Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

Пользователь Сообщение: О К-19        (Тема#9865)
Milky Way 
No Limit Infinite
Milky Way
С нами с 18.01.02
Посты: 33612
19.07.06 14:27 Ukraine #191762
45 лет назад экипаж подводной лодки К-19 спас мир от третьей мировой войны

В 1955 году СССР вступил в стратегическую гонку за подводные глубины. К этому моменту в США уже была построена первая атомная подводная лодка "Наутилус". Летом 1958 года она совершила свой первый трансарктический поход - через Северный полюс и начала регулярное подводное патрулирование в Арктике. Этот факт заставил руководство СССР и ВМФ закрыть глаза на все существующие проблемы в деле создания современных АПЛ. Перед промышленностью была поставлена задача строить корабли любой ценой, а выявляемые недостатки их конструкции устранять во время эксплуатации. Так появилась на свет лодка К-19 - "плавучая Хиросима", повидавшая за свою жизнь столько аварий, сколько не набралось бы на целый флот. Но самую большую трагедию К-19 пережила 4 июля 1961 года - эта авария могла закончиться третьей мировой войной, если бы не экипаж, который ценой собственных жизней остановил разрушение ядерного реактора и предотвратил взрыв.

К-19 спустили на воду в октябре 1959 года. Это был первый подводный атомный корабль с баллистическими ракетами на борту, способными сокрушить все живое в радиусе нескольких тысяч километров. Ядерный реактор лодки К-19 позволял совершать самые дерзкие походы в любые точки Земли в скрытном положении, находясь в толще вод Мирового океана. Спуская на воду К-19, Советский Союз отвечал на вызов США, уже имевших на вооружении подводный атомоход "Наутилус" и атомную подводную лодку "Джордж Вашингтон". Последняя несла на борту три баллистические ракеты, и эти ракеты лишили сна лидера СССР Никиту Хрущева. Успешные испытательные пуски ракет "Полярис" с радиусом действия в 1500 миль с борта "Джорджа Вашингтона", появление ракет "Полярис А3" и "Посейдон С3" с радиусом действия в 2800 миль, "Трайдент С4" (3800 миль) не могли не озадачить политическое руководство СССР.

К-19 просто не могла не появиться на свет. И она появилась.

Командиром лодки был назначен Николай Затеев. "Космических кораблей было больше, чем таких подводных лодок, как К-19!" — с гордостью говорил он. Но при этом считал, что главное на лодке — не железо, а люди.

Не так давно о легендарной лодке К-19 в Голливуде был снят фильм. Роль командира корабля Николая Затеева в нем сыграл Харрисон Форд. Одними из первых зрителей фильма стали оставшиеся в живых члены команды. Среди них был и Геннадий Глушанков, служивший на К-19 командиром турбинной группы. Сравнивая экранный образ капитана с его реальным прототипом, Глушанков сказал:

— В фильме "К-19" Харрисон Форд не совсем точно передал его слова. Там, где командир, обращаясь к экипажу, говорит, мол, без меня вы — ничто и без вас я — ничто. У Затеева все было круче: "Без меня вы — г... на палочке!" — заявил он нам. Мы, когда это услышали, аж дар речи потеряли. А он, помолчав, добавил: "И без вас я — г... на палочке!". Он такой был, наш командир, резковатый, но справедливый.

Когда вдова и дочь Затеева смотрели фильм "К-19", обе плакали, не стесняясь слез, — артист оказался удивительно похож на их мужа и отца в молодые годы.

— Много лет назад, когда папа еще был жив, я смотрела по телевидению фильм "Беглец" с Харрисоном Фордом в главной роли, — рассказывает дочь Николая Затеева Ирина. — В комнату вошел папа. Он увидел Форда и сказал буквально дословно: "Запомни, Ирина, когда будут снимать фильм про нашу лодку, этот актер будет играть меня". Так оно и случилось.

