Форумы Серверы Суспільство
Игры Серверы VBIOS General Soft & Hard Увлечения А поговорить... Культура Полезная информация Межигір'я Чат

  1 из 2 Все12
Пользователь Сообщение: Парк Культуры и(?) Отдыха        (Тема#579)
бронеТёмка 
VBIOS.com
: Киев
С нами с 23.01.01
Посты: 4371
08.02.02 14:53 Ukraine #5691
<удалено...>
бронеТёмка 
VBIOS.com
: Киев
С нами с 23.01.01
Посты: 4371
08.02.02 15:24 [Re: бронеТёмка] Ukraine #5692
Андрей Краснящих
Игровые автоматы

Из цикла "Парк Культуры и Отдыха"
(окончание)
...
– Андрейка, ты говорил, играть будем в школу. Начинай.
– Папа, ты директор школы.
– Тогда ты - все ученики.
– Как это - все ученики?
– Ну, раз я директор, то ты будешь всеми учениками сразу. Ты будешь один, но тебя будет много. И ходить всеми сразу, как одним человеком.
– Меня много, - Андрейка смеётся, и ему попадает в рот вода. Он отфыркивается, выравнивает дыхание и делает свой ход. - Тогда сегодня день самоуправления, и директор должен делать то, что говорят ему ученики.
– А директор заболел и остался дома.
– Папа, ты прячешься, а надо нападать. Вот смотри. Ученики пришли домой к директору и сказали, что в школе пожар и ему надо прийти.
– Хорошо, директор пришёл: совсем больной: температура сорок, голова не соображает, руки трясутся, а он думает об учениках: "Плохие, некультурные дети. Обманули тяжело больного человека, заставили прийти в школу".
Андрейка, перебирающий руками по-собачьи, пытается плыть кролем. Это у него получается с трудом, но он отважно сопит и плывёт дальше. Я подлаживаюсь под его ритм, чтобы плыть рядом.
– А ученики привели директора на школьный двор, завязали ему глаза, раскрутили его и разбежались в разные стороны. Они хотят играть с ним в панаса. Играй с ними в панаса, директор.
– А директор сел на землю и заплакал: ему плохо, у него кружится голова, ему хочется домой.
– А ученики сказали ему, что он должен слушаться, иначе они поставят ему двойку в журнал. Папа, ты всё время отступаешь. Так неинтересно. Ну, придумай что-нибудь. Ну, хочешь, какое-нибудь условие себе возьми.
– Какое, Андрейка?
– Ну, поставь дерево посередине школьного двора или пусть прибежит собака директора и помогает ему.
– А так можно?
– Ну, конечно, это же игра.
– Андрейка, видишь - мы уже на середине реки. Не устал?
– Не-а. Чуть-чуть. Ходи.
Храбрится. Но я вижу, что плывёт он всё медленнее. Надо сказать ему, чтобы экономил силы.
– Хорошо. Двор маленький, а стены высокие и выход только один: через ворота. Директор ощупью находит ворота и закрывает их на замок, а ключ прячет к себе в карман. Теперь для того, чтобы уйти со двора, ученики должны не только сами спрятаться от директора, но и постараться залезть к нему в карман, да так, чтобы не попасться ему в руки.
– Папа, а что будет, если он поймает ученика?
– Директор выиграет, а ты проиграешь. Конец игры.
– Тогда ученики решают сбить его с ног, чтобы он упал, ключ выпал из кармана, они открыли ворота и разбежались, и я выиграл.
– А директор перекладывает ключ во внутренний карман куртки, а он у него на "молнии", и застёгивает его.
– А ученики все вместе бросаются на него и валят. Директор падает и ломает руку. А ученики завязывают ему верёвкой ноги.
– Ну, ты даёшь, сынок. Откуда такая жестокость?
– Пап, ну это же компьютер, а там всегда так. И тебе так надо. А то ты плохо играешь!
– Ладно. А директор достаёт из кармана нож и разрезает верёвки.
– Нет, мы же договорились. Никакого волшебства. Всё, как в жизни. Откуда у него нож взялся?
– Как откуда? Директор всегда с собой носит перочинный ножик. Он ему необходим: карандаш заострить или бумагу разрезать.
Андрейка, отфыркиваясь, косится с сомнением в мою сторону:
– Перочинный? Ну, ладно. Тогда он вооружён. И ученики решают убить его. Они разгоняются и бьют его по голове и ногами в живот.
– А директор размахивает ножом и отрезает им руки и ноги. Он стал сильным, ему необходимо защищать свою жизнь.
– Папа, ну это же нехорошо.
– А ногами в живот хорошо? Руку ломать хорошо?
– Но это же дети.
– А это старый больной человек.
– Папа, давай плыть обратно. Я уже устал.
– Осталось немного. Меньше четверти. Потерпи. Плыви медленно и регулируй дыхание.
– А ученики разбежались по углам и плачут.
