Товарищи бойцы вот мы говорим командная игра ... командная игра.
А, что это за командная игра, как играть в командную игру ?
Это просто группироваться в сквады и бегать захватывать флаги или есть более глубокое тактическое и оперативное значение где в команде пускай даже и небольшой у каждого из 2-6 или боллее человек есть свои задачи которые нужно обговаривать в режипе VOIP или которые сами собою разумеются.
Как вообще поставить командную игру ?
Только пожалуйста пишем именно детали, конкретику а не общие фразы.
Для командной игры нужны минимум сознательные люди и хороший сквадлидер. Так же нужен опытный командер, который будет не только кидать УАВ и арту, но и постоянно спотать врагов, где нету УАВ и говорить, кто куда из врагов направился. Если сквадов несколько, то командир еще и должен отправлять их куда потребуется(один в атаку, а другой на дэф к примеру) и что бы они четко выполняли приказы. Если на карте есть авиация(2 самолета допустим и вертолет), то лучше если люди создадут отдельный сквад, которому опять же командир будет сообщать где техника и что нужно уничтожить, пока наземный сквад будет атаковать точки. Я считаю, что действительно командная игра бывает только на турнирах и чемпионатах. Почему? Рассказываю на примере:
на чемпионате команда заранее разрабатывает тактику и распределяет задачи среди игроков. Так что к началу раунда сразу известно кто на танке, а кто на самолете, а кто на вертолете, а кто лидер и что он должен атаковать. На паблике(просто игровой сервер) вначале раунда минимум пол команды бегут на самолет/вертолет, потом еще треть раунда стоят в очереди, в то время, пока каких то пару человек пытаются взять хоть одну точку. А главная причина такой ситуации то, что на чемпионате главное победа и всем наплевать на смерти, статистику и тому подобное и задачи среди ВСЕХ игроков четко распределены. А на паблике найдутся минимум пару человек которые хотят полетать и потому просто стоят в очередях. При этом они знают, что человек который сейчас летает принесет больше пользы команды, потому что он более опытный, но полетать то хочется! Другой вопрос в командире - хороших командиров можно сказать единицы. Остальные в лучшем случае просто кидают УАВ и арту. Ну у меня такие мысли поповоду командной игры. Почему именно такие? Потому что я играю в бф с середины 2007 года. С 2008 по 2010 играл в составе нескольких команд на чемпионатах. В команде [vVv], которая уже к сожалению распалась, выиграли онлайн чемпионат Украины по бф2 в АМ-лиге в 2010 году. Я к чему - я видел реально командную игру, сидели продумывали всей командой тактики и потом четко следовали тактике. На паблике такого уровня никогда не будет, но что бы была хоть какая то командная игра, нужен опытный командир, хороший сквадлидер и что бы все выполняли свои задачи.
З.Ы. Фуф настрочил
Отредактировано Franchesko 17.09.11 10:39. Причина редактирования: Причина не указана.
Franchesko и дригие
А если затеить командную игру таким методом :
Командную игру ведёт только те бойцы которые хотят воевать по командным принцыпап, остальные бойцы пускай воюют как обычно (то есть как хотят) в рамках правил конечно.
То как можно реализовать командную игру в таком режиме - где в команде хотели бы играть 2-6 бойцов остальные же как обычно.
необходимо так-же и самому внимательно смотртеть на карту, наблюдать за чатом, и наболюдать за тем кого убили, верх пилотажа отслеживать еще и где убили.
лЁтчеги непросто летают и набивают фраги, а оказывают непосредственный суппорт наземным силам. нередко лок отгоняет от места позиции своего отряда вражеский летательный аппарат.
так-же необходимо помогать уничтожать наземную технику, неигнорировать споты своей комманды.
Немолчать при движении постоянно спот, нетолько ВОИП.
По возможности проверять киты убитых сотоварищей, там может оказаться мед.кит, можно своего спасти.