К-19 должна была стать ответом вероятному противнику. Но первый же поход К-19 ознаменовался настолько серьезной аварией, что в 1961 году мир оказался буквально на волоске от новой атомной войны. День аварии на К-19 — 4 июля, совпавший с Днем независимости США, мог стать самым черным днем земного календаря.

Авария атомного реактора могла привести и к взрыву лодки, а впоследствии — к глобальной экологической катастрофе пострашнее Чернобыля. Последствия радиоактивного отравления вод Мирового океана мы ощущали бы и по сей день. Но авария на К-19 могла стать и детонатором третьей мировой войны. Ее взрыв в Атлантике неподалеку от базы НАТО мог быть истолкован как недружественный акт СССР. Ответ мог быть простой: на Москву и тогдашний Ленинград полетели бы натовские ракеты.

В декабре 2005 года Михаил Горбачев, которого многие военные обвиняют в развале советского флота, выдвинул первый экипаж подводной лодки К-19 на Нобелевскую премию мира — за ликвидацию в 1961 году аварии реактора на борту атомохода.

Он считает, что подобная премия подводникам была бы символичной для всех людей Земли — военные моряки, созданные по сути для войны и убийств себе подобных, предотвратили новую мировую войну ценою потери восьми человек своей команды.

Рассказывает участник аварии Александр Перстенев:

— Из ядерного отсека мы вытаскивали своих товарищей за руки. Они постоянно падали в обморок, тела их были красного цвета. Но в тот момент мы даже не знали, что их кожа покраснела от радиоактивного излучения и высоких температур. Там, внутри отсека, всегда было жарко, и, работая в нем, мы надевали только тельняшки. В одиночку любому может быть страшно, но когда на тебя с надеждой смотрят товарищи, твой страх может только еще больше навредить им.

От чего же на самой суперсовременной по тем временам советской лодке К-19 произошла авария? Этот вопрос мы задали Владимиру Погорелову, командиру электротехнического дивизиона того самого аварийного экипажа К-19 1961 года.

— Наша лодка строилась в невероятной спешке. Когда в Москве узнали о ходовых испытаниях первого американского атомного ракетоносца "Джордж Вашингтон", из Кремля поступила команда: "Опередить!". И — началось... В сроки не укладывались. В результате титанических усилий лодка была построена в рекордные сроки — за полтора года. Работы шли круглосуточно, без выходных. К ним подключили и наш экипаж. Моряки помогали в укладке кабелей, креплении оборудования, занимались черновыми, не требующими особой квалификации работами. Но американцы все-таки нас опередили. И вот в чем. Спешка сыграла свою недобрую роль и в дальнейшем — большую часть недоделок пришлось устранять, когда корабль уже вышел в море...

К-19 несла три баллистические ракеты Р-13, оснащенные 1,4-мегатонными боеголовками, которые были способны превратить в руины не один крупный город. Двигатель ракет работал на "тонке" — горючем ТГ-02, состоящем из смеси ксилидина и триэтиламина, которые окислялись раствором четырехокиси азота в концентрированной азотной кислоте. Каждый из этих элементов представлял из себя крайне реакционную, агрессивную смесь, опасную как для здоровья людей, так и для самого корабля. Поэтому было решено хранить в шахте ракету, заправленную только окислителем. Горючее размещалось в специальных емкостях (отдельно для каждой из трех ракет) вне прочного корпуса подводной лодки и подавалось на ракету в ходе предстартовой подготовки. Подобная схема заправки ракет и на берегу считалась очень опасной.

Но самым опасным местом на корабле был атомный реактор. Флот попросту еще не умел пользоваться столь сложной техникой. Освоение атомной энергии в то время шло, что называется "на ощупь". Именно поэтому 4 июля 1961 года во время учений "Полярный круг" в Датском проливе, когда на К-19 случилось ЧП, экипаж должен был действовать на свой страх и риск. В первом реакторе упало давление охлаждающей жидкости. Это могло привести к его взрыву, а в месте с ним и к взрыву баллистических ракет и торпед с ядерными боеголовками.

