И "Fur Elise" (которое на самом деле не фига не к Елизе, а к Терезе було) давайте есче сюда пока не пришла Ксюха и другие носители консерваторского образования. А потом и сонату для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 для полного счастья )
Мы говорим о "плагиате", а не том кто круче Бах, Моцарт или Нина Хаген. Лично я считаю, что плагиата не бывает. Это придуманное с целью наживы понятие, которое на самом деле трормозит духовное развитее людей. Так же как и борьба с мп3, торент трекерами всякая там книгоиздательская возьня вокруг авторских прав и тд.
Бах учился у Вивальди. Скрябин полностью подрожал Шопену в годы молодые зато потом вырос во что-то вообще моему лично восприятию недоступное.
Когда я лично вижу фотографию которая мне нравится, мне хочется ее повторить, скопировать, попробовать сфотографировать так же. И я считаю это прекрасно! А тому кто скажет что это стремление копировать, ремесленечество, плагиат я нассал бы в тапочки...
И "Fur Elise" (которое на самом деле не фига не к Елизе, а к Терезе було) давайте есче сюда пока не пришла Ксюха и другие носители консерваторского образования. А потом и сонату для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 для полного счастья )
Мы говорим о "плагиате", а не том кто круче Бах, Моцарт или Нина Хаген. Лично я считаю, что плагиата не бывает. Это придуманное с целью наживы понятие, которое на самом деле трормозит духовное развитее людей. Так же как и борьба с мп3, торент трекерами всякая там книгоиздательская возьня вокруг авторских прав и тд.
Бах учился у Вивальди. Скрябин полностью подрожал Шопену в годы молодые зато потом вырос во что-то вообще моему лично восприятию недоступное.
Когда я лично вижу фотографию которая мне нравится, мне хочется ее повторить, скопировать, попробовать сфотографировать так же. И я считаю это прекрасно! А тому кто скажет что это стремление копировать, ремесленечество, плагиат я нассал бы в тапочки...
Ну так теперь и обсуждать нечего
ПС. Моцарт да - крут и талант редкий, но вряд ли круче чем остальные. И музыка его соответствует его времени. А откуда вы взяли такое поэтическое название "Шторм" у Вивальди?
Практически отвечает моей точке зрения, с одной вариацией: я бы сказала, что на сегодня он не звучит устаревшим, никто не знает что будет дальше. Я думаю Вивальди посчастливилось, что его основной инструмент не пере-изобрели, как в случае с Бахом (орган) и Моцартом (клавесин).
NaCl предатель Родины
С нами с 28.08.08
Посты: 24065
хм...
а можно разрезать тему и обозвать новую, например "Классическая музыка"
когда-то давным-давно учился я в муз. школе и мучал своими пальцами-крюками достойнеший инструмент - скрипку. на одном из выпускных экзаменов мне попался билет, где одной из задач был разбор пьесы Грига "Пер Гюнт". тогда я просто влюбился в классику. настолько искренней и глубокой я увидел музыку этой пьесы. там просто не нужно было слов - музыка говорила обо всем: о том, что на душе у гюнта, о том, что он хочет сделать, великолепно озвучено шествие горного короля и т.д. именно с Грига началось мое понимание и познание классической музыки. позже, с возрастом, я начал открывать для себя иных композиторов, но "Пер Гюнт" Грига навсегда останется для меня эталоном в озвучивании действий, равно как "Времена года" Вивальди.
спасибо.
Зачем платить архитектору, если его работы доступны всем, зачем платить композиторам, если их музыку можно воспроизвести на слух, зачем оплачивать изобретательство повара, если его рецепт сможет повторить любая домохозяйка. Авторские права - это такой же способ зарабатывать на жизнь, как и любое производство или торговля, только товаром выступает нематериальный актив. Причем, если не ошибаюсь, финансово карается только воспроизведение в коммерческих целях. Так что фотографируй себе на здоровье!
Вряд ли кто-то может поспорить с тем, что любой талант и труд должен быть вознагражден, а воровство - преследоваться.
female ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
С нами с 26.04.03
Посты: 9695
>Авторские права - это такой же способ зарабатывать на жизнь
Ну во-перых если кто-то пробовал что-то такое творить или создавать, то должен помнмить это чувство...
