Пользователь |
Сообщение: unnamed (Тема#84153) |
Hac9lJlbHuKe
BDSM expert. Атуечайу...
Возраст: 29
: Дніпро
С нами с 09.09.09
Посты: 9566
|
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
© спіжженоfromВК
|
|
|
Silent Dude
голос разума
: Paradise
С нами с 18.02.10
Посты: 34476
|
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать.
Походу аффтар лечится феном...
|
|
|
Hellman
подполковник
Возраст: 33
С нами с 10.03.10
Посты: 2761
|
Первое заметное падение оборотов двигателя с инжектором, в мороз, происходит через 30-60сек после старта с 1100 до 800об, далее уже по мере прогрева холостой ход приходит в норму.
Покрайней мере так у меня, так что 4,4 градуса вполне логичны.
|
|
|
GROB
Пузырь Алькубьерре
Возраст: 46
: Ukraine, Kiev.
С нами с 24.01.02
Посты: 22565
|
эту херню форсят ща везде. Я б автора заставил купить дизелёк и давануть по трассе тапку на холодную зимой. И так пару недель.
|
|
|
Sasch
Печенька
Возраст: 39
: Киев
С нами с 11.08.05
Посты: 4246
|
эту херню форсят ща везде. Я б автора заставил купить дизелёк и давануть по трассе тапку на холодную зимой. И так пару недель.
ты прогреваешь дизель? О.о
достаточно 2-3 минуты чтоб прогнать масло... и зачем давить в тапку на холодную?
|
|
|
SappHlre
мудацкий ответ
Возраст: 38
С нами с 03.02.11
Посты: 2707
|
до конца не читал и не хотел отписывать по началу...но по прошествию часа решился.
этому козлу что наваял такое надо поршень взад засунуть.
|
|
|
GROB
Пузырь Алькубьерре
Возраст: 46
: Ukraine, Kiev.
С нами с 24.01.02
Посты: 22565
|
эту херню форсят ща везде. Я б автора заставил купить дизелёк и давануть по трассе тапку на холодную зимой. И так пару недель.
ты прогреваешь дизель? О.о
достаточно 2-3 минуты чтоб прогнать масло... и зачем давить в тапку на холодную?
ну не скажу за премиум дизеля где топливо фильтруется и разогревается бригадой эльфов под капотом.
А прогревать надо патаму шо не все после ТО или из салона. Патаму шо топливный фильтр без подогрева это всегда весело. Патаму шо обратка еще не успела разогреть соляру. Патаму шо в поллитровом фильтре может быть грамм двести чистого парафину. Патаму шо купленный б\у дизель может быть с отремонтированными в гараже форсунками ибо новые стоят 80-100 баков. Или с полумертвой турбиной. Это то, с чем я сталкивался. Так шо дизель\мороз\погнал на холодном двигле\говносоляра это всегда весело.
|
|
|
KAXAPUH
Шушик
Возраст: 14
: Киев, родная Соломенка
С нами с 17.08.11
Посты: 6828
|
|
|
WER
доктор-самоучка
С нами с 19.06.09
Посты: 4154
|
Бред. Любое авто нуждается в прогреве. Хоть летом хоть зимой авто должно проработать хотя бы 1 минуту после простоя, а потом уже трогаться.
|
|
|
Incanto
лейтенант
Возраст: 34
С нами с 31.10.11
Посты: 345
|
так он и написал шо после минуты прогрева можно ехать,а не греть 5-10 минут,а по поводу давить тапок на холодную он не говорил,наоборот ехать медленно!и речь шла походу только про бензин
|
|
|
mytiaVBIOS
VBIOS.com
Возраст: 52
: Днепр
С нами с 11.01.01
Посты: 5752
|
? а кто нибудь читал мануал от человеческого автомобиля?
Е60 - русским по белому написано - НЕ ПРОГРЕВАТЬ - Сел и поехал!
|
|
|
KAXAPUH
Шушик
Возраст: 14
: Киев, родная Соломенка
С нами с 17.08.11
Посты: 6828
|
Нах прогревать двигло, завел, сел, поехал. А потом капремонт. Все норм.
|
|
|
Shu®Mu®
КонтрАдмирал
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
|
Прогрев как и езда разные бывают, прогрел до минуты и ехать без агрессии все будет ок, а грей 10 минут и дави гашетку без балды чтоб аж сцепление воняло капремонт заработаешь ИМХО. Опять же холода, при минус 20 чуть дольше грею но до 2х минут все равно, пока там сумки разложил снег смел, итд. Да и обычно с открытой стоянки выезд у меня упирается сразу в тянучку светофора, там волей неволей ползу и греюсь А с подземного гаража смыла нет вообще греться там плюс всегда. Хотя рядом сосед на джипе минут по 5-10 греет и в подземном при +10 надо глянуть что там у него за авто. Потом турбина, есть нету тоже важно, насколько знаю с турбиной даже вырубать двигло нельзя сразу. Насчет расхода заметил интересный факт лично у меня , когда минус 20 было расход чуть меньше даже чем при минус 5, хз почему так, точно не из-за прогрева. Для северных регионов видел умельцев вентиляцию переделывают забор воздуха берут от коллектора,двигатели в одеяла заворачивают.Но север то такое там морозы бывают такие бррр.
|
|
|
KAXAPUH
Шушик
Возраст: 14
: Киев, родная Соломенка
С нами с 17.08.11
Посты: 6828
|
Завел авто, ждешь пока стрелка тахометра до 800 оборотов не упадет. И мягенько так поехал (не доводя обороты до 2000). Не забываем, что ходовая и коробка тоже должны прогреться.
Давайте поздравим всех тех, кто прогрев двигло до рабочей температуры, сразу жмет тапку в пол и пожелаем им доступных деталей ходовой.
З.Ы. В закрытом помещении греть авто вообще убийство.
Отредактировано KAXAPUH 01.02.16 14:22. Причина редактирования: Причина не указана.
|
|
|
Евлампий Петрович
йожег
: Zhytomyr
С нами с 22.07.11
Посты: 7529
|
холіварна тема про те, шо краще: бенз чи дизель,- вже є? об'єм двигуна проти турбіни чи\та нагнітача? повний привід проти переднього і заднього?
зимою грію поки сніг змету і поки скло не розмерзнеться. і трохи по овощному пару кварталів їду.
|
|
|
|