Представь себе на минуточку, будто жители Древнего Рима пикетируют Колизей с плакатами "Хлеба и зрелищ!". И в этот самый момент на них с неба начинают сыпаться буханки хлеба. А потом - мешки с картошкой, ведра с яблоками и ящики со свеклой. Из под земли вырастают банки со шпротами и солеными огурцами, а откуда-то с гор спускается лавина - вино вперемешку с сыром и ананасами.
И стоят древние римляне, ошарашенно раскрыв рты, и думают - как все это сожрать и не лопнуть... и тут начинаются зрелища! Тысячи гладиаторов на слонах, укротители тигров и акробаты. Вереница цирков шапито и Большой Драматический театр во главе с Шекспиром. А на заднем дворе уже распаковывает прожектора и мегаваттную акустику заграничная рок-группа, а в небе начинаются взрываться фейерверки гроздьями размером с галактику.
- Ну вот... допрыгались. Допросились хлеба и зрелищ, мать вашу! - только и сможет пробормотать свидетель этой вакханалии.
Примерно то же я сказал сегодня по окончании вторых "Трансформеров". Это не просто разгул цифровой стихии. Это кинематографический катаклизм - во всех смыслах этого слова, и хороших, и плохих. Все, что было в первой серии, здесь умножено на сто.
Первая часть сей саги два года назад оставила меня полностью равнодушным, и даже подарила нечто вроде головной боли и ощущения невыразимой брезгливости. В этот раз, с трудом подавив в себе зарождающийся эпилептический припадок от бесконечного мельтешенья на экране, я неожиданно смог получить что-то вроде удовольствия. Чего почти не стыжусь.
Итак, о чем это... так уж и быть - назовем это словом "кино"?
Злые трансформеры Десептиконы, выуживают из океанских глубин своего павшего в прошлой серии предводителя, и начинают открытое вторжение на нашу планету с целью найти опять какую-то очередную хреновину, которая спрятана хрен знает где, делает непонятно что, но она им просто до зарезу таки необходима. И почему-то отыскать ее можно лишь через труп нашего славного паренька Сэма (Ла Бефф). Сэм в этот момент поступает в университет, обещает хранить верность Меган Фокс (ей богу, в этом фильме она затмевает все своими сис... страстными глазами то есть), и... собственное остальное уже не важно, ибо начинаются пальба, взрывы, утопление авианосца (лучшая сцена в фильме, однозначно) и прочие приключения в стиле "давайте взорвем гору динамита, а потом сценарист нам придумает какое-то логичное тому обоснование, он же умница".
Фильм поразительно красив во всем - начиная с си.... страстных глаз Меган Фокс, и заканчивая пейзжами Сатурна, где Десептиконы свили себе уютное гнездышко, явно насмотревшись Гигеровских декораций к "Чужому". Кстати, такие легкие цитаты выдают Бэя с головой - одна сцена удивительно бесцеремонно перепевает старт "Братства кольца", где у зазевавшегося Саурона отсекают его любимое колечко.
Но вот в чем Бэй уникален - так это в своих шуточках. Не припомню, когда я в последний раз наблюдал в кино такое количество словесных пассажей про яйца и пипиську. С учетом неизлечимо тупых сюжетных перипетий, а также обилия абсолютно лишних персонажей, в сумме это дает такое детское кино, на фоне которого "Шрек" - это ж просто европейский артхаус для покрытых сединой киномаразматиков.
Я бы мог еще много чего критиковать и устроить Бэю душ из придирок, но это было бы глупо - победителей не судят. А Бэй здесь точно победитель - новые "Трансформеры" порвут бокс-офис в клочья. Боюсь, 99% зрителей к концу года и не вспомнят, что на экранах было что-то, окромя "Мести павших". Если, конечно, их не вынесут из зала с эпилептическим припадком. Или с передозировкой хлеба и зрелищ. Люди Земли, вы все обречены!
(c) Bocharoff
|