Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

Пользователь Сообщение: Читать сначала быстро и только потом внимательно.        (Тема#4303)
Afroditochka 
Я не веган!
Afroditochka
Возраст: 31
: vbios.com
С нами с 29.11.04
Посты: 4074
22.03.05 21:01 Ukraine #63708
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и
пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут
селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
EArneSTo 
Che Guevara
EArneSTo
Возраст: 32
: Black sea
С нами с 01.01.04
Посты: 2899
22.03.05 22:18 [Re: Afroditochka] Ukraine #63709
Прикольно Таки да
Zемфира 
капитан
Возраст: 29
: Киев
С нами с 19.03.05
Посты: 680
22.03.05 23:07 [Re: Afroditochka] Ukraine #63710
гыыы.. ну ты дала... просто супер все-таки интересно иногда узнать большее о языке.. никогда не думала, что такое возможно, когда текст действительно написан в беспорядке - то его будет легко прочитать.. мне понравилось.. умничка
Fafanya 
Бульбяшго-симпатяжго
Fafanya
Возраст: 30
: Минск
С нами с 04.03.05
Посты: 5039
24.03.05 09:00 [Re: Afroditochka] Belarus #63711
Супер!!! А вы никогда не обращали внимания что и мы сами так же печатаем в чате..ну не совсем так..но все же слова коверкаем как можем и не можем...и все отлично понимаем..упс..к чему это я??...в общем КУУЛ!
Odessitka 
весёлая тётка
Odessitka
Возраст: 47
: Odessa,Ukraine
С нами с 22.10.03
Посты: 3631
24.03.05 13:17 [Re: Zемфира] Ukraine #63712
Цитата:

гыыы.. ну ты дала... просто супер все-таки интересно иногда узнать большее о языке.. никогда не думала, что такое возможно, когда текст действительно написан в беспорядке - то его будет легко прочитать.. мне понравилось.. умничка




Такое цельнословное чтение было доказано учеными очень давно
Бедные детки, которые читают по слогам - язык точно вывернут во время чтения
Zемфира 
капитан
Возраст: 29
: Киев
С нами с 19.03.05
Посты: 680
24.03.05 16:08 [Re: Odessitka] Ukraine #63713
да.. в первом классе лучше такое на обозрение не выставлять!!!..
а вот насчет того, что это давно выяснили (цельнословное чтение) - не знала... пасиб Ксю за инфо...
Fafanya 
Бульбяшго-симпатяжго
Fafanya
Возраст: 30
: Минск
С нами с 04.03.05
Посты: 5039
30.03.05 13:43 [Re: Zемфира] Belarus #63714
анекдот в тему..
-Вы хотите работать на компьютере? а какая у вас скрость печати?
-500знаков в минуту
-Так много?!
-Много, но правда какая-то фигня получается.
witalij 
лейтенант
witalij
Возраст: 39
: Winnitsa,UA
С нами с 03.12.03
Посты: 296
30.03.05 15:31 [Re: Фафаня] Ukraine #63715
бедные детки кому хочешь фору датут по неправильнописанию...а мы в чате вообще с ними в сравнении грамматеи)))


спер у Воффки
Zемфира 
капитан
Возраст: 29
: Киев
С нами с 19.03.05
Посты: 680
31.03.05 04:03 [Re: witalij] Ukraine #63716
ха...истерика... бедная девочка... я даже и непоняла чтоона написала это ж надо так умудрится написать
Fafanya 
Бульбяшго-симпатяжго
Fafanya
Возраст: 30
: Минск
С нами с 04.03.05
Посты: 5039
31.03.05 07:15 [Re: witalij] Belarus #63717
Кошмар-то какой....
Аноним 
31.03.05 13:17 [Re: Zемфира] Ukraine #63718
Цитата:

ха...истерика... бедная девочка... я даже и непоняла чтоона написала это ж надо так умудрится написать