Если я, например, проснулся среди ночи и начал записывать что-то на желтых листах бумаги... Я лично понимаю, что я лишь инструмент. Лишь человек с ручкой в руке чей мозг в данный момент удачно настроен на правильную волну. Прочитав написанное спустя какое-то время я так же отчетливо понимаю что это не я. Мой тут только почерк и то достаточно сильно видоизмененный.
Посему считаю самонадеянно приписывать себе единаличное авторство "созданного" тобой по меньшей мере не совсем честно )
Во-воторых бонусы за создание своих произведений гении получают не здесь и не сейчас и не в виде американских долларов ) Вот такое мое имхо )
Я не говорю, что гениальный художник\музыкант\... должен быть голодным и умереть в нищете. Но тот кто гоняется за "плагиаторами" и с пеной у рта доказывает, что он первый придумал созвучие до-ми-сольдиез выглядит смешно ) Так уж устроен этот мир что отдавая что-то бескорыстно ты получаешь много больше.
Его называют «бессмертным богом гармонии», «альфой и омегой музыки», «непревзойденным музыкальным гением... все знающим и все чувствующим» и «благим божеством, которому все музыканты должны молиться, чтобы уберечься от посредственности». Тем не менее он вел себя как обычный плагиатор, компилятор или студент, списывающий у приятеля курсовую. Он «рециркулировал» чужие музыкальные произведения — порой указывая источник, порой нет, — и зачастую внося в них самые незначительные изменения. Он «списывал» чужую музыку, «заимствовал» ее, чтобы заткнуть дыры в собственных сочинениях и повторно использовал собственные произведения с такой лихостью, что посрамил бы любого фрилансера, работающего на Demand Media.
Этого маргинала, пренебрегавшего правами интеллектуальной собственности, звали Иоганн Себастьян Бах. Да-да, тот самый непревзойденный мастер барочного стиля, духовный отец современной западной музыки, биологический отец нескольких талантливых музыкантов и источник вдохновения для современных композиторов. И он — и, возможно, это не случайно — систематически использовал творчество других. Согласно одной легенде, еще в детстве Бах взломал запертый шкаф, где от него прятали ноты, и скопировал их. Позднее он приобрел известность благодаря тому, что переложил ряд произведений Антонио Вивальди для органа и клавесина.
Еще более «варварски» он относился к собственному творчеству. Фрагменты траурной кантаты, написанной для похорон князя Леопольда Ангальт-Кётенского, мы обнаруживаем в более поздних «Страстях по Матфею». Все шесть частей «Рождественской оратории» представляют собой переработку светских произведений, созданных Бахом по заказу саксонского двора. «Месса си минор», которую один музыкант XIX века назвал «величайшим произведением всех времен и народов», тоже почти полностью представляет собой «рециркуляцию» других произведений. «Почти каждую ноту „Мессы“ можно проследить по его предыдущим работам, — отмечает Дэниел Р. Меламед (Daniel R. Melamed), профессор музыковедения из Университета штата Индиана. — Бах без пиетета относился к собственному творчеству».
А теперь зададимся другим вопросом: как он зарабатывал на жизнь своими сочинениями? Какую материальную ценность имеет творчество в отсутствие законов о защите авторских прав? Ответ можно найти в новой работе немецкого специалиста по экономической истории. В двухтомной «Истории и природе авторского права» (History and Nature of Copyright) Экхард Хёффнер (Eckhard Hцffner) сравнивает ситуацию во второй половине XVIII и XIX столетии в Британии (где защита авторских прав была введена еще в 1710 году указом королевы Анны) и 39 государствах Германской конфедерации (где по понятным причинам единую систему охраны интеллектуальной собственности ввести было невозможно).
И вот что он выяснил: немецкие писатели «выдавали на гора» больше литературной продукции и получали за это больше денег, чем их английские современники. Даже в середине XIX века в Германии выходило и продавалось примерно в пять раз больше книг, чем в Британии. Временный «сбой» произошел лишь в период наполеоновской оккупации, а бесповоротно ситуация изменилась после 1848 года, когда в Германии начало вводиться единое законодательство об авторском праве.
