражает количество обновлений, которые были посланы, но не были приняты. Если игрок испытывает значительные потери, то проблема скорее техническая и относится к самому соединению, а значит выходит за рамки этой статьи.
Запустите net_graph и следите за значением choke. Когда эффект "удушья" возникает - немного уменьшайте значения cl_updaterate и cl_cmdrate до тех пор, пока во время боя "удушье" не прекратит возникать вообще.
Основная цель - иметь максимально возможные значения cl_updaterate и cl_cmdrate, сохраняя при этом полное отсутствие "удушья".
Взято от сюда.
|
|
|
Аноним
|
Если не секрет, что за каналы такие 3 Мбита? Знаю 2, 2.3, 5, 11, 10, 100, 1,44 и т.д, но 3 не знаю. Кроме того не все зависит от "толщины" канала. Когда ты качаешь ФТП у тебя параметр window в ТСП пакете стоит оччень большой (зависит от натсройки операционки), а когда играешь в каунтер он идет по UDP, и в следствии своей специфики не имеет такого свойства как windowing, что вполне возможно не позволяет "разогнать" свои 3 Мбита
|
|
|