а ты все таки поднапрягись и пойми шо она там понаписывала............ я поржал мин 5.............. а Эвклид в гробу вертится шо прапеллер...........
Zемфира 
капитан
Возраст: 29
: Киев
С нами с 19.03.05
Посты: 680
31.03.05 15:11 [Re: ] Ukraine #63719
ну задание этой работы я поняла.... а вот слова типа "капетенуза" никак в голову не лезут
Zемфира 
капитан
Возраст: 29
: Киев
С нами с 19.03.05
Посты: 680
31.03.05 15:12 [Re: Фафаня] Ukraine #63720
и не говори
Moryachok[VBIOS] 
VBIOS.com
Moryachok[VBIOS]
Возраст: 46
: под парусом мечты
С нами с 23.02.01
Посты: 1599
31.03.05 15:28 [Re: Zемфира] Ukraine #63721
Цитата:

ну задание этой работы я поняла




ну, тогда расскажите, пжлста : свойства примоугольнова примугольника
boomer 
капитан
boomer
Возраст: 45
: Киев
С нами с 19.06.03
Посты: 898
06.04.05 21:28 [Re: Odessitka] Ukraine #63722
Цитата:

Цитата:

гыыы.. ну ты дала... просто супер все-таки интересно иногда узнать большее о языке.. никогда не думала, что такое возможно, когда текст действительно написан в беспорядке - то его будет легко прочитать.. мне понравилось.. умничка




Такое цельнословное чтение было доказано учеными очень давно
Бедные детки, которые читают по слогам - язык точно вывернут во время чтения



Это какие-такие детки???
boomer 
капитан
boomer
Возраст: 45
: Киев
С нами с 19.06.03
Посты: 898
06.04.05 21:39 [Re: Afroditochka] Ukraine #63723
Цитата:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго
унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и
пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут
селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.



Я в шоке!
Это настолько прикольно и удивительно!
Илонка, а ты умница!
По эмоту пдоводу нунжо витыпь мгоно пива!
Чбтоы солва легко читались в ржуданой олочобке галз
arufin 
maximus
arufin
Возраст: 13
С нами с 13.05.05
Посты: 114
05.06.05 05:15 [Re: Afroditochka] Finland #63724
а вот туточки тренинг имеется Текстовый редактор в комплексе упражнений по развитию навыков чтения.
Цель обучения чтению – раскрытие смысловых связей (понимание) речевого произведения, представленного в письменном виде. Для того чтобы научиться читать, необходимо выработать определенные навыки и умения, которые условно можно разделить на две группы:

Навыки и умения, обеспечивающие техническую сторону (восприятие графических знаков, быстрота узнавания слов, количество восприятия знаков в минуту и т. д.).
Навыки и умения, позволяющие воспринимать смысл текста (установление смысловых связей в тексте, восприятие его содержания).
Однако в педагогической практике все чаще встречаются дети, которые медленно и с большим количеством ошибок читают, с трудом понимают смысл текста, не могут запомнить условие задачи, грамматическое правило, задание при однократном прочтении, затрудняются вычленить главное. Чтение для них – тяжелый крест.
Чаще всего мы сталкиваемся с проблемами скорости восприятия, узким оперативным полем зрения, затрудненностью понимания текста, недостатками в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля. Бывает, что медленное чтение связано с инертностью нервных процессов как индивидуально-типологической особенностью высшей нервной деятельности .
Мы хотим поделиться собственным опытом в области коррекции и развития навыков чтения у учащихся младших классов. Чтобы коррекционная работа была эффективной, важно выполнять два правила:

относись к ребенку так, как будто у него уже есть навык хорошего чтения;
важно, что ты делаешь, но еще важнее, как ты это делаешь.
Эти условия обязательны. Верить в успех ребенка просто необходимо, потому что только в этом случае замечается не мрачная громада того, что не получается, а каждый маленький лучик победы. Без веры приходит отчаяние и опускаются руки.

Второе… Важен подбор упражнений, но еще важнее, на наш взгляд, на каком эмоциональном фоне идут занятия, в какой форме и т. д. В зависимости от этого одно и то же упражнение может принести пользу, остаться бесполезным или нанести вред.

Важно и еще одно условие – коррекционная работа должна быть комплексной. С нами вместе работают родители, учителя. Прежде, чем приступить к занятиям, мы предлагаем родителям проконсультироваться у школьного логопеда, так как существует ряд речевых нарушений, осложняющих процесс чтения и письма, с которыми поможет справиться только этот специалист.

Чтобы обойти негативное отношение к чтению, в план коррекционной работы включаются занятия в компьютерном классе. Перед детьми ставится задача, казалось бы ничего общего с чтением не имеющая: надо научиться общаться с компьютером. Для этого существует устройство – клавиатура.

