Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

  3 из 3 Все« Первая<123
Пользователь Сообщение: По поводу RivaTuner.        (Тема#30404)
KillMachine UA 
генералиссимус
KillMachine UA
Возраст: 43
: Київ
С нами с 10.12.07
Посты: 25376
18.09.09 21:12 [Re: harben] Ukraine #623064
  • цитировать:
Все знают про такую вещь, как инерционность сетчатки глаза. Достаточно одну-две секунды посмотреть на яркий объект, потом закрыть глаза – и ещё несколько секунд вы будете видеть медленно гаснущий "отпечаток" изображения этого объекта. Разумеется, отпечаток будет довольно смутный, фактически контурный, но ведь мы говорим о таком длинном промежутке времени, как секунды. В течение же примерно 10...20 мс после исчезновения фактической картинки сетчатка нашего глаза продолжает хранить её образ целиком, и лишь затем он быстро гаснет, оставляя напоследок разве что контуры наиболее ярких объектов.

В случае с ЭЛТ-мониторами инерционность сетчатки играет положительную роль: благодаря ей мы не замечаем мерцания экрана. Длительность послесвечения люминофора современных трубок около 1 мс, время же прохождения луча по экрану – 10 мс (при кадровой развёртке 100 Гц), то есть, если бы наше зрение было безынерционным, мы бы видели бегающую сверху вниз светлую полосу шириной всего в 1/10 высоты экрана. Это можно легко продемонстрировать, сфотографировав ЭЛТ-монитор с разными выдержками:


При выдержке 1/50 сек (20 мс) мы видим обычное изображение, занимающее весь экран целиком.


При снижении выдержки до 1/200 сек (5 мс) на изображении появляется широкая тёмная полоса – за это время при развёртке 100 Гц луч успевает обойти лишь половину экрана, в то время как на другой половине экрана люминофор успевает погаснуть.


И, наконец, при выдержке 1/800 сек (1,25 мс) мы видим бегающую по экрану узкую светлую полосу, за которой тянется небольшой и быстро темнеющий след, основная же часть экрана попросту чёрная. Ширина светлой полосы как раз и определяется временем послесвечения люминофора.


http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardwa...




Прикрепления: 1_50sec.jpg (24.08 KB) 88 Просмотр(ы)
Прикрепления: 1_200sec.jpg (16.3 KB) 88 Просмотр(ы)
Прикрепления: 1_800sec.jpg (9.33 KB) 85 Просмотр(ы)

AnarchistPANICS 
майор
AnarchistPANICS
С нами с 14.08.08
Посты: 1160
18.09.09 21:32 [Re: KillMachine UA] Ukraine #623074
Килмашин сказано:

эм....это все хорошо, но у меня ЖК монитор
если можно, то растолкуй, как написанное выше относится к ФПС в комп. играх, я не умею "схватывать на лету" подобную инфу
Bebka_ukr 
ефрейтор
Bebka_ukr
Возраст: 48
: Днепрорудный
С нами с 22.07.09
Посты: 62
22.09.09 12:50 [Re: AnarhistPANICS] Ukraine #624507
Очень примерно.
В ЭЛТ-мониторе луч "бегает" по экрану и заставляет светится пиксели. Т.е. грубо говоря - чем чаще бегает - тем лучше.
В ЖК-мониторе вся область экрана подсвечена постоянно (грубо говоря - луч на весь экран). А напряжение, подаваемое на каждый пиксель (RGB), говорит светить ему или нет и, если светить, то как ярко. Чем чаще подаются сигналы (напряжение меняется) - тем лучше.

При это на ЭЛТ человек воспринимает мерцание примерно до 85Гц, на ЖК комфортно уже при 60Гц. (Очень хорошо мерцание монитора или лампы дневного света видно если смотреть не прямо на источник, а боковым зрением).
П.С. Сейчас активно рекламируются ЖК-телевизоры со 100Гц разверткой. Очередной миф если достаточно 60Гц или "є сенс"?
Но как все это относится к игровым ФПС - ?:(
codex 
подполковник
codex
: Kiev,Ukraine широта:50° 2...
С нами с 24.07.03
Посты: 2217
22.09.09 13:04 [Re: Bebka_ukr] Ukraine #624515
Если глаз не замечает разницы между 24 и 60 fps, это-же здорово! Экономия на апгрейдах :).
Но к сожалению, многие наблюдают именно это:
http://www.daniele.ch/school/30vs60/30vs60_2.html
  • Quote:
When a game runs at 30 fps, you are getting 30 perfectly rendered scenes. This does not fool the eye one bit. There is no motion blur, so the transition from frame to frame is not as smooth as in movies. 3dfx put out a demo that runs half the screen at 30 fps, and the other half at 60 fps. There is a definite difference between the two scenes, with the 60 fps looking much better and smoother than the 30 fps.