Как охладить раскаленный реактор и оградить подлодку от взрыва, моряки решали на свой страх и риск. Единственный выход — отвести тепло, выделяемое ТВЭлами (тепловыводящими элементами ядерного реактора), путем перекачки активной зоны водой. Раскаленный реактор усмиряли буквально вручную, тремя группами — по 2—3 человека в каждой. Единственное средство защиты — армейский противогаз, да и тот пришлось стащить с головы: радиоактивный пар заволакивал стекла.

Однако руководство страны подвиг моряков не оценило. В 1961 году капитан Затеев был готов сменить бушлат на тюремную робу — его обвинили за то, что покинул пусть и облученный корабль, но — "территорию СССР". Пусть и последним, пусть даже спасая жизни экипажа. Спас его честь и честь команды академик Александров, конструктор реактора. Со счетчиком Гейгера проплыл на катере мимо К-19 и долго не мог прийти в себя — люди не должны были выжить на К-19.

Долгие годы командир К-19 Затеев добивался, чтобы сказана была правда о причинах аварии. В самых высоких кабинетах. Память о товарищах, погибших при исполнении долга в борьбе за живучесть корабля, не давала ему ни покоя, ни сна. Но есть и сегодня люди, которые говорят мне: вы раздуваете эту историю. Не вмешайся команда в ход работы реактора, не было бы и жертв на К-19. Все бы само утряслось, устаканилось, техника, мол, умнее людей. Ветераны К-19 сегодня ищут деньги на лечение от воздействия "умной" техники.

У К-19 мистическая история. "Хиросима", "оставляющая вдов", "лодка Судного дня", "поцелованная дьяволом", "роковой корабль", "лодка-убийца" — какими только эпитетами не наградили К-19. На ней и после 1961 года были аварии, пожары, не избежала она и столкновений — над водой и под водой. Аварийность была настолько обыденным явлением, что у моряков даже появился свой особый жаргон в радиообмене с берегом: "У нас Хоттабыч" — утечка радиоактивности, или "Мы чихнули" — это посерьезнее, "полетел" атомный реактор...

Лодка считалась невезучей, но каждый раз исправно приходила в базу, и свой морской век окончила в разделочном доке в 2003 году. За почти полувековую историю на ней сменилась дюжина командиров и чуть больше экипажей. Ее утилизировали, сдав в металлолом, но сохранилось ограждение рубки и часть механизмов. И нашлись люди, которые решили восстановить лодку для истории, выполнив наказ первого командира К-19 Николая Затеева.

Так что в судьбе К-19 рано ставить точку.

Сегодня, 4 июля 2006 года, моряки первого экипажа подводной лодки К-19 соберутся в Москве и поднимут тост за погибших на ее борту моряков.

Боевой путь К-19
12 апреля 1961 года, в районе Баренцева моря, "K-19" едва не столкнулась с АПЛ США "Наутилус". После маневра уклонения "K-19" резко пошла ко дну и ударилась носом о грунт. К счастью, ничего не взорвалось.

4 июля 1961 года в Датском проливе в первом реакторе АПЛ падает давление охлаждающей жидкости.

15 ноября 1969 года "K-19" столкнулась в Баренцевом море на траверзе мыса Териберский с американской АПЛ Gato, пытавшейся осуществлять скрытное слежение за советским атомоходом. Оба корабля получили повреждения.

24 февраля 1972 года северо-восточнее Ньюфаундленда на борту "K-19" вспыхнул пожар, унесший жизни 28 человек.