Первый этап коррекционной работы - совершенствование техники чтения
Первым делом мы приступаем к развитию зрительного восприятия . Почему именно его? Этот дефект характерен для всех плохо читающих детей. Скорость чтения во многом зависит от скорости зрительного восприятия, т. е. от способности быстро видеть объект (предметную картинку, букву, слог, слово) и узнавать его. По некоторым данным, наиболее предрасположены к развитию скоростного восприятия дети 4-7 лет. Скорость переключения и узнавания нового предмета у них на порядок выше, чем у взрослых. Но так как эта способность не используется, то со временем она снижается и к взрослому состоянию достигает 150-180 объектов в минуту. Неразвитость восприятия приводит к медленному протеканию мыслительных процессов и процессов запоминания .

Наши занятия, как мы уже упоминали, носят комплексный характер. Ребенок как бы погружается в соответствующую деятельность. Он упражняется и в компьютерном классе, и в школе с учителем, и на занятиях у психолога, и дома с родителями.

Упражнения на развитие скорости восприятия
Компьютерный класс

Часто плохо читающие дети испытывают затруднения в овладении текстовым редактором, потому что не владеют навыком распределения внимания. Такой навык хорошо развивает следующее упражнение. С него мы и начинаем.

Упражнение 1. Взять любой текст, просто набор букв алфавита, расположенных построчно. Ребенку дается задание: все буквы А заменить цифрой 2. Одновременно читается какой-нибудь текст (поначалу несложный). По окончании работы проверить правильность усвоения текста, задавая вопросы, и подсчитать ошибки в первом задании. С формированием навыка задание усложняется. Можно читать более сложные тексты, в четных рядах заменять букву А числом, а в нечетных – другой буквой и др. Признаком сформированности навыка является отсутствие ошибок как в компьютерном, так и в бланковом варианте выполнения задания и отсутствие затруднений в понимании прочитанного.

Это упражнение мы рекомендуем и родителям. Они проводят его в бланковом варианте. В любом отчетливо напечатанном тексте (из газеты, журнала и др.) надо вычеркнуть одну, две и т. д. заданных букв. Одновременно читается какая-либо сказка (можно воспользоваться магнитофоном). Через 15 мин. проверить, сколько сделано ошибок при зачеркивании, и попросить ребенка рассказать, что он услышал и понял из сказки. В первое время совмещение этих двух видов деятельности вызывает затруднения, и родителям надо набраться терпения, но это упражнение того стоит. С улучшением результатов задание также усложняется: увеличивается количество зачеркиваемых букв и способы их зачеркивания (/, –, +, \ и др.), буквы и способы меняются построчно и т. д. Психолог так же подключается к тренировке этого навыка.

Упражнение 2. Программа «Емеля и клавиши». Клавиатурный тренажер, позволяющий младшим школьникам в игровой форме и доступном темпе освоить работу с клавиатурой компьютера. Дети видят на экране клавиатуру, участки которой покрашены в разные цвета. Для удобства восприятия мы надеваем детям на пальчики колечки соответствующего цвета. Таким образом цвет помогает ребенку ориентироваться на клавиатуре. Правильная постановка пальцев (ее очень важно выработать сразу) в дальнейшем обеспечивает возможность быстро набирать тексты. Программа поэтапно тренирует быстрое восприятие буквы, слова, предложения… У детей развивается зрительно-двигательная координация. При выполнении заданий ребенок вынужден все делать правильно: писать слова, ставить знаки препинания, пробелы, писать заглавные буквы и пр., в противном случае программа не пустит его дальше. Таким образом у ребенка воспитывается самоконтроль, тренируется внимание к слову. Эта программа очень удобна при обучении детей младшего возраста.

Упражнение 3. Программа «Babytype». Клавиатурный тренажер, позволяющий развивать скоростное восприятие букв в разном их количестве, сочетании и темпе. К нему переходим после освоения Упражнения 2. Тренажер воспринимается детьми легко, потому что оформлен в виде игры. Удобен тем, что имеет много уровней, и каждый ребенок имеет возможность продвигаться в индивидуальном темпе.