В Америке вывод Хёффнера о том, что книжное «пиратство» в рассматриваемый им период способствовало более динамичному росту ВВП в Германии, встретил прохладную или негативную реакцию. Однако приведенная им статистика по книгоиздательскому делу от этого не становится менее убедительной. В Британии средняя цена книги равнялась недельной зарплате наемного работника, а в Германии, где авторское право не действовало, — половине его дневного заработка. При этом авторские гонорары в Германии были выше, чем в Британии: английским литераторам как правило приходилось уступать все права издательству, и им почти ничего не доставалось в виде комиссионных, отчислений от перепродажи прав или доходов от тиражей. Немецкие же писатели получали куда больший аванс и зарабатывали вполне достаточно для комфортной жизни на уровне среднего класса. Публикация произведений на средства автора, которая в Британии существовала только в виде подписки, в Германии цвела пышным цветом. Одним словом, там сложилась система, выгодная и для потребителя, и для творца: как это стало возможным?
Конечно, если ты любишь свое дело, это помогает и зарабатывать. Бах не был настолько предприимчив, как его друг Георг Филипп Телеман (Georg Philipp Telemann) — тот сам издавал свои произведения и может считаться предтечей независимых музыкантов и композиторов, — но и он дополнял жалование придворного музыканта доходами от различных подработок в качестве преподавателя, исполнителя и др. «Большинство произведений Бах сочинял ради заработка, — отмечает Меламед. — Зачастую написать что-либо было для него самым простым способом получить желаемое». Таким образом, у Баха были все стимулы сочинять все новые произведения, нравившиеся публике.
Возможно отсутствие защиты прав интеллектуальной собственности и наносило какой-то ущерб его интересам. К примеру, при составлении списка произведений Баха самой трудной задачей было отсеять всех имитаторов, компиляторов и претендентов на его «престол». Впрочем сам композитор, судя по всему, считал, что беспрепятственная возможность заимствования идет только на пользу его творчеству. Результатом стала музыка, великолепно поддающаяся аранжировке. Достаточно провести 10 минут на YouTube, чтобы обнаружить: поп-музыканты по-прежнему отдают дань жанру, основоположником которого вскоре после изобретения синтезатора стала Венди Карлос (Wendy Carlos), записавшая Switched on Bach, кантату «Herz und Mund und Tat und Leben» очень любят певцы «кельтского стиля», последователи Мальмстина исполняют «Инвенцию номер 13» или «Токкату и фугу ре минор» в ритмах «неоклассического металла», а отрывок из «Сюиты для оркестра №3 Ре мажор» играется на пиле.
Гении, конечно, рождаются раз в столетие, но долгая жизнь барочной классики свидетельствует о живительной силе общедоступности. В американском киноискусстве, к примеру, есть немало «жемчужин» вроде «Этой прекрасной жизни» (It’s a Wonderful Life) и «Ночи живых мертвецов» (Night of the Living Dead), которые приобрели известность именно после того, когда действие авторских прав закончилось и их свободное распространение стало возможным. Вероятно, конечно, эти фильмы настолько хороши, что они в любом случае возглавили бы рейтинг популярности. (За «Ночь живых мертвецов» я, пожалуй, готов поручиться.) И возможно Бах при любых условиях остался бы с нами. Но исторические факты говорят об обратном.
В конце жизни музыку Баха стали считать примитивной и старомодной — популярностью пользовались лишь его произведения для клавишных, и то в качестве учебных пособий. Однако вдова и сыновья композитора не жалели сил для популяризации его произведений, порой продавая их рукописные экземпляры, но чаще всего просто стараясь, чтобы публика о них не забыла. Высокая репутация отца помогала семейному бизнесу — ведь дети тоже были музыкантами. И его музыка популярна по сей день — хотя с тех пор, как Баха открыли заново в XIX веке, прошло уже много времени, а линия его прямых потомков пресеклась. В Лейпциге предприниматели и сегодня делают неплохой бизнес на «баховском туризме».
Об этом стоит помнить и в наше время «благого разнообразия», когда авторские права остаются в силе почти сто лет после смерти творца, но наличие «всемирной паутины» делает их защиту делом весьма непростым. Любой художник — будь то гениальный композитор или создатель компьютерных картинок в жанре Blingee — нуждается в аудитории. Но аудитория утрачивает интерес к творчеству, если «барьеры на входе» слишком высоки. В интервью журналу Heise Хёффнер рассказывает: на всех рынках, которые он изучал, остатки старых тиражей по сниженной цене продаются хорошо, «но только в том случае, если кто-то еще в состоянии „продвигать“ книгу. К большинству книг интерес читателей уже угас».
