19.06-20.06 о.Вис-о.Корчула.
Инфернальная ночь и Avику 31! Ура!
Утром все нашли себе занятие по интересам: Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал... ой не отсюда. Кто заправлял яхту, а кто и по кладбищу гулял.
Покончив со всеми сухопутными делами команда Кондора двинулась в путь. И снова в поисках уютной, живописной бухты вдали от людской суеты.
Но развлечения и впечатления это одно, а план путешествия - совсем другое. Нам нужно было пройти достаточно миль, чтоб оказаться поближе к запланированному о.Корчула. В пути каждый развлекал себя как мог.
Два сапога пара.
Дети проводили какое-то странное, но очень веселое анкетирование.
Продвинутая часть команды изучала метеоусловия.
А я же просто любовалась облаками и вспоминала из уроков географии, выученных в этом году, чего нам ждать от "купчастих хмар".
Дело тем временем шло к грозе. Капитан привел нас в небольшую бухту, чтобы хоть как-то защититься от порывов ветра.
Погода основательно испортилась. Гроза, гром, ливень... Нас ждала инфернальная ночь. Было принято решение ночью нести вахту, дабы бдить, чтоб лодку не унесло на мель.
Утром немного просветлело и мы пошли на знаменитую Корчулу, где родился известный путешественник Марко Поло. История г.Корчулы ведет отсчет с Х века.
В XIII в. вокруг горда были возвездены крепостные стены.
А в XV веке в самом высоком месте города был построен храм святого Марка. В котором в этот день мы застали воскресную службу.
В старом городе можно бесконечно гулять по узким улочкам.
А потом спуститься к набережной и отдохнуть в тени на скамейке.
Или полюбоваться большим красавцем лайнером.
Или купить карту Марко Поло.
Остров Корчула связан с материком паромами. Вот такие здоровенные корабли перевезут всех желающих строго по расписанию.
У нас же было намечено еще несколько дел бытовых и торжественных. Нужно было пополнить продуктовые запасы, купить подарок имениннику, а сам виновник торжества искал праздничный торт. Марина с Аликом нашли кондитерскую, где им приготовили практически в их присутствии торт. Только вот надпись сделали по бумажке. А как работник печатного слова с 16-летним стажем, могу вас уверить - от опечаток никто не застрахован.
Обратно на лодку часть команды с тортом и покупками добралась на морском такси, сторговавшись на оплате в 50 кун. Собрав всех членов команды на борту Кондора Капитан взял курс на ресторанную стоянку. Ведь у нас намечался торжественный ужин.
Именниннику вручили подарок, разрезали торт и повеселились на славу.
21.06-22.06 Ластово-Палагружа
Утро понедельника было хмурым. Солнышко закрывали тяжелые свинцовые тучи и шел дождь.
Мы же двинули на о.Ластово. Из-за своей удаленности Ластово пользуется небольшой популярностью туристов.
Согласно переписи 2001 года его население составлялот 835 человек. И к 2010-му наверняка большая часть местных жителей слиняла поближе к материку.
При Югославии в Ластово находилась военная база и он был вообще закрыт для посещений. Спустя некоторое время остров объявили Национальным природном парком, со всеми вытекающими последствиями. Заходя на стоянку в марину вы оплачиваете билет на посещение и обязуетесь не уничтожать флору и фауну острова.
За это нам была предоставлена возможность посидеть на самом большом стуле, посетить душ, вкусно поужинать.
За ужином нам нужно было решить дальнейшую судьбу путешествия. Предстоял довольно длительный переход к самой юго-западной точку Хорватии - острову Палагружа. Погода шептала, что будет сложно. Но до какой степени - никто не могу предвидеть.
Разговор был тяжелым. Было решено части команды остаться изучать Ластово, а безрасудной части - продолжить путешествие.
Ребята сняли аппартаменты и приготовились нас ждать. На о.Палагружа предостояло выйти ранним утром.
Спустя месяц я описала, происходящее так:
"Два раза в жизни мне хотелось, чтоб происходящее сию же минуту перестало происходить. Правда, после - ни разу не пожалела. Один раз в родильном зале. Второй раз - по пути к о. Палагружа.
Из Википедии: Велика Палагружа (итал. Pelagosa Grande) представляет собой остров 1400 м длиной и 300 м шириной, площадью 29 га. Высшая точка острова и всего архипелага находится в 92 м над уровнем моря, на ней установлен маяк. Высадка на Палагружу затруднена, плавание в окрестных водах небезопасно. Остров необитаем, за исключением посещающих его служащих маяка и туристов летом, размещающихся в двух 4-местных номерах маяка, в котором также установлена метеостанция. Есть небольшой пляж."
Видео:
Ребята же тем временем изучали Скривлену Луку - часть Ластово, в которой мы остановились. Возьмусь описать с их слов и фотографий.
Взобравшись на гору
было на что посмотреть.
А наверху расположился полувымерший, со слов ребят, город.
Несмотря на его малое присутствие жителей наши скалолазы повстречали как свидетельства жизни
так и свидетельства смерти
А также зловещее предупреждение всякому кто покусится на собственность.
Тем не менее ребята нашли в городе, что искали.
И уставшие, но довольные отлично провели время.
Не забывая выглядывать нас.
Отредактировано Mia 23.07.10 13:17. Причина редактирования: Причина не указана.
да я сам впервые попал в такую жесть. ветер - до 45 (!) узлов, волна - 5 метров. тут еще съемки - когда можно было снимать. после этого все девочки были в каютах, а мы на страховке карабиновой рулили, чтобы не улететь нафиг с яхты.
периодически я спускался вниз, проверить как дети, или что-то выпить, или полежать, так вот - столько синяков за один переход у меня никогда не было. как бы ты не держался - срывало и штырило по всей кают-компании.
Tested on Human Star of громадське ТБ
С нами с 16.09.05
Посты: 8739
Да Алик с Мариной и Дима с Ирой - все правильно сделали )
а то бы я точно потерял бы двух друзей ))
про "спецом и боком к волне" - есть такое понятие, Дима, как курс и маршрут ) и вот волна как бы совсем нас не слушает, а идти надо, и приходится идти в тех условиях, которые есть. вышли мы в 6 утра, а вернулись около 8 или 9 вечера.