Работа с психологом

Упражнение 1. Делаем прибор. Берем большую пуговицу и прочную нитку длиной 1 метр. Наклеиваем на пуговицу бумагу с двух сторон и обрезаем ее по диаметру. Пишем на бумаге три или четыре буквы у края пуговицы на равном расстоянии. С помощью иглы вдеваем нитку в два противоположных отверстия пуговицы. Связываем нитку в петлю. Прибор готов. Один конец надеть на дверную ручку, второй на палец, пуговица должна находиться в центре петли. Раскрутить пуговицу, а затем начать ритмично натягивать и слегка отпускать петлю. Пуговица будет вращаться то в одну, то в другую сторону. Задача ребенка – быстро узнать букву, которая появится на верхней части пуговицы в момент изменения направления движения. Далее можно приклеивать бумагу с другими буквами, слогами, короткими словами (из 3-4 букв), геометрическими фигурами, маленькими картинками.

Упражнение 2. Выбрать предложение в 1-3 строки. Попросить ребенка первый раз прочитать медленно, хорошо понимая содержание. Записать время. Второй раз пусть он прочитает на 2-3 сек. быстрее, третий – еще быстрее и т. д. Довести скорость чтения этого предложения до предела возможностей ребенка. Необходимо обратить внимание на то, что начиная с какого-то раза, несмотря на знакомство с содержанием и с теми словами, которые используются в предложении, еще быстрее не прочитать. Это и есть предел на данный момент. Так же работать с другими предложениями (по 3-5 мин.), но как можно быстрее. Сначала читаем предложение вслух, а потом про себя.

Упражнение 3. Выбрать предложение в 2-3 строчки. Читаем по очереди. Ребенок включает секундомер. Психолог медленно читает вслух это предложение. Записать время. Теперь психолог включает секундомер, а ребенок читает то же самое предложение, но как можно быстрее. Время записать. Это же предложение снова читает взрослый и т. д., но с каждым разом стараться прочитать быстрее. Довести скорость чтения этого предложения до предела (вслух). Обычно взрослый читает быстрее, но у ребенка быстрее растет результат. Это нужно обязательно объяснить малышу. То же самое с улучшением результатов выполнять с абзацем, отрывком текста.

Упражнение 4. Выбрать предложение в 1,5 –2 строчки. Прочитать первое слово, затем еще раз, быстро повторив первое слово, прочитать второе; повторив первые два слова – третье и т. д. до конца предложения. Например: «У одного…», «У одного крестьянина…», «У одного крестьянина был…», «У одного крестьянина был сын…», «У одного крестьянина был сын ростом…», «У одного крестьянина был сын ростом с мизинчик». Стараться каждый раз предыдущие слова читать все быстрее и быстрее. Дойдя до конца предложения, еще несколько раз прочитать его. И так 2–3 предложения в день.

Работа с родителями

Упражнение 1. Читаем скороговорки многократно от начала до конца «по кругу», увеличивая постепенно скорость чтения и показывая пальцем читаемое слово. Чтобы ребенок не потерял интерес к работе, можно устроить соревнование с использованием секундомера.

Как только ребенок идет в школу, многие родители перестают ему читать. Считается, что ребенок должен начинать читать сам. Это неправильно. Надо продолжать читать детям книги, потому что слушание помогает быстрее освоить чтение.

Упражнение 2. Ежедневно читать ребенку простые тексты. Если книга читается повторно, надо стараться читать быстро, на пределе своих возможностей, но четко произнося слова. Периодически надо спрашивать ребенка, успевает ли он понимать. ЭТО ВАЖНО! Ускоренное чтение стимулирует развитие у него способности быстро понимать содержание текста, а это, в свою очередь, стимулирует развитие навыков чтения (потом при самостоятельном чтении ребенок понимает содержание быстрее, чем прочитывает слова).

Работа с учителем

Упражнение 1. Ежедневно проводить упражнения на развитие зрительного восприятия слов, включающие такие целевые установки: читаешь первое слово, смотри сразу на следующее за ним, постарайся сразу его понять.

Упражнение 2. Для формирования гибкого чтения детям предлагалось чередовать чтение в комфортном режиме с чтением на максимально доступной каждому скорости. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя. Чтение с максимальной скоростью продолжается от 20 сек. (в начале) до 2 мин. (после освоения упражнения).

