Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

Пользователь Сообщение: Командер, инструкция по применению (BattleField 2 )        (Тема#72867)
NerVHbIu 
новичок
С нами с 29.04.13
Посты: 28
11.05.13 02:40 Russian Federation #1572616
Данная статья призвана открыть глаза многих игроков на роль командира во всеми нами любимой игре bf2. рекомендуется к прочтению всем и каждому независимо от опыта игры, если вы, конечно, не про-коммандер с опытом кланваров за плечами.


Командеры: кто они?


Если вы думаете, что работа командера в BF2 похожа на игру в стратегии - то вы ошибаетесь. Да, коммандер может и иногда даже пользуется возможностью отдавать приказы сквадам на поле боя, но проблема в том, что в BF2 играют не юниты, подчиняющиеся курсору - а живые люди. Которые склонны думать и действовать самостоятельно. Поэтому работа командера заключается больше в "подталкивании" сквад-лидеров к нужным решениям.


Каким же образом происходит это самое "подталкивание"? Все очень просто. Дайте человеку (сквад-лидеру) информацию о том, что происходит на поле боя и он примет (если он, конечно, не дурак) правильное решение. Собственно, в этом и заключается работа командера. Он один видит полную картину боя и может донести ее до своей команды. Как? - этот вопрос будет освещен ниже. Для начала поговорим о том, что командер имеет в своем распоряжении.



Командеры: начало



Для начала на пост командера надо еще попасть
. Вызваться на роль командера можно в любое время, с самого начала раунда, еще когда никто не появился. Для этого необходимо подать заявку с помощью специальной кнопки:




И вот, наконец, вожделенная должность. Что же мы видим? Кроме самой карты ("рабочего стола" комадера) есть еще раздел "игрушек" командера, информация по сквадам, фильтры для карты и кнопочка выхода (куда же без нее). Мало кто знает, что командер может видеть, кто с каким китом бегает на поле боя. Достаточно нажать кнопочку "Kits" внизу и, вуаля, см. рис.2. Также можно отсеять нужные вам киты путем нажатия/отжатия кнопочек кита там же внизу (рис.3 только игроки с китом медика) или только лидеров сквадов (рис.4). Можно немного поэкспериментировать с этим экраном, чтобы лучше разобраться в его возможностях.



Отредактировано -ReaL- 11.05.13 11:49. Причина редактирования: Причина не указана.
NerVHbIu 
новичок
С нами с 29.04.13
Посты: 28
11.05.13 09:02 [Re: NerVHbIu] Russian Federation #1572642




Также, экран командера обладает тремя степенями приближения. Достаточно кликнуть на карту в желаемом месте и прокрутить колесо мыши нужное количество оборотов. (рис.1-3).





Также, командер обладает возможностью видеть все сквады своей команды. Правда, не ники игроков, а только киты и задачи которые поставлены перед ними сквад-лидером (или комадером). Здесь можно отдавать указания отдельным сквадам (чем это полезно, будет объяснено ниже) а также заглушить мешающего болтовней в командерский voip сквад-лидера. Ну что же, с эти все ясно, перейдем к "игрушкам".


Командеры: "игрушки"


Одним из отличий командера является наличие у него так называемых "игрушек". В их число входит спот, скан, артиллерия, беспилотный разведчик (UAV), а также возможность скинуть суплай и машинку. Поговорим об этом подробнее.

Спот (spot)
Спот как таковой не имеет физического воплощения (кнопки, постройки), но является практически самой важной возможностью и функцией командера. Заспотав врага (пр.кн -> spotted), вы отмечаете врага на карте для всех своих бойцов на некоторое время. Если же в зоне спота врага не оказалось, то на карте отмечается знак "?", который тоже может заставить ваших бойцов задуматься о наличии врага в этой зоне. Спот по сути основная возможно донесения до бойцов информации о положении дел на поле боя.




Слепой спот: одна из нужных фич командера, особенно в условиях отсутствия скана (взорвана постройка) заключается в том, что командер спотает по карте в местах вероятного местонахождения противника, а также, обычно, спотает свои точки в тылу для обнаружения "шнырей" противника. Очень полезен в любых условиях, рекомендуется к применению в перерывах между сканами. Но, не стоит забывать, что если делать много пустых спотов ("?"), то можно получить блок спота на 15 сек.


Скан (scan).


Основная фича, дающая командеру обзор картины проиходящего на поле боя. Перезарядка занимает 27сек. Скан дает командеру полную картину положения врага в момент скана и несколько секунд после него (пока не погаснут точки). Не всем известно, но спотать в то время, пока горят красные точки врагов после скана бесполезно - у ваших бойцов эти споты не отобразятся. Зато пока точки не погасли можно поставить UAV и артиллерию.





