EArneSTo
Che Guevara
Возраст: 38
: Black sea
С нами с 01.01.04
Посты: 2899
|
В каком стиле поет Земфира
Оставила возможность комментировать - позабавила мысль… В каком подстиле поет Земфира.
Больше всего понравились отдельные универсальные реплики в духе назидательной философии. Например, великим фильм делает не режиссер - а зритель, в его душе либо случается встреча, либо нет. И дальше - характеристика нашей аудитории. Никто не разбирает предмет, зритель исходит из своих предпочтений: либо чихвостит, либо восторгается. Последних дико накрывает, вертят слова песен на языке, повторяют как буддийскую мантру - чем чаще скажешь, тем просветленней будешь.
ЕЕ называют уфимской Бьорк, последней российской рок-легендой, девочкой-скандал. Сценический образ ее легок для восприятия. Поет Земфира невероятно искренне и о чем-то близком и понятном.
Море, обнимет, закапает в пески,
Закинут рыболовы лески,
Поймают в сети наши души....
..........................................
Тихо, не слышно ни часов, ни чаек,
Послушно сердце выключаем,
и ты в песке, как будто в бронзе
Это банальные фразы, которые передают ее мироощущение.
Медленно верно газ плыл по уставшей комнате,
Не закрывай глаз, тех что вы врятли вспомните.
Бился неровно пульс, мысли казались голыми,
из пистолета грусть целилась прямо в голову..
.............................................
Строчки летели вниз, матом ругались дворники,
я выбирала жизнь, стоя на подоконнике...
Земфира упаковывает свои переживание в словесные конструкции особого рода, вместе с чувственными образами видеоряда выходит реально дикая дивизия.
Интонационная и инструментальная выразительность песен Земфиры приводит к своеобразному эмоциональному эффекты. В узко лингвистическом смысле прием получил название «аллитерация». Например, на песне «рассветы» у слушателей возникает ощущение воздушных ям. Богатые на агонию событий дни в крупном мегаполисе отразились в «брызгах», трэк напоминает попытки утопающего поймать ртом воздух. Самая эротичная песня - «трафик», будит куда более откровенные образы и мысли.
Вся ортодоксальная интеллектуальная рок музыка стремилась к примату содержания над формой. В итоге песни отечественных рокеров были не более чем авторской песней. В отличие от русского рок- паноптикума у группы Земфира магнетизм личности фронт-мена, самодостаточные аранжировки, текстура и драйв – вещи неотделимые.
В рамках унылого перебора четырех аккордов Земфире тесно; период увлечения бритпоп(ом), психоделическим - и глэм – роком прошел. Наглядно видна трансформация Земфиры из открытой романтической девушки в скептическую даму с героиновым абрисом лица. Носила черные очки. Что осталось - сексапильная провокационность и перегруженная семантика стиха. Мальчику ноль, миру ноль, но Земфира вряд ли в убытке.
Крупнейшая, конечно в смысле антропометрическом, фигура российской рок-музыки нулевых легко расстается с прошлым. Каждый альбом экспериментален. Земфира – это фьюжен.
Традиционно Земфира играет рок, но тяга к эксперименту сильнее ее. Канон жанра - тяжелый гитарный риф, слаженная работа ритм-секций, - подкрепляют продуманные и интересные аранжировки. «Земфира.Live» - «камерные» аранжировки. «Небомореоблака» - «стадионный» рок. Сюда же нужно приплюсовать кавер-версии таких канонических песен как «Лето» Науменко или «Кукушка» Цоя или «Казанова» Кармильцива.
На зеленом сейшн Земфира ушла в актуальный джаз-рок. Звучание резко сменилось в сторону клавишных и трубы, «Брызги» превратились в жгучее танго, «Доказано» и «Созрела» преобразовались в солнечное ска….
Антропология перепевок имеет далекую историю. «Казанову» Наутилуса многие девочки напевали в детстве. В ней есть какая-то есеневская неприкрытая правда жизни. Родители это не поощряют. Услышать ее теперь - было настоящем де-жавю. Земфира поет - значит ты чего-то стоишь.
Кроме того, тут не все так просто. Песня не всегда исполнялась аутентично. Илья Кармильцев написал фразу «Ты моя женщина я твой мужчина» без знаков препинания. Где-то в турах Земфира спела еще более однозначно… И песня стала хитом, как «WE ARE THE CHAMPIONS».
Земфира застала золотые денечки рока лишь по касательной. Когда рок мэтры скандировали на больших площадках «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет», группы громили аппаратуру и рвали зал в клочья. В то время Земфира в лучшем случае будет работать на местном радио в Уфе, и может быть даже еще не оставит мыслей о спортивной карьере, но видимо будет прислушиваться к песням грандов. Она еще тогда не знает, что через пару лет наскребет демо-записей по сусекам и поедет с ними в Москву, а еще через пару тройку впишется в иконостас закаленных в боях с цензурой и милицией, станет рок-легендой, будем надеяться, что не последней.
Своего рода гуро Земфиры станет Виктор Цой. В одном из интервью певица признается, что она была бы кем то еще не будь в ее жизни песен Цоя. Сейчас Земфира подогревает интерес к творчеству «Кино» тем, что выпускает все новые и новые каверы на песни легендарной группы.
В лучшие свои минуты Земфира покажется себе как бы их суммой – ее предшественников - но всегда меньшей, чем любая из них в отдельности.
В 21 веке песни Земфиры составляют «наш с вами» саунд-трэк. Она спела про любовь, про страдание и одиночество. Вообщем, то, о чем пели и до нее. Но в ее трогательных и запрещенных чувствах, в ее ранимом голосе, было что-то такое, чего не делал никто. О творческом даре Земфиры сразу заговорили серьезные критики и поэты, о личности – известные режиссеры и телеведущие. На Земфире выросло поколение.
Видели фильмы, где-то молчали, где-то любили.
По условиям жизни в этой задаче два неизвестных.
Они очень устали, долго искали что-то такое,
это больше, чем мысли, но меньше, чем сердце..
так интереснее.
Чувством и долгом и жить будем долго
И вместе взорвемся в метро.
Новую пластинку Земфира продюсировала сама без участия монстров звуко-записи. «Я не проект, я – человек» - настаивает Земфира. Деятели отечественного шой-бизнесса посчитали неадекватными ее гонорарные запросы. Тогда Рамазанова делает шаг как всегда в перпендикуляр: создает собственный лейбл "Zemfira records», снимает модный клип в соавторстве с Ренатой Литвиной, находит сильный и беспрецедентный ход в раскрутке нового альбома «Спасибо». Объясняет свой ход певица желанием заниматься музыкой и не маркетингом, которым грешит весь отечественный шоу-бизнес.
(c)boscar.livejournal.com
|
|