Иногда причиной медленного чтения с ошибками является узкое оперативное поле зрения . Широкое поле зрения имеет большое значение для быстрого чтения. Оно существенно сокращает время поиска информативных фрагментов слова, предложения, текста, улучшает память и внимание.

Упражнения на развитие широкого поля зрения
Компьютерный класс

Упражнение 1. Работа с буквенными таблицами. Подготовить 4-5 таблиц по образцу. Например:



Размер таблицы – экран монитора. Работа проводится в парах. Один участник игры называет букву алфавита, другой старается как можно быстрее найти и показать эту букву в таблице. Проработав одну таблицу, переходить ко второй и т. д. Каждый раз замеряется время нахождения всех букв алфавита.

Упражнение 2. Используются те же буквенные таблицы и условия игры. Однако теперь ребенок должен найти буквы алфавита, глядя постоянно на центральную точку и не двигая глазами. ГЛАЗА УСТРЕМЛЕНЫ В ЦЕНТР. Сначала буквы показываются карандашом, затем идет мысленный поиск.

Упражнение 3 . Те же таблицы. Найти А; продолжая ее видеть, найти Б; видя эти две буквы одновременно, найти В; продолжая видеть 3 буквы, – Г и т. д. Если вдруг ребенок после Д «потерял» предыдущие буквы, пусть начнет от буквы Е и продвигается еще на 4 – 5 букв. И так до Я.

Упражнение 4. Ту же работу можно проводить с таблицами Шульте, которые вместо букв содержат числа от 1 до 25.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! При работе с таблицами и текстами выполнять упражнения на расслабление глаз.

Работа с родителями, психологом, учителем

Упражнение 1. На короткий промежуток времени (экспозиция от 20 сек. вначале до 0,5 сек. по мере формирования навыка) детям предъявляют несложные слова: сначала из двух слогов, затем из трех и так далее до двух слов (10-12 знаков). Например: полил дождь; друг – дружеский; сильный, смелый. Затем количество слов увеличивалось до трех – четырех и предъявлялись они в двух формах: в строчку и в столбик. Это важно, так как 3–4 слова – это уже предложение.

Упражнение 2. Вырезать из желтого или светло-зеленого светофильтра прямоугольник 12 Х 6,5 см. Он накладывается на читаемый текст вертикально так, чтобы его левая кромка отстояла от начала строк примерно на четыре-пять букв. Задача: читать, видя только ту часть строки, которая находится под пленкой, а слова справа и слева от краев пленки стараться воспринимать за счет периферического (бокового) зрения и смысловой догадки. Чтение с пленкой чередовать с чтением без нее, но так будто она есть.

На этапе совершенствования техники чтения надо не бояться много играть. Если ребенок не хочет читать, то он не откажется посоревноваться. Он просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Дух игры и победы позволит ребенку быстрее освоить навыки чтения

Основная задача второго этапа – помочь детям научиться понимать текст. Затруднения в понимании текста, особенно в первом классе, возникают по двум причинам:

у детей не развиты в должной мере умения и навыки связной речи;
дети не видят особенностей связного текста и читают его как набор отдельных предложений.
Для решения первой проблемы эффективны два упражнения. Первое мы позаимствовали у Ш.А. Амонашвили. Оно предлагается для работы родителям.

Упражнение 1. Вырезать из картона много кружков (штук 30) и сложить их в коробочку. Каждый день просить ребенка о чем-нибудь рассказать (можно не один раз). Объяснить ему, что теперь все свои рассказы он будет записывать. Каждый кружок – предложение. Сказал предложение – положи кружок. Эта игра позволяет дисциплинировать речь за довольно короткий промежуток времени.

Одновременно психолог обучает ребенка сочинению рассказов. Чаще всего используется контаминация на темы художественных произведений. Методика обучения сочинению-контаминации проста.

Упражнение 2. Ребенку предлагается пересказать эпизод из сказки или рассказа от своего лица, будто все это произошло с ним. Психолог сочувственно следит за течением «сочинения», делает вид, что верит каждому слову, и при этом обязательно следит за речью ученика, неназойливо поправляет его. (Очень важно выбирать произведения с положительным главным героем, т.к. усвоенное в этом возрасте остается на всю жизнь). На следующем этапе включается элемент творчества. Ребенку разрешается «поправлять» авторов, творчески переосмысливать приключения, по-своему меняя поведение героя в определенных ситуациях (А я бы…).