Во время скана командер обычно запоминает примерное расположение врагов на карте, а также видит, на какие точки в тылу пробрались вражеские бой, выбирает место под UAV и ставит (если надо) артиллерию. После чего спотает запомнившиеся позиции врагов (приоритет в этом случае вражеским "шнырям" и технике). Также во время скана можно сообщать положение врагов сквадлидерам по VoIP, но об этом ниже.


Скан будет недоступен, если уничтожена соответствующая постройка:





Прикрепления: 6.jpg (17.58 KB) 159 Просмотр(ы)
Прикрепления: 7.jpg (54.17 KB) 149 Просмотр(ы)
Прикрепления: 8.jpg (13.41 KB) 149 Просмотр(ы)

NerVHbIu 
новичок
С нами с 29.04.13
Посты: 28
11.05.13 09:12 [Re: NerVHbIu] Russian Federation #1572644
Артиллерия (artillery)


Артиллерия представляет собой основную боевую мощь командера. Несколько залпов из пушек позволяют накрывать определенную область концентрированным огнем. Артиллерия очень эффективна против пехоты и легкой техники (машинки, лодки), но менее эффективна против бронетехники (фактически, броню арта может уничтожить при прямом попадании).




Командер волен использовать артиллерию по своему выбору, но, обычно, артиллерия используется командером для дефенда точек (например, во время скана командер заметил, что к точке приближаются или ее уже забирают враги). Необходимо учитывать, что между залпом (моментом постановки арты командиром) и ее падением проходит где-то 15сек. Если артой надо накрыть движущийся отряд противника - надо учитывать и брать упреждение. Также арту можно использовать для зачистки вражеской точки перед атакой ваших бойцов.

Мощность арты зависит от количества имеющихся в наличии пушек, которые враги могут взрывать. Повреждение пушек влияет на время востановления артиллерии. По умолчанию она восстанавливается 60 сек:



Также, многим известен способ своего рода "статпаддинга" с помощью командирской арты. В случае, если во время падения артиллерии на головы врагов у командера в руках будет, например, C4 - киллы артой будут считаться как киллы C4 и соответствующим образом записаны в статистику. Удобно для тех, кто по какой-либо причине не может самостоятельно заработать, например, "Explosives Ordinance Badge". Такой же эффект дает нахождение в наземных ПВО (игла, стингер) и средствах наземной обороны (TOW, станковые пулеметы).
При сбросе арты на карте карте kubaysah_cement_factory необходимо учитывать что она ударит значительно левее (это баг, но он есть и многие командиры не догадываются об этом и ложат всю свою команду артиллерией)


Беспилотный разведчик (UAV)


Сам по себе UAV представляет собой беспилотник, сканирующий определенную зону и показывающий находящихся в ней врагов. Очень удобен для бойцов команды. Ставить UAV необходимо в наиболее важную зону карты, где происходит основная бойня, либо на точки, атакуемые бойцами команды. Действует UAV примерно 30сек, перезарядка занимает 35сек. UAV - материальный объект, а значит его можно уничтожить, например с пулемета машинки, что дает определенный бонус вашей команде. Также, в UAV может врезатся самолет или вертолет, с летальным для себя исходом.




За работу UAV отвечает одноименная постройка. Ее уничтожение делает невозможным использование UAV.
Повреждение постройки увеличивает время перезарядки:







Прикрепления: 9.jpg (38.44 KB) 150 Просмотр(ы)
Прикрепления: 10.jpg (11.07 KB) 152 Просмотр(ы)
Прикрепления: 12.jpg (12.22 KB) 153 Просмотр(ы)
Прикрепления: 11.jpg (47.17 KB) 152 Просмотр(ы)

NerVHbIu 
новичок
С нами с 29.04.13
Посты: 28
11.05.13 09:22 [Re: NerVHbIu] Russian Federation #1572645
Сброс суплаев (Supply drop)


Позволяет сбрасывать в любую точку карты суплай - ящик, пополняющий здоровье бойцов и техники, боеприпасы. Также, суплай может чинить сломанные командирские постройки будучи сброшенным рядом.



О некоторых необычных особенностях и возможностях вышеописанных игрушек поговорим во второй части нашего рассказа.



О некоторых необычных особенностях и возможностях вышеописанных игрушек поговорим во второй части нашего рассказа.
Командеры: взаимодействие с сквад-лидерами.


Вот мы и подошли к сути нашего повествования. Кратенько пробежимся по основным функциям командера:
Командер должен сообщать сквад-лидерам оперативную обстановку
Командер должен спотать врага для бойцов команды
Командер должен своевременно сообщать о проникновении врага в тыл
Командер должен по возможности удовлетворять запросы сквад-лидеров

Все это и подразумевает, так или иначе, взаимодействие командера и сквад-лидеров. Теперь разберем взаимодействие подробнее.