Смотреть и слушать, медикам нестеснятся кидать аптечки, суппорту во время движения переодически включать сумку(кидать ненадо).
Нестесняться говорить "I need a ride", водителю - подождать и подобрать, (невсегда, иногда оценить ситуацию и возможно спасти товарищу жисть неподобрав его).
Если точку забелили проспотайте, есть шанс заспотить противника, есть возможность выстрелить в район флага нестесняться-огонь. Беруть точку в тылу, вернуться отобрать-в спину начнуть стрелять неотвертишся.
Снайпер на ходу опасен немеене других китов, держите дистанцию, прикрывайте с средней дистанции. Клемы неставте где попало, если неуверены что возмете точку - поставте клему недалеко от респа (ненадо на респе).
АТ слышите выстрел из Ерикса-проверте кто стрелял,своего поддержите огнем.
Меняйте "zoom" карты, смотрите на пустую технику, техника пустая неожиданно пропала значит ее использует противник.
Ненадо лезть в лоб, по лбу дадуть.(покрайне мере невсегда), проверте другие варианты-выше, правее, левее в худшем случае копайте.
Противник явно сильнее вас, заманите его в ловушку, поставте клему, мину, стрельните газом, спугните с места.
С последней точки ненадо убегать всем, надо что-бы кто-то прикрыл или фулкап обеспечен.
Вы сквадом берете точку, поставте одного приманкой, пусть пляшет на виду. отвлечете противника, противник несразу вломиться на территорию захвата точки.
В кустах прячется только сквадной(+медик в случае опасного соперника), все остальные бегом на точку. перед заходм на точку проспотать максимально возможные места.
Танк не техника для захвата точек-это техника поддержки.Он и должен долбить из-за угла.
Вас донимает авиация есть Есекс, ерикс, игла, тунгуска, лайнсбрейкер, бмп, танк, бтр, машинка(легкая+потяжелее), пулемет на лодке, пулемет у суппорта, любое стрелковое оружие(повреждения сильно ненасет, но покажет попадания и пилот вынужден будет минимум осматрется).
Небудте безразличны к происходящему, стоите на респе авиации-проспотайте заходящий свой самолет, за ним может идти противник-тогда сядте в есекс минимум спугнете, максимум фражек споймаете.
Перед стрельбой по точке с дальних дистанций неполенитесь откройте большую карту, проверте может нужна поддерка гораздо ближе.
Решили пробомбить точку, проверте может уже там кто-то есть.
Что-то пролетело,проехало, увидели, заподозрили - проспотайте.
+ то-что написал Франческо и еще великое множество мельких деталей, деталичек, деталюшичек.
У вас средненькая аккустика, нестрашно, каждое оружие имеет свой голос.
Услышали характерный трата, смотрите может кого убили, ищите супостата. ЗарЭжте его, подложите ему С4 или дайте ему прикладом.
ну как что?
-Так! Кто будет командером?
-Ну давайте я!....
New commander is on duty!
-Командер приказал атаковать Square! Побежали!
Ну и так далее
Вот-вот а "и так далее" это как ?
Может быть даже при захвате точки должны быть какие то задачи у бойцов а не всей толпой нарваться на клему, снайпера или гранату, в то время как сквад противника побежал захватывать в свою очередь тоже флаг например по второму мосту Operation Blue Pearl 16 и такая беготня происходит по кругу.
Карту Operation Blue Pearl 16 я привёл как пример есть и другие совершенно другие примеры с другими ситуациями.
Тоже беготня по кругу наблюдается порою и в Town Strike
Когда в команде нехватает медика или когда "воздух" неприкрывает "землю".
Или когда атака или защита того же арабского аэродрома ведётся как попало хотя и очень красиво.
Я прекрасно понимаю, что сейчас реализовать командную игру с большим количеством народу, где каждый боец будет выполнять какуют то оперативную или поставленную перед ним задачу - об этом говорить рано.