Как я уже раньше писал, из-за резкой смены картинки в играх, FPS требуется гораздо выше, чем в кино, где картинка слегка размывается.

Там-же и про глаза расчеты есть:
http://www.daniele.ch/school/30vs60/30vs60_3.html
Видеть мы можем до 70 fps.

Вот еще на русском нашел http://offline.computerra.ru/2005/603/225418/:
  • Quote:
Человеческий глаз довольно инерционен (киношных 24 кадров в секунду достаточно, чтобы создать иллюзию плавного движения), однако инерционность эта чисто психологическая - на самом деле человек замечательно улавливает "мелкие детали", которые ему показывают с куда большей частотой. К примеру, подавляющее большинство людей отчетливо видят мерцание CRT-монитора с частотой обновления кадров 60 Гц - это происходит потому, что в каждый момент времени светится только небольшая часть экрана, а остальное пространство остается темным. И точно так же для LCD-панелей: глаз не улавливает промежуточного серого цвета при, скажем, изменении цвета всего экрана, однако при смене кадров хорошо видит не успевшее погаснуть старое изображение одновременно с новым. Например, при скроллировании черного текста на белом фоне на большинстве мониторов ясно видна серая "тень", слегка отстающая от текста (замыливание, ghosting). А в фильмах и динамичных трехмерных играх инерционность, хоть и не столь явно, может создавать неприятные для глаза артефакты. И чтобы избавиться от этих эффектов, необходимо, чтобы время отклика матрицы позволяло полностью сменять на экране хотя бы 50–60, а лучше - 70–75 изображений.


KillMachine UA 
генералиссимус
KillMachine UA
Возраст: 43
: Київ
С нами с 10.12.07
Посты: 25376
22.09.09 14:38 [Re: codex] Ukraine #624554
  • codex Сказано:

  • цитировать:
лучше - 70–75 изображений.





а тепер спробуємо чесно отримати ці бажані 75 зображень/сек у мережевому 3D-екшені на кшалт БФ2 - при достатній ширині каналу пінг стабільно не повинен перевищувати ~12-13 мс, причому краще, якщо у всіх гравців на сервері - це реально?
codex 
подполковник
codex
: Kiev,Ukraine широта:50° 2...
С нами с 24.07.03
Посты: 2217
22.09.09 15:11 [Re: KillMachine UA] Ukraine #624573
Реально. Ключові слова для гугла - екстраполяція і інтерполяція.
Nameless 
Maximus - Lite Edition
Nameless
: 404
С нами с 02.11.05
Посты: 21233
22.09.09 15:18 [Re: codex] Ukraine #624578
не отправляй человека в дебри математики запрос лучше пополнить фразой "сетевой код"
MDPbl6a007 
старшина
MDPbl6a007
Возраст: 31
С нами с 06.01.09
Посты: 158
22.09.09 21:07 [Re: Nameless] Moldova, Republic of #624859
Вы конечно извините, друзья, но причем здесь зрение к ФПС я что-то не улавливаю. ФПС зависит от "ЖЕЛЕЗА", а я в сути темы хотел узнать можно ли как-то программным внедрением изменить что-либо в лучшую сторону, вот и все что я хотел узнать. А вы прям устроили "базар", восприятие глаза, еще что-то.

З.Ы. Я уже понял что программным способом тут не обойтись, тот же тюнинг видюхи- ИМХО бред. Просто кому фортануло у того железка мощнее, а мне лично придется смирится с тем что имею.

Отредактировано MDPbl6a007 22.09.09 21:08. Причина редактирования: Причина не указана.
  3 из 3 Все« Первая<123
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


3116 Просмотры
Реклама
256 сейчас в онлайне
2 пользователей (natovec, JazzTwist) и 0 скрытых, а также 254 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.365 seconds.   Total Queries: 44   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 00:20
Top