Приказы и поощрения


В разделе сквадов в командерском окне каждая строка отвечает за конкретный сквад. Можно выбрать один сквад или несколько (зажав CTRL или Shift). Таким образом, можно отдавать приказы и поощрять/ругать какой угодно и сколько угодно сквадов. Что же может коммандер?


Отдавать приказ очень просто - надо выбрать нужный сквад(ы) и указать на карте цель, выбрав требуемое действие. Поощрить или поругать сквад можно, кликнув на нужно скваде(ах) пр.кн.мыши и выбрав соответствующее действие. Все очень наглядно
видно на рисунке:




VoIP - голосовая связь.


Основное "оружие" коммандера - голосовая связь со сквад-лидерами. Только голосом можно быстро и эффективно сообщить бойцам о местоположении и передвижении противника, попросить отреспиться для защиты той или иной точки и о многом другом.

Для того, чтобы сообщить что-то всем сквад-лидерам сразу - используется кнопка "V" (по умолчанию). Также можно общаться с выбраным сквадом(ами) с помощью кнопки "B".

Командер обычно сообщает бойцам диспозицию, которую он видит на поле боя во время скана. Это наиболе эффективно с точки зрения общей картины. Тут же можно попросить кого-нибудь отреспиться для защиты точки, сообщить атакующим сквадам количество и положение противника вокруг них, и многое другое.

Обычно, для общения между сквадлидерами и командером используется порядковый номер сквада. Например, если командер хочет сообщить положение врага около сквада "Charlie", он говорит, например:
Троечка, слева от тебя два тела, медики




Чем больше и точнее командер сообщает своим сквадным о ситуации - тем более правильно и эффективно они будут действовать. Также, по воипу можно сообщать о поставленной артиллерии, сброшенной машинке или суплае.

Очень важно, чтобы командер своевременно сообщал лидерам о прорывах врага в тыл. На многих картах раунд решает быстрый прорыв одной стороны в тыл другой с забором ключевой точки (к примеру, Karkand, забор американцами Factory) и вовремя появившиеся для дефенда точки бойцы, или быстро вернувшаяся техника могут спасти положение для команды. Поэтому очень важно для командера сообщать сквадлидерам информацию о врагах.


Запросы сквадлидеров.



Еще один способ взаимодействия - запросы сквадлидеров к командеру. Сквадлидер может попросить все, что угодно - от сброса машинки или суплая (для техники например) до UAV или артиллерии. Также, лидер может попросить проспотать определенный участок карты, например вокруг его сквада чтобы узнать где находится враг при заборе или дефенде точки.

Сквадлидер может запросить что-либо как по VoIP, так и посредством игрового интерфейса. В этом случае на карте у командера появляется соответствующая иконка запроса, на которую он может тут же ответить положительно или отрицательно.


Командеры: система начисления очков


Вот мы и подошли к самому злободневному вопросу для большинства игроков. За что же, все-таки, командер получает очки?

Формула очень проста: общее количество заработанных командой очков (без учета тимкиллов и т.п. инцидентов)/ количество игроков в команде.

Также, командер получает двойной бонус очков в случае, если его команда побеждает. Но, работает это слегка не так, как думают многие игроки. Простой пример: играя командером, я заработал командерских 80 командерских очков, с учетом моих 2 злобных тимкилов их стало 80-8 = 72. Моя команда выйграла, и я получаю двойной бонус. 72 х 2 = 144 скажете вы? Как бы не так. Особенность заключается в том, что игра добавляет к моему счету не такое же количество очков, а столько, сколько я заработал за командерство. Т.е. в конце раунда я получу 72 + 80 = 152. Из вышеописанного также следует, что игрок ставший командером в конце раунда не получит двойную норму всех своих очков в случае победы.

Также, стоит заметить, что к счету командера не прибавляются очки от обычных действий игрока - убийств, тимворка (лечение, патроны, починка, захваты и дефенды флагов, ассисты). Поэтому смысла игры командером на передовой в гуще сражения не особо много.



Прикрепления: 13.jpg (29.36 KB) 163 Просмотр(ы)
Прикрепления: 14.jpg (23.8 KB) 148 Просмотр(ы)
Прикрепления: 18.jpg (37.72 KB) 155 Просмотр(ы)

Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


2362 Просмотры
Реклама
877 сейчас в онлайне
0 пользователей () и 0 скрытых, а также 877 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.099 seconds.   Total Queries: 34   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+2.0). Current time is 14:54
Top