Поощряемые взрослыми, дети с упоением фантазируют. Главное для взрослого здесь – свободное сочинение . Оно заключается в том, что ребенку предоставляется полная свобода сочинять сказку или «то, что может быть» как ему захочется. Сочинение-контаминация вместе с «записыванием» с помощью кружков своих рассказов – хорошая база для обучения чтению и письму. Поэтому мы рекомендуем их уже для детей шестого – седьмого года жизни.

Решения второй проблемы идет в текстовом редакторе. Надо объяснить детям отличие теста (мы говорим «рассказа») от набора бессвязных предложений. Это можно сделать с помощью сопоставительных упражнений.

Упражнение 3. Сравним рассказ с набором слов из него (важно из текста выбросить семантически значимые глаголы, а оставшиеся слова перемешать). Предложить детям самостоятельно достроить набор слов до рассказа.

А. Мама ушла на рынок, а дети остались дома одни. Они стали бегать, бросать диванные подушки и весело смеяться. Вдруг одна подушка полетела не туда. Раздался звон. Это разбилась вдребезги и разлетелась по полу любимая мамина ваза. Дети очень испугались.

Б. Дома подушки мама вдруг весело вдребезги рынок по полу звон смеяться ваза одни не туда бегать.

Упражнение 4. Сравнение рассказа с набором предложений.

А. Петя заболел ангиной как раз в день рождения. Лежит он в постели и грустит. Вдруг видит, за окном появилась смешная рожица. Пригляделся, а это воздушный шарик. Подбежал Петя к окну, а там ребята стоят, руками машут. Так друзья поздравили Петю с днем рождения.

Б. Вдруг видит, за окном смешная рожица. Петя заболел ангиной как раз на день рождения. Так друзья поздравили Петю с днем рождения. Лежит он в постели и грустит. Подбежал Петя к окну, а за ним ребята стоят, руками машут. Пригляделся, а это воздушный шарик.

Дети должны понять, что рассказ это логическая цепочка. Чтобы облегчить эту задачу, вводится два образа:

рассказ (связное повествование)



куча мала (бессвязный набор)


Объем используемых текстов поначалу не должен превышать 5-7 предложений, т.к. именно такого объема сообщение воспринимается ребенком как некое единство.

Чтобы закрепить понимание текста как связного повествования, можно использовать предложенные выше и следующие упражнения.

Упражнение 5. Соединить два рассказа в один и предложить детям вернуть их к исходному состоянию.

Пришла весна, потекла вода. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько подкрался к ней щенок, прыг – и ухватился за хвост. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. А ящерка извернулась, хвост у него в зубах оставила, сама под камень юркнула. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали. Фыркнул щенок, бросил хвост – и за ней. И ничего впереди себя не видали и в лужу упали. Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

Упражнение 6. Предложить неполный (с пропуском одной смысловой части) текст и дать задание его дополнить.

Ребята шли в школу. Мальчики бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо побрела за ним.

Упражнение 7. В тексте все наименования предметов (существительное в роли подлежащего) заменить местоимениями. Дети должны восстановить предположительно исходный вариант.

Упражнение 8. Предложить ученикам составить два разных сообщения об одном и том же событии. Подсказка: представь, что о событии рассказывают два человека или ты видел его с разных позиций (при необходимости продемонстрировать) и т. д.

Большое значение для успешного перехода к чтению связных текстов имеет смысловая догадка (антиципационное восприятие). Известно, что во время чтения наиболее отчетливо видны только 3 буквы. Остальные менее ясны, но человек, умеющий читать, их легко угадывает, прогнозирует. Это предугадывание и есть смысловая догадка или антиципация. Развитость этого механизма позволяет по нескольким буквам узнавать все слово, предвосхищать смысл фразы, абзаца и целого текста. Антиципацию можно развивать с помощью упражнения «Угадай». Его следует выполнять в нескольких последовательных вариантах:

