Rage (русск. ярость, гнев) — разрабатываемая компьютерная игра, смесь шутера от первого лица и гонки с элементами ролевой игры, которая разрабатывается американской компанией id Software и будет издаваться Bethesda Softworks. В игре будет использоваться новый движок id Tech 5. Согласно доступной информации, действие игры разворачивается в постапокалиптическом мире, который похож на мир, показанный в фильмах «Безумный Макс» и «Безумный Макс 2: Воин дороги», а также в играх Fallout и Fallout 2.[3] В интервью с GameSpot геймдизайнер Тим Уиллитс сообщил, что действие игры происходит в ближайшем будущем, в котором произошло столкновение Земли с кометой.[4] Влияние на гоночный геймплей оказали такие игры, как MotorStorm и Burnout, сообщил сайту Shacknews в другом интервью Виллитс.[5] В игре будет большой выбор ручного оружия, причём будут присутствовать как классические образцы оружия из игр id Software, так и совершенно новые и уникальные виды, характерные для этой вселенной. Оружие можно будет усовершенствовать различными опциональными приспособлениями. Кроме того, для некоторых видов оружия будут представлены разные типы боеприпасов.[6] В «Rage» будет присутствовать внутриигровая экономика, игроки смогут тратить заработанные в боях и гонках игровые деньги. За деньги можно будет покупать новое оружие, усиленную броню и так далее».[6] Игрок будет иметь возможность модифицировать (изменять, производить апгрейд) свои машины за деньги, которые он должен выигрывать на гоночных соревнованиях. id Software заявляет, что «Rage» — их первая игра, в которой они стремятся отказаться от линейных коридоров и следовать за стилем игр BioShock и Crysis.
Соединённые Штаты Америки Канада 13 сентября 2011 года
Европейский союз 15 сентября 2011 года
Разработчики демонстрируют различные виды оружия, брони, а также гаджеты, которые мы сможем использовать непосредственно в самой игре.
Напомним, сюжет RAGE развернётся в постапокалипсическом мире. Таким он стал после того, как в 2029 году на Землю упал астероид и разрушил почти всё живое. Проходит какое-то время, и выжившие в подземных бункерах люди выбираются на поверхность, чтобы начать жизнь с нуля. Но не всё так просто, за то время, пока они отсиживались, планету, вследствие катаклизма, наполнили монстры. В роли лейтенанта Ника Рейна нам предстоит защитить беззащитных поселенцев. Одной из фишек геймплея станет возможность использовать транспортные средства.
Что касается мультиплеера, то в игре будет присутствовать режим RAGE Combat Rally и Legends of the Wasteland. Первый, как ясно говорит его название, предложит прокатиться на машинках, попутно расстреливая всё, что движется или плохо стоит. Что касается второго, то в нём нам предоставят возможность сыграть с напарником, как в онлайне, так и в режиме split-скрин (разделённого) экрана.
Релиз RAGE состоится 4 октября на PC, PS3 и Xbox 360. Созданием проекта занимается id Software, издателем выступит Bethesda Softworks.
Игра всё еще выглядит смесью Fallout3/DLC и Borderlands.
AI похоже будет жутко тупым (
Глава id Software Джон Кармак прокомментировал порталу Kotaku ситуацию с тем, что PC-версия последнего проекта его студии отличается низким качеством графики и большим количеством ошибок. Отвечая на критику в адрес игры, он заявил, что id Software "не рассматривает PC как основную платформу для игр".
Он отметил, что понимает, как это сообщение разозлит многих геймеров. Но, добавил Кармак, в настоящее время на двух основных консолях [Xbox 360 и PlayStation 3] играет больше людей, чем на персональных компьютерах.
По словам Кармака, разработчики знали, что если у пользователей не установлены последние драйверы к видеокартам компаний AMD и Nvidia, игра может запускаться с ошибками. При этом на тестовых компьютерах id Software таких проблем не возникало. Как сообщил глава студии, в ошибках виноват драйвер (последняя версия для видеокарт AMD), вышедший незадолго до релиза игры. Он должен был корректно поддерживать Rage, но работал неправильно.
Заявление Джона Кармака уже вызвало новую волну негодования у PC-геймеров. Так, в ответ на его слова фанаты игр от id Software заявили, что они тоже "не рассматривают Джона Кармака как ведущего разработчика".
Самое забавно что игры то пишутся под существующие драйвера, а не под "бета версию драйвера выходящею за неделю до релиза игры". Ведь отладка геймплея занимает месяца.
От рпг нет ничего нет, кроме заданий.
По линейности на уровне тетриса, на метр в сторону нет возможности отойти.
И 50 процентов это езда на машинках, причем неинтересная. Оружия выбор не велик, разнообразие только в патронах.
Ну а глюки в графике пережить.
В RAGE реализована система автоматических графических настроек, то есть игра сама устанавливает настройки под любую конфигурацию так, чтобы она постоянно выдавала 60 FPS.
К счастью данная проблема оказалась вполне решаемой. Для этого в директории с игрой Rage/base/ надо создать файл "rageconfig.cfg" и прописать в нем следующие данные:
После запуска игры вызываем консоль клавишей "~" и вводим следующие команды:
vt_maxPPF 16 - для систем с четырехъядерными процессорами
vt_maxPPF 8 - для систем с двухъядерными процессорами
exec Rageconfig.cfg
...Заключение
Плюсы:
Отличное оформление локаций - видно, что художники очень ответственно подошли к своему делу.
Хорошее звуковое оформление всех аспектов игры - фона локаций, диалогов персонажей, стрельбы из оружия и взрывов гранат.
Богатый арсенал вооружения, дающий множество тактических возможностей при прохождении заданий.
Разнообразные задания, не позволяющие игроку заскучать.
В меру умный искусственный интеллект - противники не стремятся лезть под пули, а стараются использовать укрытия. Исключением являются бандиты с холодным оружием и "рядовые" мутанты, но если уж эти ребята атакуют, то лучше не подпускать их на расстояние удара.
Минусы:
Текстуры низкого разрешения и статичное небо с "картонными" облаками.
Отсутствие смены дня и ночи.
Короткая кампания - всего восемь часов на прохождение.
Ужасно реализованная модель взаимодействия транспортных средств с окружающей средой.
Отсутствие ролевой составляющей и интерактивного общения.
Отсутствие навигации в городах, что сильно затрудняет поиск нужных персонажей для получения новых заданий.
Коридорность никуда не делась. С одной стороны, революция для id Software налицо - действие игры происходит не только в помещениях, но и на просторах Пустоши. Однако через пару часов становится понятно, что ничего не изменилось, и игроку предлагаются все те же большие коридоры.
Да, Rage получилась неоднозначным проектом. На первый взгляд, студия ввела множество нехарактерных для нее элементов - фрагменты RPG, поездки на машинах, открытые пространства. Но игра вышла слишком поздно и не блещет оригинальностью - все это уже можно было видеть в Borderlands, Fallout 3, Fallout: New Vegas, Half Life 2, Dead Space. Выпустили бы её, скажем, в 2008 году, и разговор мог бы быть иным.
Общее впечатление очень сильно подпортила автонастройка графики. Для получения удовлетворяющей меня картинки пришлось для начала пару дней шерстить различные форумы, посвященные данной игре, а затем, после танцев с бубном, доводить эту самую графику до приемлемого уровня. Многих игроманов со стажем неприятно поразило, что такое "чудо" выпустила именно id Software.
Но, несмотря на все минусы и недочеты, RAGE получилась очень добротной, пусть и короткой игрой. Итоговая оценка - семь из десяти баллов.