– А директор идёт на плач, ловит их за волосы и убивает ножом в сердце. Раньше директор работал мясником на скотобойне. Он знает, как убивать в самое сердце. Он убивает детей одного за другим, пока не остаётся один маленький мальчик…
– И мальчик молчит, не плачет. Он забился в угол и сидит тихонько-тихонько. Папа, я устал. Скоро тот берег?
– Несколько метров осталось. А директор ходит и считает мёртвых детей, а когда он всех сосчитал, то понимает, что остался один ещё.
– А мальчик сидит тихо-тихо. Папа, я больше не могу плыть.
– Конечно, можешь. Осталось чуть-чуть. А директор знает, что маленькому мальчику нравится маленькая девочка в коротком платье и с двумя косичками. И тогда он находит труп этой девочки…
– А маленький мальчик сидит тихо-тихо…
– Что же ты не атакуешь?
– Я устал, и мне… страшно. Папа, я не хочу больше играть. Пусть будет ничья. Я боюсь.
– Вот доплывём до берега, и игра закончится. Чтобы мальчик выдал себя криком, директор берёт труп девочки и разрезает его на части, подбрасывая их вверх. И тогда мальчик не выдерживает от страха и кричит…
– Папа, не надо! Пожалуйста! Я сейчас утону. Папа, у меня есть фора. Я хочу, чтобы он потерял нож… и ключ. Я хочу убежать.
– Нож и ключ сразу - это уже две форы. Одно из двух: или нож, или ключ.
– Нож. Нет, ключ. Нет, нож. - Андрейка начинает хныкать и беспорядочно лупить руками по воде. - Папа, это плохая игра, некультурная. Я боюсь тебя, папа. Папа, так некультурно.
– Но ты же сам сказал: как в жизни. Всё как в жизни - какие ученики, такой и директор. Ты сам захотел.
Андрейка громко всхлипывает и несколько раз захлёбывается.
– Я не хочу как в жизни, я хочу как в культуре. Отпусти меня… его, папа. Пусть директор потеряет и нож, и ключ.
Я не хочу быть для сына Богом. он должен стать Богом сам: пусть выбирает, нож или ключ. Вот уже и тот берег.
– Вот уже и берег, - говорю я. Перед нами высокая песчаная стена, залезть и выбраться по ней невозможно. Я плавал на этот берег много раз и знаю это. Здесь достаточно глубоко. - Поплыли обратно, Андрейка.
– Папа, но я же не смогу обратно. У меня нет сил. Я же утону.
Глаза Андрейки широко открыты от ужаса. Он не может поверить, что всё ещё не закончилось и надо плыть обратно.
– Сможешь. Я верю в тебя. Я ни на секунду не сомневаюсь, что сможешь. Вот видишь, я даже уплываю далеко вперёд и не буду оглядываться на тебя, потому что твёрдо знаю, что ты плывёшь сзади, ты сможешь. Поднимай нож или ключ.
Я верю, что он сделает правильный выбор, ведь, в конечном итоге, в нашей с ним ситуации от этого выбора зависит его жизнь. Или моя.
– Папа, что поднимать - нож или ключ? Подскажи, - доносится сзади голос Андрейки. Ну, вот и славно. Он снова в игре. Значит, сможет доиграть до конца.
– Это твоя игра, сынок. Тебе и решать.
Неужели ошибётся? Нет, не должен, это же мой сын, я его растил и воспитывал… нет, не должен. В сердце быстро и остро кольнуло, рукам и ногам стало холодно. Всё-таки это очень ответственный выбор, я так переживаю за сына. Я погрузился с головой в воду, потом с трудом вынырнул и услышал андрейкин голос:
– Папа, я поднимаю нож и бью директора в самое сердце. Я не убежал, папа. Я некультурный, папа, я зверь, но я выиграл, папа. Ты проиграл.
– Ты умница, сынок, - тяжело кричу я ему через плечо. - Конечно, ты выиграл. Я сейчас нырну, а ты плыви на берег. Я знаю, ты сможешь. Теперь я это точно знаю.
Конечно, я проиграл. Я проиграл ещё двадцать лет назад, когда в андрейкином возрасте стоял перед пьяным шатающимся отцом, за спиной которого лежала избитая и изрезанная в кровь мать. Между мной и отцом тогда лежали нож и ключ: нож, которым отец резал мать, и ключ, на который он запер дверь квартиры. И я тоже решал, что выбрать: отомстить за мать или спасти себя и сбежать.
Давно уже нет ни матери, ни отца, и я столько раз думал о ноже и ключе, столько раз переигрывал ту ситуацию, что совершенно забыл, что же поднял я тогда: нож или ключ. Но это уже не важно; важно, что мой собственный сын поднял нож. Теперь он всегда будет поднимать нож и никогда - ключ. Я за него спокоен.
Надо попытаться вынырнуть. Сверху ножом резал реку солнечный луч, снизу матовым ключом шевельнулась спина какой-то рыбы. Весь мир разломлен на нож и ключ, а я так и не могу вспомнить, что же я тогда выбрал.


