Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

Пользователь Сообщение: unnamed        (Тема#84153)
Hac9lJlbHuKe 
BDSM expert. Атуечайу...
Hac9lJlbHuKe
Возраст: 29
: Дніпро
С нами с 09.09.09
Посты: 9566
30.01.16 13:49 Ukraine #1907845
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
© спіжженоfromВК
Silent Dude 
голос разума
Silent Dude
: Paradise
С нами с 18.02.10
Посты: 34476
30.01.16 13:54 [Re: Hac9lJlbHuKe] Ukraine #1907848
  • Hac9lJlbHuKe :
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать.



Походу аффтар лечится феном...
Hellman 
подполковник
Hellman
Возраст: 33
С нами с 10.03.10
Посты: 2761
30.01.16 14:29 [Re: Silent Dude] Ukraine #1907853
Первое заметное падение оборотов двигателя с инжектором, в мороз, происходит через 30-60сек после старта с 1100 до 800об, далее уже по мере прогрева холостой ход приходит в норму.
Покрайней мере так у меня, так что 4,4 градуса вполне логичны.
GROB 
Пузырь Алькубьерре
GROB
Возраст: 46
: Ukraine, Kiev.
С нами с 24.01.02
Посты: 22565
30.01.16 15:29 [Re: Hellman] Ukraine #1907861
эту херню форсят ща везде. Я б автора заставил купить дизелёк и давануть по трассе тапку на холодную зимой. И так пару недель.
Sasch 
Печенька
Sasch
Возраст: 39
: Киев
С нами с 11.08.05
Посты: 4246
30.01.16 16:11 [Re: GROB] Ukraine #1907867
  • GROB :
эту херню форсят ща везде. Я б автора заставил купить дизелёк и давануть по трассе тапку на холодную зимой. И так пару недель.


ты прогреваешь дизель? О.о
достаточно 2-3 минуты чтоб прогнать масло... и зачем давить в тапку на холодную?
SappHlre 
мудацкий ответ
SappHlre
Возраст: 38
С нами с 03.02.11
Посты: 2707
30.01.16 16:11 [Re: GROB] Ukraine #1907868
до конца не читал и не хотел отписывать по началу...но по прошествию часа решился.
этому козлу что наваял такое надо поршень взад засунуть.
GROB 
Пузырь Алькубьерре
GROB
Возраст: 46
: Ukraine, Kiev.
С нами с 24.01.02
Посты: 22565
30.01.16 17:05 [Re: Sasch] Ukraine #1907882
  • Sasch :
  • GROB :
эту херню форсят ща везде. Я б автора заставил купить дизелёк и давануть по трассе тапку на холодную зимой. И так пару недель.


ты прогреваешь дизель? О.о
достаточно 2-3 минуты чтоб прогнать масло... и зачем давить в тапку на холодную?

ну не скажу за премиум дизеля где топливо фильтруется и разогревается бригадой эльфов под капотом.
А прогревать надо патаму шо не все после ТО или из салона. Патаму шо топливный фильтр без подогрева это всегда весело. Патаму шо обратка еще не успела разогреть соляру. Патаму шо в поллитровом фильтре может быть грамм двести чистого парафину. Патаму шо купленный б\у дизель может быть с отремонтированными в гараже форсунками ибо новые стоят 80-100 баков. Или с полумертвой турбиной. Это то, с чем я сталкивался. Так шо дизель\мороз\погнал на холодном двигле\говносоляра это всегда весело.
KAXAPUH 
Шушик
KAXAPUH
Возраст: 14
: Киев, родная Соломенка
С нами с 17.08.11
Посты: 6828
30.01.16 23:07 [Re: GROB] Ukraine #1907935