Через полгода, возвращаясь после ремонта в Северодвинске, при входе в губу Сайда (база Гаджиево) на борту "К-19" вспыхнул еще один пожар — от работы дизеля воспламенились сверхнормативные запасы горюче-смазочных материалов и краски, вывезенные с судоремонтного завода и припрятанные в ограждении рубки. Действиями экипажа и портовых служб пожар был ликвидирован, жертв не было. Наблюдая дымящийся атомоход, окруженный пожарными судами и буксирами, моряки на гаджиевских пирсах понимающе переглядывались: "Хиросима" вернулась...".

http://www.izvestia.ru/hystory/article3094307/?print
Shu®Mu® 
КонтрАдмирал
Shu®Mu®
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
19.07.06 14:36 [Re: db] Ukraine #191763
Когда я служил на Северном флоте 1986-89 гг "эстафету" хиросимы принял самый суперсовременнный и супер дорогой атомоход Комсомолец. Просто чудом после учебного отряда подводного плаванья в Севастополе я не попал на его борт, в списке погибших были фамилии ребят из моей роты с учебки, дослужить оставалось пол года.
Слава матросам и офицерам не вернувшимся из моря



7 апреля 2004 года исполнилось 15 лет со дня одной из самых страшных и загадочных катастроф столетия - новейшая советская суперсекретная атомная подводная лодка "Комсомолец" затонула в Норвежском море на глубине более полутора километров. Но и спустя 10 лет вопросов в этой истории больше, чем ответов.

"ЗОЛОТАЯ РЫБКА". Атомарину К-278, окрещенную позже "Комсомольцем", спроектировали еще в 60-е годы как универсальное оружие подводной войны. Но построили лишь в 1984-м, угробив денег столько, что другим их хватило бы на строительство целого подводного флота. Это было чудо военно-конструкторской мысли - единственная ПЛ, способная вести боевые действия на километровой глубине, практически неуловимая для противолодочной обороны НАТО. Секрет в том, что у "Комсомольца" был уникальный титановый прочный корпус, и вообще проект был уникален - подобная лодка существовала в единственном экземпляре. Она успешно совершила два автономных похода, а на 37-е сутки третьего потерпела катастрофу в Норвежском море, в 180 км юго-западнее острова Медвежий.

Об этом корабле, единственном в серии, складывались мифы. Так, в западной прессе писали, что это - самая большая подводная лодка в мире: длина - 122м, ширина - 11,5м, водоизмещение - 9700т. Ее считали самой быстроходной. Ни то, ни другое не соответствовало действительности. И тем не менее корабль был настоящим чудом.
Его сверпрочный титановый корпус позволял погружение на глубину, которой не достигала ни одна лодка в мире - 1000м. Небывалый в истории подводного плавания рекорд установлен 5 августа 1984г. По словам штурмана "Комсомольца" капитан 3 ранга Александра Бородина, обжатие было таким, что койку выгнуло, как лук. Гидроакустик, который слушал погружение лодки с обеспечивающего надводного корабля, рассказывал: "Я из-за вас чуть не поседел... Стоял такой скрип, такой скрежет..."
Но титановый панцер выдержал.
Строилась лодка необычайно долго, и на флоте ее прозвали "золотой рыбкой". Корпус был изготовлен из чистого титана, и в ходе освоения этого металла возникало множество трудностей. Он агрессивен к другим металлам, и сопряжение титановых конструкций с серийным оборудованием требовало новых технических решений. При насыщении титана водородом образовывались трещины, поэтому сварка производилась в особой газовой среде. Однако когда лодка прошла глубоководные испытания на столь ошеломляющей глубине, все усилия оказались оправданными

ПОСЛЕДНЕЕ ПОГРУЖЕНИЕ. 7 апреля 1989 года в 11 часов утра, когда лодка находилась на глубине 457 метров, в одном из отсеков начался пожар - думали, задымилась неисправная проводка. Но почему-то (сколько их будет, этих "почему") локализовать пожар не удалось. Он стал распространяться по отсекам, четыре человека погибли от удушливого дыма. Как свидетельствуют пост-эксперты, так называемая "борьба за живучесть" велась отчаянно и по всем правилам, но безуспешно. Лодка всплыла. Командир, каперанг Ванин, приказал экипажу покинуть отсеки и собраться в ограждении мостика, а сам спустился в лодку, чтобы поторопить отстающих и лично убедиться, что внутри никого не осталось. Расторопными оказались не все, и командир, матерясь, за шкварники вытаскивал замешкавшихся подводников. Они поднимались по трапу наверх, когда лодка стала тонуть - кормовая часть уходила под воду, а нос вздымался все выше и выше. Сигнал бедствия они не подавали - лодка ведь совершенно секретная. Выбор был - ледяные объятия моря или руки трибунала, которые ничуть не теплее.