полный текст тут
http://www.guelman.ru/slava/texts/krasnyaspark3.htm

оглавление с переходами на разделы тут:
http://www.guelman.ru/slava/texts/krasnyaspark_sod.htm

:|
бронеТёмка 
VBIOS.com
: Киев
С нами с 23.01.01
Посты: 4371
08.02.02 16:42 [Re: бронеТёмка] Ukraine #5693
А вопрос такой
Можно-ли ставить ребенка перед ТАКИМ выбором ?
Ведь принятие решения очень сильно отразиться на ребенке ИМХО...

/для полноты обсуждения желательно прочитать ту статью полностью на сайте-источнике/

:|
Moryachok[VBIOS] 
VBIOS.com
Moryachok[VBIOS]
Возраст: 48
: под парусом мечты
С нами с 23.02.01
Посты: 1657
08.02.02 18:07 [Re: бронеТёмка] Ukraine #5694
А остальные статейки не хуже :-/

Mia 
полковник
С нами с 15.10.01
Посты: 6677
08.02.02 18:20 [Re: бронеТёмка] Russian Federation #5695

Можно-ли ставить ребенка перед ТАКИМ выбором ?


Нет.

Mia 
полковник
С нами с 15.10.01
Посты: 6677
08.02.02 18:25 [Re: Moryachok[VBIOS]] Russian Federation #5696
Ты, Морячек, считаешь нужным ставить своего ребенка перед таким выбором?

бронеТёмка 
VBIOS.com
: Киев
С нами с 23.01.01
Посты: 4371
08.02.02 18:26 [Re: Mia] Ukraine #5697
А вот еще интересный вопрос:
Что бы лично Вы выбрали сейчас на том этапе жизненого развития на котором сейчас каждый находится ?
нож? или ключ?

:|
NosKabanos 
майор
NosKabanos
Возраст: 44
: Sunnyvale, CA
С нами с 21.05.01
Посты: 1034
09.02.02 05:46 [Re: бронеТёмка] Norway #5698
Это не выбор, это дилемма. Говорят - выбор начинается когда есть по меньшей мере 3 альтернативы, иначе если тебе не нравится хотя бы одна - выбора у тебя не остаётся. впрочем, не в терминологии дело.