На мониторе напечатаны предложения, в которых не было окончаний отдельных слов. Надо допечатать их.
Мы с пап… сегод.. пош.. в ки...
Детям предлагался связный текст, отдельные слова которого были лишены окончаний.
На широк.. зелен.. лугу цве.. ярк.. цветы. Над ними порх… легкокры… баб...., гудели одинок.. пчелы. Ярко светило горяч.. летнее солны…. Высоко в не.. звенел жавор….. Стоял замечатель… летний день.
Антиципация отдельных слов на основе входящих в их состав согласных букв.
С – Л – соль, сало, сила, соло, осёл.
Антиципация частей устойчивых словосочетаний.
Он сам во всем ___________ (виноват.)
Над рекой стелется ___________________ (туман)
Антиципация частей поговорок.
Сделал дело – …..
Лучше поздно, ………
Семь раз отмерь – ……….
Антиципация частей диалога.
Перед выполнением этого упражнения детям дается понятие о диалоге с помощью программы «Привет» программного комплекса «Роботландия».
Ты уже читал эту книгу?
(Нет, не читал.)
Я тебе дам ее почитать.
(Спасибо. Но я ее тебе не скоро верну.)
Ты что, медленно читаешь?
(Да. И читать некогда.)
После освоения предыдущих упражнений на смысловую догадку можно дать и связный текст, в котором пропущены слова.
Люди всегда __________ узнать мир. Они строили _____________ и уплывали на них _________. Моряки были ___________ люди и не ____________ бурь и штормов. Они уходили в кругосветные ___________ . Так были __________ Африка и Америка.
Одновременно проводится работа по обогащению словаря. Это игры со словами. Их достоинство в том, что они могут проводиться в любых условиях, было бы только желание. Особенно важно научить ребенка давать определение словам (например, пинок – это…), выражениям (например, вызывать насмешки – казаться смешным в глазах других людей; совершать смешные поступки, вызывающие осуждение у окружающих). Толковый словарь русского языка должен стать его настольной книгой. Хорошо обогащают словарь игры на подбор синонимов (например, страх - боязнь, опасение).

Только после того, как ребенок это усвоит, можно переходить к работе над самим текстом. Здесь мы исходили из того, что чтение – это постоянный процесс предугадывания содержания. Поэтому мы продолжали развивать эту способность. Для этого дети обучались работать с текстом по схеме, включающей следующие этапы:

Изучение внешних характеристик текста (заглавие, автор, иллюстрации, объем).
Выдвижение гипотезы о содержании (для всех) и назначении (для учащихся 3-4 классов) текста.
Беглое просмотровое чтение для проверки гипотезы.
Чтение для выяснения подтверждения гипотезы.
Выдвижение новой гипотезы.
Изучающее (равномерно-внимательное) чтение для окончательного выяснения содержания текста и всех дополнительных сведений, сообщаемых в нем.
Не ставим ли мы телегу впереди лошади, вводя просмотровое чтение? Ведь в начальной школе дети осваивают изучающее чтение, которое должно быть неторопливым и равномерно-внимательным. Причиной именно такого подхода в нашей коррекционной работе стал тот факт, что наши ученики вообще не имели мотивации к чтению. Известно, что люди читают тексты с разными целями: чтобы получить информацию, развлечься, получить знания и т.д. Нашим ученикам было совершенно непонятно, например, как можно читать для удовольствия. Наблюдения показывают, что работа со схемой стимулирует у детей интерес к читаемому, потому что появляется определенная цель – сравнить предположение с тем, что есть на самом деле. Учащиеся работали со схемой в классе, дома и на занятиях у психолога. В компьютерном классе можно печатать тексты для рабочих карточек.

.
arufin 
maximus
arufin
Возраст: 13
С нами с 13.05.05
Посты: 114
05.06.05 15:21 [Re: arufin] Finland #63725
а вот здесь ,для взрослых http://www.yugzone.ru/lib.htm
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


1673 Просмотры
Реклама
Друзья и Партнеры
GameInSide.ua - киберспорт в Украине CS-Mapping.com.ua :: Counter-Strike Mapping Community
Новый дата-центр в центре Киева, удаленное администрирование, хостинг, колокейшн,выделенный сервер,аренда сервера,арендовать сервер

Скачать CS 1.6
207 сейчас в онлайне
15 пользователей (Drumace, CybeReХ, alexbs82, Евлампий Петрович, 6APMALEU, IrokeZZ, Серхио, Tester_1, Omanaman, Din0saur, Toro, eosuitergilb, Smile RaG, WER) и 3 скрытых, а также 189 гостей сейчас онлайн.
     
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2018
Execution time: 0.239 seconds.   Total Queries: 72   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 23:23
Top