Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

Пользователь Сообщение: Штативы via Шатров        (Тема#59121)
Milky Way 
No Limit Infinite
Milky Way
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
09.02.12 13:27 Ukraine #1249513
Мне постоянно задают вопросы по фото-железу. Будучи по натуре достаточно ленивым человеком, я решил свести наработки воедино, чтобы потом просто давать ссылку на статью. Итак, штатив. Их огромное множество - от маленьких "крабиков" с узловатыми ножками, цепляющихся за всякие перила и прочие непотребные поверхности, до внушительных монстров, малоподъемных, словно снаряд в спортзале. Как во всем этом ориентироваться?

Давайте пойдем с самого начала (наливая себе из графина кофе). Для чего изначально предназначен штатив? Во-первых, для стабилизации вашей камеры в условиях, когда не получается удержать ее в руках без потери качества кадра. Имеется в виду "шевеленка" - смазывание кадра от дрожания в момент съемки. Во-вторых, для скорости съемки тяжелым оборудованием. Ну, например, снимаете вы спортивный матч или спектакль. Поди-ка, подержи 3+ кг связку на руках в течение пары часов, да еще когда сцены стремительно меняются.

Выскажу основную мысль: если вы используете штатив, то он должен быть хорошим! Нет ничего хуже, чем перелететь через полземного шара, неделю охотиться за тем самым кадром / ракурсом / светом, сделать щелчок - и привезти домой "шевеленый" кадр... -- А-а-а-а! - головой нужно не биться о стену, а думать.

Что отличает хороший штатив? Раздельные (подчеркиваю - раздельные) "ноги" и "голова". Если голова несъемная, то это скорее всего не штатив, а какой-то китайский отстой, который вам пытаются впарить в довесок к только что купленной вами камере. Обычно продавцы добавляют в такой комплект еще UV-фильтр и ватные диски для протирки оптики.

Штативы делятся между собой:

1. По форме

- штативные "ноги" и "голова". Будем рассматривать этот вариант как базовый. Именно такая связка помогает стабилизировать камеру.
- пауки и всяческие цеплялки. Первый раз я их увидел года четыре назад. Идеально подходят для компактных беззеркалок и "мыльничек" в тех ситуациях, когда камеру нужно зацепить хоть за что-то. Их отличают малый вес и (сгибание) по всем степеням свободы. Используются как правило для групповых автопортретов.

2. По материалу изготовления / весу

- дюраль. У-у, через этот ночной кошмар проходит подавляющее большинство новичков! Если продавец впаривает вам дюралиевые полые трубки - посылайте его сразу далеко и жестко. Самый дешевый вариант, как правило с хлипкими пластиковыми защелками и несъемной головой, которая к тому же еще и очень плохо управляема. И конечно же лидером в этой номинации является... барабанный бой... штативы фирмы Slick. Моя "любимая" модель SLIK U-5500. Это аццкий ад, за который производителю нужно засовывать этот Slick прямо в жопу ... но не будем об этом.

- алюминий. "Классический" вариант исполнения штатива. Плюсы: устойчив, надежен. Минусы: тяжелый, собака. У меня второй (запасной) штатив - трехколенный Manfrotto 055-серии. В 2007 году таскал его в течение нескольких месяцев, перекинув через плечо, в итоге "трапецию" надорвал. Но неубиваемый - до сих пор служит. Рекомендую.

- карбон. Это легкий и прочный материал на основе углеродистого волокна; переплетение графита и резины, залитое эпоксидной смолой. Сейчас едва ли не каждый производитель держит в своем арсенале штативы на карбоновой основе. Плюсы: легкий и прочный материал. Минусы: дорогой, зараза! До недавнего времени при изготовлении ножек стандартной считалась четырехкратная оплетка. У моего Gitzo 2540 она шестикратная, а сейчас производители предлагают уже восьмикратную. Разница - в малых вибрациях на сильном ветру и, как следствие, в уменьшении дрожания картинки.

3. По типу креплений

- защелки. Пластиковые или железные. Крепления на любителя. У моего Manfrotto во время перевозки отбилось ушко, теперь чтобы зафиксировать колено, приходится сдирать пальцы.
- фиксирующее кольцо с резьбой. Тип крепления в штативах Gitzo. Не требует излишних усилий для фиксации. Удобно, нравится.

4. По количеству телескопических колен

Чем больше у штатива колен, тем длиннее у нее ноги компактнее он будет в сложенном состоянии. Это важно, если вы, например, перевозите его только в ручной клади. Минусы: лишнее колено - это потенциальная опасность для "дребезга" на ветру. Стандартным считаются три колена. Достаточно распространены модели на четыре, а пару раз видел даже на пять колен. Исходите из соображений целесообразности, и если берете 4-5 колен - ориентируйтесь на проверенного производителя.

