Пользователь |
Сообщение: Challenger: 30 лет со дня катастрофы (Тема#84150) |
М4
мил чилавег
: Киев
С нами с 27.04.03
Посты: 7876
|
|
|
Accident
мне пофиг, мне нравиться
С нами с 16.04.07
Посты: 16700
|
« Запуск несколько раз откладывался, и 28 января 1986 года космический «челнок» наконец стартовал. Но буквально с первых секунд полета появились грозные предвестники надвигающейся катастрофы. Замерзшие уплотнения работали неудовлетворительно, и в первые секунды полета из стыка хвостовой и второй секций правого твердотопливного ускорителя космической системы пошли клубы серого дыма. На 59-й секунде, в момент максимального скоростного напора, из стыка начало бить пламя. На 65-й секунде полета огонь прожег водородный бак, и началась утечка топлива. На высоте 14 километров на 73-й секунде полета оторвалась нижняя стойка крепления правого ускорителя и, повернувшись относительно верхней стойки, многотонная ракета отбила правое крыло «Челленджера» и пробила кислородный бак. Одновременно оторвалось нижнее днище водородного бака, что привело к взрыву огромной силы.
Вчера смотрел расследование одного из всемирно признанных экспертов, он предоставил более полную картину. Отчеты комиссии были не точными.
Расследование он начал в связи с тем, что инженер непосредственно участвовавший в разработке ускорителей, на все 100% был уверен что в случае пропускания колец уплотнителя горячих газов, взрыв должен был произойти прямо на стартовом столе, но этого не произошло, что вызвало у него крайнее удивление.
Кстати этот инженер рвал и метал что бы отменить запуск, но 4 остальных инженера дали разрешение, не прислушавшись к нему.
До Челенжера на этих ускорителях успешно был запущен Дискавери, но после извлечения ускорителя из Атлантики, он с ужасом обнаружил прогоревший уплотнитель, от катастрофы Дискавери отделял все 1мм! Не конца прогоревшего уплотнителя.
Итак, вводы расследования:
1. Замерзшие уплотнители действительно начали пропускать горячие газы во время так называемой стартовой вибрации, её частота соответствовала частоте выходящих газа и дыма.
2. Добавленный в топливо алюминий, при горении образовывает шлаки, которые закупорили щель и полет вполне мог пройти нормально.
3. Начиная с 37 секунды после старта и в течение 27 секунд челнок начал испытывать несколько боковых порывов ветра. На 62 секунде данные телеметрии зафиксировали автоматическую коррекцию курса на 2 градуса. Это вызвало вопрос, почему челнок отклонился?
4. Были запрошены все возможные сведения от коммерческой авиации чьи маршруты проходили в близи. И обнаружился отчет пилотов ДС10, которые попали в сильнейший боковой ветер в данной зоне. Дальнейшие расчеты данных, взятых с этого рейса, были сделаны выводы что челнок попал боковой ветер силой урагана Катрин.
Это и вызвало выброс пробки из шлаков.
5. Горящие газы устремились наружу, разрушая крепление ускорителя и основного бака, разрыв крепления вызвал утечку жидкого топлива (водорода) из основного бака, далее оторвавшийся ускоритель ударил в верхнюю часть основного бака, где находился кислород и вызвал взрыв 2-х миллионов тонн литров топлива.
|
|
|
М4
мил чилавег
: Киев
С нами с 27.04.03
Посты: 7876
|
вызвал взрыв 2-х миллионов тонн топлива.
тысяч
|
|
|
Accident
мне пофиг, мне нравиться
С нами с 16.04.07
Посты: 16700
|
Возможно, искал уточняющую инфо, не нашел, звучала цифра 2 миллиона, но не помню чего...
Нашел вот только расход: 13 тонн топлива в секунду, допустим 100секунд это уже 1300 тонн топлива.
Судя по всему 2 миллиона литров.
|
|
|
|