WER 
доктор-самоучка
WER
С нами с 19.06.09
Посты: 4154
31.01.16 14:55 [Re: KAXAPUH] Ukraine #1907988
Бред. Любое авто нуждается в прогреве. Хоть летом хоть зимой авто должно проработать хотя бы 1 минуту после простоя, а потом уже трогаться.
Incanto 
лейтенант
Incanto
Возраст: 34
С нами с 31.10.11
Посты: 345
31.01.16 20:33 [Re: WER] Ukraine #1908030
так он и написал шо после минуты прогрева можно ехать,а не греть 5-10 минут,а по поводу давить тапок на холодную он не говорил,наоборот ехать медленно!и речь шла походу только про бензин
mytiaVBIOS 
VBIOS.com
mytiaVBIOS
Возраст: 52
: Днепр
С нами с 11.01.01
Посты: 5752
01.02.16 07:55 [Re: Incanto] Ukraine #1908080
? а кто нибудь читал мануал от человеческого автомобиля?

Е60 - русским по белому написано - НЕ ПРОГРЕВАТЬ - Сел и поехал!
KAXAPUH 
Шушик
KAXAPUH
Возраст: 14
: Киев, родная Соломенка
С нами с 17.08.11
Посты: 6828
01.02.16 12:43 [Re: mytiaVBIOS] Ukraine #1908111
Нах прогревать двигло, завел, сел, поехал. А потом капремонт. Все норм.
Shu®Mu® 
КонтрАдмирал
Shu®Mu®
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
01.02.16 12:54 [Re: KAXAPUH] Ukraine #1908112
Прогрев как и езда разные бывают, прогрел до минуты и ехать без агрессии все будет ок, а грей 10 минут и дави гашетку без балды чтоб аж сцепление воняло капремонт заработаешь ИМХО. Опять же холода, при минус 20 чуть дольше грею но до 2х минут все равно, пока там сумки разложил снег смел, итд. Да и обычно с открытой стоянки выезд у меня упирается сразу в тянучку светофора, там волей неволей ползу и греюсь А с подземного гаража смыла нет вообще греться там плюс всегда. Хотя рядом сосед на джипе минут по 5-10 греет и в подземном при +10 надо глянуть что там у него за авто. Потом турбина, есть нету тоже важно, насколько знаю с турбиной даже вырубать двигло нельзя сразу. Насчет расхода заметил интересный факт лично у меня , когда минус 20 было расход чуть меньше даже чем при минус 5, хз почему так, точно не из-за прогрева. Для северных регионов видел умельцев вентиляцию переделывают забор воздуха берут от коллектора,двигатели в одеяла заворачивают.Но север то такое там морозы бывают такие бррр.
KAXAPUH 
Шушик
KAXAPUH
Возраст: 14
: Киев, родная Соломенка
С нами с 17.08.11
Посты: 6828
01.02.16 14:21 [Re: Shu®Mu®] Ukraine #1908129
Завел авто, ждешь пока стрелка тахометра до 800 оборотов не упадет. И мягенько так поехал (не доводя обороты до 2000). Не забываем, что ходовая и коробка тоже должны прогреться.
Давайте поздравим всех тех, кто прогрев двигло до рабочей температуры, сразу жмет тапку в пол и пожелаем им доступных деталей ходовой.

З.Ы. В закрытом помещении греть авто вообще убийство.

Отредактировано KAXAPUH 01.02.16 14:22. Причина редактирования: Причина не указана.
Евлампий Петрович 
йожег
Евлампий Петрович
: Zhytomyr
С нами с 22.07.11
Посты: 7529
01.02.16 16:06 [Re: KAXAPUH] Ukraine #1908160
холіварна тема про те, шо краще: бенз чи дизель,- вже є? об'єм двигуна проти турбіни чи\та нагнітача? повний привід проти переднього і заднього?

зимою грію поки сніг змету і поки скло не розмерзнеться. і трохи по овощному пару кварталів їду.
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


1031 Просмотры
Реклама
605 сейчас в онлайне
0 пользователей () и 0 скрытых, а также 605 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.095 seconds.   Total Queries: 65   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 03:49
Top