В этот момент все, шедшие по трапу, а их было шестеро, включая и командира, посыпались вниз и оказались прямо в ВСК (всплывающая спасательная камера) - титановой капсуле, в которой мог разместиться весь экипаж и которая поплавком должна была отправиться на поверхность. Но в тот момент, когда часть экипажа оказалась в камере, лодка пошла под воду - с открытым рубочным люком, раскачиваясь, как падающий лист, потому как отваленные рули "грузили" то нос, то корму. Кое-как подводникам удалось задраить люк камеры, но давление... Сквозь оставшуюся щель в ВСК шел воздух, выгнанный водой из всех отсеков, и он надувал камеру, как мощный насос. Давление выросло настолько, что камеру наполнил холодный пар, голоса у всех стали писклявыми.

СЛАВА РЕСПИРАТОРАМ. Спасением для оказавшихся в ВСК могла бы стать инструкция по отделению камеры от корпуса, висевшая в рамочке: "Отдать, открыть, отсоединить..." Но хрен там - не отсоединялась, родимая. Вместе с глубиной нарастало давление, камера спасения превращалась в камеру смертников. Когда вода пришла в последний отсек, в ВСК прозвучал приказ надеть ИДА (индивидуальные дыхательные аппараты), хотя никто не верил в то, что они могут помочь... Нагрудники с баллончиками, маски и дыхательные мешки помогли. Правда, лишь двоим - мичманы Слюсаренко и Черников не замешкались с аппаратами. Остальные лишились чувств. А камера вдруг оторвалась и полетела вверх! Черникову снесло полчерепа о край люка, а мичман Слюсаренко стал единственным в мире человеком, спасшимся с километровой глубины... Но на поверхности ВСК не задержалась - через 5-7 секунд камнем пошла на дно и легла рядом с мертвым "Комсомольцем". Она и сейчас лежит на глубине почти 1700 метров, став подводным гробом для капитана Ванина и яблоком раздора для расследовавших причины катастрофы.

КАМЕРА ПЫТОК. ВСК тут же окрестили камерой-убийцей. Начались драчки между теми, кто строил "корабль третьего тысячелетия", и теми, кто им пользовался (ВМФ). Этот ярлык, приклеенный в 1989-м, не снят с камеры до сих пор, хотя все экспертизы показывают, что ВСК не виновата и весь экипаж она спасла бы, будь экипаж чуть порасторопнее. Споры о том, кто прав, кто виноват, не затихают до сих пор. Уже 10 лет ведется следствие "по факту гибели АПЛ К-278". В начале 90-х решили камеру из воды поднять, чтобы по-человечески похоронить оставшихся в ней. Но подъемный трос лопнул, и ВСК опустилась еще на 100 метров глубже. Трупы погибших, секретные документы (предположительно) и собственно разгадка тайны катастрофы остаются под водой.

ЯДЕРНЫЕ ДЕЛА. Трагедия также стала началом споров вокруг ядерной опасности - весь мир волновался из-за возможности радиоактивного загрязнения океана материалами из атомной энергетической установки и двух торпед с ядерными зарядами, разработанными в Арзамасе-16. В мае того же 1989-го научно-исследовательское судно "Академик Мстислав Келдыш", оснащенное глубоководными обитаемыми аппаратами "Мир-1" и "Мир-2", обследовало затонувшую лодку, а с 1991 года походы к месту катастрофы стали плановыми. Специалисты, опускавшиеся в 1995-м на лодку "Комсомолец" в глубоководных аппаратах, перекрыли все потенциально ядерноопасные отсеки...