5. По конструкции штанги

Стандартный вариант - выдвигаемая по вертикали штанга, что позволяет поднять точку съемки. Я не очень люблю выдвигать центральную штангу. На моей практике это только понижает устойчивость всей конструкции. Существуют модели с горизонтальной штангой, что важно, например, для любителей макро съемки.

6. По степени разборности

Штатив должен служить годами, а потому у хорошего должна быть возможность полностью разобрать и прочистить ему мозг все составляющие. Мой штатив можно превратить в мешок деталек Lego, а потом просто собрать заново. Пару раз так и приходилось делать, например, после съемок на Мертвом море (когда ножки погружаются в концентрированный соляной раствор) или в Тибете (там песок скрипит не только на зубах).

7. По наличию дополнительных аксессуаров

- утяжеляющий ножки поддон для груза или крючок на вертикальной штанге. На той крючок можно повесить фото-рюкзак, что делает связку более устойчивой.
- ключ-многогранник для подтяжки разболтавшихся сочленений.
- резиновые "башмачки" на ножки. Используется для стабилизации штатива на скользких поверхностях. В 2008 году у моего Gitzo отвинтился один такой, а я и не заметил как. Случилось это в глухой Непальской деревне в горах Gorkha; в местах, где белых не видят годами. Я спохватился только на утро, но еще вечером суеверная старуха, у которой мы ночевали, сожгла Подозрительную Черную Хрень (ПЧХ) в печи. Мне остался лишь обгорелый винт. Так и хромает штатив на одну ногу. За три года пластиковая основа стерлась, а новых ПЧХ в продаже не найти. Фигово.

8. Основным цифровым параметрам

- Максимальная полезная нагрузка. В модельном подряду любой серьезной фирмы-производителя существуют 3-4 визуально одинаковых штатива, различающихся лишь масштабом и "мощью". Суммарный вес вашей камеры и самого тяжелого из ваших объективов будет той цифрой, которой нужно руководствоваться при выборе;
- высота полностью разложенного штатива (в см). Кому-то за глаза полтора метра, а кто-то хочет иметь возможность работы со стремянки...
- собственный вес штатива без головы. Если вы хрупкая девушка, забудьте про алюминий и ориентируйтесь на селикон карбон.

Какова стоимость всего этого безобразия?

Очень важный момент. Скажи мне кто-нибудь году так в 2004, что за связку штатив-голова придется выкладывать сумму, равную половине стоимости камеры - я бы просто покрутил пальцем у виска. Но я по натуре максималист. Вовсе не обязательно тратить на железо целое состояние, можно найти достаточно бюджетные решения, но от того не худшие. Смотрите на соотношение цена/качество.

Какие фирмы выбрать

1. Gitzo. Бескомпромиссный вариант. Полная линейка на любой вкус и пухлый кошелек. Я использую так называемую "горную" серию - облегченные карбоновые модели, очень легкие и крепкие. У меня модель 2540 (старый модельный ряд, но не по фиг ли?). Плюсы: качество, надежность, понты (или это у нас минусы?). Минусы: ну о-очень дорогой!

2. Manfrotto. Проверенная и заслуженная фирма. Чуть меньше понтов, но качество ничуть не хуже. Та же линейка на любой вкус. Алюминий и карбон.

3. Benro. Отличный вариант. Относительно невысокая стоимость (те же карбоновые решения много дешевле аналогичных от Gitzo). Из моих знакомых никто не жаловался.

4. Прочие производители. На сегодня их полная песочница - китайских поделок, выходящих под собственными марками. Ориентируйтесь на те параметры, о которых было сказано выше. Только остерегайтесь всяких Munfroto и Gyttza; закос под корявое написание известных брендов - это явный признак отстоя полного отстоя.

И хороших вам кадров!

P. S. Готовлю вторую часть по штативным головам и контактным площадкам. А с каким штативом работаете вы?
Milky Way 
No Limit Infinite
Milky Way
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
09.02.12 13:29 [Re: Gordon Shumwayq111] Ukraine #1249514
Я вот пользуюсь Slik. Но так, как я им не так часть пользуюсь, то он меня пока целиком и полностью удовлетворяет. Шевеленку на нем не ловил, лапы у него не скользили, место много не занимает.

Может подрасту и перейду на манфротто, но пока не вижу смысла.
Kar1son_1 
майор
Kar1son_1
Возраст: 38
С нами с 25.12.09
Посты: 1338
10.02.12 15:37 [Re: Gordon Shumwayq111] Ukraine #1250821
Я пользуюсь Benro c-157 n6 + Triopo NB-2S. Цанговые фиксаторы для меня гораздо удобнее клипсов. Разбирается\собирается за пару сек. Как только купил - сразу нацепил шипы и не снимаю - по горам оч. удобно с ним лазить. На морозе карбон не такой ледяной как аллюминий, но все рано немного холодноват

Минусов не замечал
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


1160 Просмотры
Реклама
242 сейчас в онлайне
0 пользователей () и 0 скрытых, а также 242 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.183 seconds.   Total Queries: 28   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 10:52
Top