29 ноября 2010 Впервые: Cavanaugh Т. The Well-Pilfered Clavier // Reason. 2010. December.
>Авторские права - это такой же способ зарабатывать на жизнь
Ну во-перых если кто-то пробовал что-то такое творить или создавать, то должен помнмить это чувство...
Если я, например, проснулся среди ночи и начал записывать что-то на желтых листах бумаги... Я лично понимаю, что я лишь инструмент. Лишь человек с ручкой в руке чей мозг в данный момент удачно настроен на правильную волну. Прочитав написанное спустя какое-то время я так же отчетливо понимаю что это не я. Мой тут только почерк и то достаточно сильно видоизмененный.
Посему считаю самонадеянно приписывать себе единаличное авторство "созданного" тобой по меньшей мере не совсем честно )
Во-воторых бонусы за создание своих произведений гении получают не здесь и не сейчас и не в виде американских долларов ) Вот такое мое имхо )
Я не говорю, что гениальный художник\музыкант\... должен быть голодным и умереть в нищете. Но тот кто гоняется за "плагиаторами" и с пеной у рта доказывает, что он первый придумал созвучие до-ми-сольдиез выглядит смешно ) Так уж устроен этот мир что отдавая что-то бескорыстно ты получаешь много больше.
когда-то давным-давно учился я в муз. школе и мучал своими пальцами-крюками достойнеший инструмент - скрипку. на одном из выпускных экзаменов мне попался билет, где одной из задач был разбор пьесы Грига "Пер Гюнт". тогда я просто влюбился в классику. настолько искренней и глубокой я увидел музыку этой пьесы. там просто не нужно было слов - музыка говорила обо всем: о том, что на душе у гюнта, о том, что он хочет сделать, великолепно озвучено шествие горного короля и т.д. именно с Грига началось мое понимание и познание классической музыки. позже, с возрастом, я начал открывать для себя иных композиторов, но "Пер Гюнт" Грига навсегда останется для меня эталоном в озвучивании действий, равно как "Времена года" Вивальди.
да йомайо! и мое отношение к классике изменилось не после Моцарта и Баха, а именно после Грига и его "Утра", "В пещере горного короля" до этого я на истории искусств просто тупо скучал
>Авторские права - это такой же способ зарабатывать на жизнь
Ну во-перых если кто-то пробовал что-то такое творить или создавать, то должен помнмить это чувство...
Если я, например, проснулся среди ночи и начал записывать что-то на желтых листах бумаги... Я лично понимаю, что я лишь инструмент. Лишь человек с ручкой в руке чей мозг в данный момент удачно настроен на правильную волну. Прочитав написанное спустя какое-то время я так же отчетливо понимаю что это не я. Мой тут только почерк и то достаточно сильно видоизмененный.
Посему считаю самонадеянно приписывать себе единаличное авторство "созданного" тобой по меньшей мере не совсем честно )
Во-воторых бонусы за создание своих произведений гении получают не здесь и не сейчас и не в виде американских долларов ) Вот такое мое имхо )
Я не говорю, что гениальный художник\музыкант\... должен быть голодным и умереть в нищете. Но тот кто гоняется за "плагиаторами" и с пеной у рта доказывает, что он первый придумал созвучие до-ми-сольдиез выглядит смешно ) Так уж устроен этот мир что отдавая что-то бескорыстно ты получаешь много больше.
Я не очень хороший собеседник в вопросах философии и теологии. И не хотелось бы спорить с такой замечательной точкой зрения, но... Она была бы справедлива, если бы не была направлена исключительно на такую узкую сферу. На мой взгляд, талант - это дар (бонус, твоими словами) и уж точно такой дар не должен ставить своего носителя в менее выгодное положение, в сравнении с теми, кто занимается производством, торговлей и инвестированием.
И, справедливости ради, аккорды, трезвучия, интервалы и звуки - это всеобщее достояние, так что, если только это не было упрощением, до-ми-соль никому не принадлежит: действительно выглядело бы смешно, если бы кто-то попытался признать использование трезвучий плагиатом.
Согласна, что все должно укладываться в рамки разумного. Однако, труд человека, который трудился над музыкальным произведением, изобретением, открытием должен быть вознагражден по праву, а потому защищен от посягательств недобросовестных коллег.
Фу, какая я занудо, ушла слушать Грига
NaCl предатель Родины
С нами с 28.08.08
Посты: 24065