ПОКОЙНИК НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Сегодня "Комсомолец" заброшен практически всеми. Хозяином лодки считается нейтральное ведомство - МЧС. Летом 1998 года "Академик Келдыш" в последний раз был на месте катастрофы. Ужас - глубоководные "Миры" не нашли СПЕЦПРИБОРОВ, ОСТАВЛЕННЫХ ВОЗЛЕ ПОДЛОДКИ! Куда подевались? На таких глубинах могут работать обитаемые аппараты лишь двух стран мира - отгадайте, кто вторая? Зато рядом с "Комсомольцем" все еще плавают сто тысяч "почему?". Почему подводники не смогли локализовать пожар в одном отсеке, хотя славная история ВМФ знает немало героических примеров подобного? Почему близким погибших сообщили о катастрофе лишь через три дня после поступления информации в Москву? Что за секретные документы были на борту "Комсомольца"? Почему СССР не мог заключить с Норвегией обычное "Соглашение о спасении", которое могло бы привести на аварийную лодку скандинавские геликоптеры до того, как она начала тонуть? Почему? Почему? Почему?.. Такое впечатление, что ответы на эти вопросы, по большому счету, никому не нужны - памятник в Заозерске, мемориал в Петербурге, хватит, мол, с вас. Вечная им память - 41 погибшему подводнику из 42 членов экипажа, находившимся на борту самой дорогой подводной лодки в мире...
веб-страница
Shu®Mu® 
КонтрАдмирал
Shu®Mu®
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
19.07.06 14:50 [Re: Shu®Mu®] Ukraine #191764
А потом была АПЛ Курск
ladybird 
Piano Master
ladybird
Возраст: 41
: Kiev
С нами с 13.11.05
Посты: 14081
19.07.06 15:59 [Re: Shu®Mu®] Ukraine #191765
Кому интересно - есть сайт "Музей подводного флота" в котором можно побродить по виртуальным 4-м залам.

Зале 1 Вы узнаете о первых подводных лодках, об истоках подводного кораблестроения.
Зал 2расскажет о подводных лодках времён Первой Мировой войны.
Зал 3 посвящён Второй Мировой войне и раннему послевоенному периоду.
Зал 4 рассказывает о современных подводных лодках.
В Архиве находятся фотографии, чертежи подводных лодок, а также печатные материалы"
Peter[MT] 
подполковник
Peter[MT]
Возраст: 46
: Kiev,Ukraine
С нами с 16.08.03
Посты: 4619
19.07.06 23:31 [Re: db] Ukraine #191766
Цитата:

В первом реакторе упало давление охлаждающей жидкости. Это могло привести к его взрыву, а в месте с ним и к взрыву баллистических ракет и торпед с ядерными боеголовками.




Тепловой разрыв реактора да но взрыв ракет и торпед - исключено. Долго рассказывать но не ядерные не термоядерные ракеты так взорвать нельзя.
AlexKiev 
VBIOS.com
AlexKiev
Возраст: 49
: Киев <-> Москва
С нами с 10.01.01
Посты: 6052
20.07.06 09:31 [Re: Peter[MT]] Russian Federation #191767
Любопытствующим о подводном флоте, на мой взгляд, один из самых интересных ресурсов рунета http://submarine.id.ru/
Arafat 
VBIOS.com
Arafat
: Правый берег.
С нами с 10.01.01
Посты: 11285
20.07.06 09:33 [Re: AlexKiev] Ukraine #191768
Цитата:

Новости разделов
31.12.05 С Новым годом!



Shu®Mu® 
КонтрАдмирал
Shu®Mu®
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
20.07.06 10:42 [Re: Peter[MT]] Ukraine #191769
Цитата:

Цитата:

В первом реакторе упало давление охлаждающей жидкости. Это могло привести к его взрыву, а в месте с ним и к взрыву баллистических ракет и торпед с ядерными боеголовками.




Тепловой разрыв реактора да но взрыв ракет и торпед - исключено. Долго рассказывать но не ядерные не термоядерные ракеты так взорвать нельзя.