если сквадлидер кружит на вертолёте уже не первую минуту над точкой то возможно стоит на нём респаться,а не на авианосце чтобы взять верт?
или когда ресаетесь на сквадлидере и вы с ним оба не медики,видите что проход к флагу закрыт клемой,возможно стоит самому разрядить клему чем вежливо намекать сквадлидеру:"иди ты вперёд я за тебя отомщу"
При захвате флага воевать нужно ИЗ-ПОД флага! А не бегать по респам и стрелять. Но при этом нельзя ни в коем случае стоять всем вместе под флагом, что бы не накрыло одной гранатой. Желательно занять несколько позиций вокруг флага и чтобы каждый следил за своей стороной.
Франческо и Невезучий очень неплохо описали весь принцип командной игры. И правда то, что просто так на сервере все это превратить в реальность практически невозможно. Но есть и другой нюанс. Есть группы людей, которые стремятся играть именно так! Их зачастую объединяет один сквад. К примеру, если командир XxX-JIyHaTuK-XxX (отличный командир!!!), а в скваде находятся к примеру такие игроки, как Taimasov, sashawin, vic64ua, Lawyer_Kiev, Alex17 (перечислил не всех отличных командных бойцов, за что приношу свои извинения), то при равном количестве бойцов в противоборствующей команде, эта группа если не 100% выполнит свою задачу и победит, то как минимум заставит противника попотеть, чтоб не проиграть. Вот за этим я и иду поигать в иллюзию. Будет Таймасыч сквад лидером и скажет "завали танк", и я буду прыгать вокруг этого танка до тех пор, пока не сделаю то, что мне было поручено сделать. Или я буду сквад лидером и Лунатик скажет "защити эту точку" я развернусь и побегу, полечу, поеду на защиту. Вот и вся правда.
Ну,на счёт "завали танк"ты погарячился))Если на танке нормальный игрок,то ты умрёшь ровно столько раз,сколько попытаешься завалит танк.А в остальном ты прав.Сашавин-отличный игрок нападающий,если он против меня-на Вейке жди его на Аирфилде.Лунатик-ком хороший,всегда спрашивает или говорит,куда суплай скинет.Вот только любит за Америку комановать))А в общем и целом-полный комплит.Кенте-штурмовик,Док-медик,Фокстер-снипер,Таймазов с ДАО-12 непобедимый,и плюс с десяток универсальных солдатов.И когда вместе собираются,то писец))
Только, что играл в раунде Gulf Of Oman 2011-09-17 12:53
Будучи сквадным прорывался любыми методами к точкам противника.
Но вот незадача прорываясь на танке мне мало приходилось надеяться на поддержку с воздуха. Мало того даже в радиусе видимомти моего радара невидать вертолётов.
Так, что подъезжая к точке противника я и бойцы моего сквада отреспавшиеся на мне могли только надеяться на авось.
А авось могла быть такой :
1.Все вертолёты противника сбиты и респятся на авианосце.
2. В данном районе нет вертолётов противника.
3.Если вертолёты проивника и есть в данном районе то может быть их отвлекут вертолёты или ПВО моих соотечественикеов.
4.У вертолёта противника закончились ракеты
5.Вертолёт промажет или хотя бы кто то из моих бойцов останется, а потом опять надежда на пункты 3 или 4.
А если бы вертолётчики прикрывали наземную технику, то было бы по другому.
вообще, если уж все стали задумываться о командах, можно ради интереса сделать один день командным. в этот день ввести в обязаловку командира и сквады. в зависимости от размера карты и наличия игроков на сервере разбиться по равным сквадам, и командир будет отдавать приказы, а сквады выполнять. вот так денёк поиграть, и все сомнения развеяться. только акцентирую внимание на том, что в этот день командная игра - обязательна! кто не хочет так играть, пусть даже на сервер в этот день не заходит.