Альф, если судить с колокольни Экслера, то тот же "божественный Майкл Бэй" без CG-шников не сделал бы "суперкрутых" Трансформеров/2/3, не снял бы "Остров", и вообще был бы унылым, так, как без спецеффектов его фильмы, в принципе ни о чем.
В этом и состоит умение режиссера, чтобы из Г сделать пулю. Народ даже со спецэффектами умудряется снимаеть Г полное, например Война миров с Крузом. Тошнотворная нудотина со сцецэффектами.
Фильм - это результат работы огромного коллектива людей, без влияния и участия которых, этот фильм "не был бы таким,какой он есть".А люди эти - от режиссера, до осветителя.И кажыдй вкладывает что то свое.
И приписывать всю славу одной персоне, имхо неверно.
Да, иногда игра одного актера/сильный режиссер/сценарий, спасают целый фильм, но как ни крути - бездарность даже в руках маститого профессионала вряд ли сможет что то показать, так, как это бездарность.
Согласен, это действительно работа целого коллектива людей. Только главная задача режиссера - цельное видение всей картины. Грубая аналогия - архитектор-проектировщик зданий. Он видит всю картину целиком, от и до. Да, он не умеет заливать качественный бетон, не умеет варить перекрытия. Но он знает, КАК ОНО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ и соответственно управляет всем этим процессом. Поэтому любой фильм это прежде всего успех/провал режиссера, а не команды. Как он настроил команду, как он увидел сценарий, как он расписал актерам что и как надо делать... Это мега-архи-сложный труд. Пример титанической работы режиссера - LOTR. Понятно, что там Толкиен поработал, над сценарием, но сделать визуализацию всего, проработать одежды, окружающую среду, героев и т.д.
Не буду расписывать все, надеюсь суть мысли ясна
Кейдж - не бездарность.
И Джон Ву и Коннери - отличные малые, которые получили по заслугам за свои труды - никто у них ни славы, ни денег не крал.Но и Кейдж рядом с тем же Коннери выглядел достойно.На счет Траволты и "Без лица" категорически не согласен - они два ключевых персонажа, которые отлично отыграли себя и своих антиподов.Не заложи с начала фильма Кейдж образ маниакального психа Кастора Троя - Траволта потом не читался бы/не совпадал бы с изначальным образом.
Лично я воспринимал "плохого" Траволту на основе психопортрета, поданного Кейджем в начале фильма.Так же, как и Кейдж переродился в "доброго и справедливого" Шона Арчера и хорошо передал его страдания и мысли, после преображения.
Я не говорил, что Кейдж - бездарность. Я только написал, что Кейдж - синоним нудотины. И то, что у него в последние Н лет кроме аццки-нудных фильмов ничего не выходит. Вот proof (imdb рейтинг)
Season of the Witch - 5.5
The Sorcerer's Apprentice - 6.3 (кино, между прочим, с 3Д спецэффектами)
Kick-Ass - 8.0 (яркое исключение, т.к. Кейджа в фильме почти нет)
The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans - 6.9
Knowing - 6.4
Bangkok Dangerous - 5.4
National Treasure: Book of Secrets - 6.5
И т.д.
Что касается конкретного фильма - фильм гавно и Кейдж в нем бездарно отыграл. отыграл как всегда - с унылой рожей.
ЗЫ: Вспомни Assassins. Сталоне там с такой же унылой рожей ходил, но там был Бандерас, который все это уныние скрашивал.
|