Хотел бы я на тебя посмотреть на глубине так совсем ничего 100-150 метров, на атомоходе напичканным ракетами со сломанным реактором рассуждающем о теории вероятности разрыва реактора и подрыва ракет.
Shu®Mu® 
КонтрАдмирал
Shu®Mu®
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
20.07.06 11:14 [Re: Shu®Mu®] Ukraine #191770
Эх ностальгия спасибо Алекс
Полярный сколько там перехожено 2,5 года,а лодки все также стоят только флаги другие и плавучий док и Ленинская сопка где-то на ней белой красской написано ДМБ-89 .
Видео:
http://www.submarine.id.ru/vv/kilo_02.zip
http://www.submarine.id.ru/vv/dpl.zip
http://www.submarine.id.ru/vv/kilo_02.zip
А вот и печальноизвестный Комсомолец
Peter[MT] 
подполковник
Peter[MT]
Возраст: 46
: Kiev,Ukraine
С нами с 16.08.03
Посты: 4619
20.07.06 15:04 [Re: Shu®Mu®] Ukraine #191771
Цитата:

Цитата:

Цитата:
В первом реакторе упало давление охлаждающей жидкости. Это могло привести к его взрыву, а в месте с ним и к взрыву баллистических ракет и торпед с ядерными боеголовками.



Тепловой разрыв реактора да но взрыв ракет и торпед - исключено. Долго рассказывать но не ядерные не термоядерные ракеты так взорвать нельзя.


Хотел бы я на тебя посмотреть на глубине так совсем ничего 100-150 метров, на атомоходе напичканным ракетами со сломанным реактором рассуждающем о теории вероятности разрыва реактора и подрыва ракет.




Спасибо на добром слове!

То что лодке при разрушении реактора пришел бы капец это факт. Был бы взрыв и загрязнение но не более того. Теории вероятности тут нет. Ядерный взрыв это очень сложный технологический процесс и нужны сверхтехнологии для его осуществления а не просто наличие урана и тяжелого водорода на борту.
А людям с реактором под боком конечно было ацки тяжело и страшно. И они совершили настоящее чудо. Но последствия были бы акурат гибель лодки с людьми на ней и все.
Shu®Mu® 
КонтрАдмирал
Shu®Mu®
Возраст: 55
: Kiev,Ukraine
С нами с 06.04.04
Посты: 18000
20.07.06 16:15 [Re: Peter[MT]] Ukraine #191772
Цитата:

Это могло привести к его взрыву, а в месте с ним и к взрыву баллистических ракет и торпед с ядерными боеголовками.



никто о ядерном взрыве и не говорил а торпеды и ракеты рванут так что нинадо никакого ядерного взрыва, (Чернобыль тоже пшикнул ,а не рванул, а результаты загрязнения?)элементарная учебная торпеда содержит в себе столько спирта, керосина и всякой дребени , что если эта емкость перегреется и рванет то в отсеке всех покалечит или поубивает, плюс еще всякие окислители топливные итд.итп., а про боевую я вообще молчу.Ну а ракетное топливо это тоже не подарочек.
Кстати живой пример один из вариантов гибели АПЛ КУРСК являеться взрыв двигателя учебной торпеды, совсем так ничего.А ядерную боеголовку если разрушить то думаю загрязнение будет немалое.
P.S.Для справки Для учебных целей у торпед боеголовки наполнены спиртом (как ни странно этиловым )на севере его називают "шило", так вот я лично пил это "шило" и ребята с торпедоловов рассказывали что его в торпеде несколько ведер!! заливают его для того чтобы придать торпеде минимальную нулевую плавучесть и после отстрела их можно было собирать , чем и занимаються торпедоловы спец корабли, я бы сказал катера
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


1798 Просмотры
1353 сейчас в онлайне
0 пользователей () и 0 скрытых, а также 1353 гостей сейчас онлайн.
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2024
Execution time: 0.107 seconds.   Total Queries: 62   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 15:14
Top