Моя точка зрения - неэтично ставить ребёнка в такую ситуацию. В его личности не окончательно ещё оформилось понятие жизни, ни своей, ни чужой. Для детей их жизнь - игра.
к сожалению, игра эта бывает не по-детски жестока.
блин, поздно уже, не спал ночь, слова не лезут...
в общем - бесполезное это дело, пытаться играть с ребёнком в такие игры. всё равно для принятия сознательного решения в таких ситуациях нужно оценивать степень ответственности за свои действия. никакими играми ребёнку это не объяснишь.
но чтобы люди не терялись в таких ситуациях - им нужно привыкнуть к мысли,с детства привыкнуть, что бывают ситуации, в которых не надо думать. надо делать. потому что времени на размышления очень мало и каждую милисекунду твоих раздумий жизнь оценивает как слабость.
фу, какой я серьёзный сёдня, даже смайлика ни одного не влепил. да видно топик такой. реально волнующий.

** Точнее встречного вражеского огня может быть только встречный дружеский огонь! **
Moryachok[VBIOS] 
VBIOS.com
Moryachok[VBIOS]
Возраст: 48
: под парусом мечты
С нами с 23.02.01
Посты: 1657
11.02.02 09:54 [Re: NosKabanos] Ukraine #5699
Своих детей перед таким выбором мы ставим каждый день, другое дело что это не нож и ключ, а что то другое, но выбирать приходится все равно. В статье это утрированно (или как там этот литературный прием правильно называется - гипербола?).
Примеров много и каждый сможет их вспомнить.

Mia 
полковник
С нами с 15.10.01
Посты: 6677
11.02.02 10:34 [Re: Moryachok[VBIOS]] Russian Federation #5700
Мое личное мнение, как мамы двух девочек (немаловажно), что детей нужно воспитывать на позитиве. И соответственно, ставить такие же варианты выбора.

Nova 
maximus
Nova
Возраст: 40
: ...из лесу, вестимо
С нами с 09.07.01
Посты: 870
11.02.02 16:20 [Re: бронеТёмка] Ukraine #5701
не можно. ребёнка в таком малолетнем возрасте это только спрессует морально (ИМХО). а конкрентный случай брать, с пьяными отцами, ножами и ключами - мерзко. нельзя отталкиваться от примеров, ассоциации как правило лживы.
и всё-таки есть другая проблема - КАК воспитать своего ребёнка так, чтобы он не стал очередным уличным отморозком?


** What can change a nature of a man?
Moryachok[VBIOS] 
VBIOS.com
Moryachok[VBIOS]
Возраст: 48
: под парусом мечты
С нами с 23.02.01
Посты: 1657
11.02.02 18:00 [Re: Nova] Ukraine #5702
Ну давай возьмем не нож и ключ.
В садике твоего ребенка кто-нибудь обидел.
Что ты ему посоветуешь сделать?
Убежать, промолчать, рассказать воспитателю, ответить тем же, ответить жестче (чтобы в следующий раз, другим неповадно было), прийдти самому разобраться?
Вот вам нож и ключ и т.д.

Edited by Moryachok[VBIOS] on 02/11/02 06:02 PM (server time).

ChudoVBIOS 
VBIOS.com
ChudoVBIOS
: KieB
С нами с 21.08.01
Посты: 1596
11.02.02 21:00 [Re: Nova] Ukraine #5703

конкрентный случай брать, с пьяными отцами
Это на кого ты намекаешь?
Форевер - наших бьют

forever 
VBIOS.com
forever
Возраст: 48
: Amsterdam, Holland, NL, J...
С нами с 10.03.01
Посты: 24958
12.02.02 00:48 [Re: ChudoVBIOS] Ukraine #5704


best wishes,
/forever
peace!'n'positive!
Mia 
полковник
С нами с 15.10.01
Посты: 6677
12.02.02 10:08 [Re: Moryachok[VBIOS]] Russian Federation #5705
Хорошо, Морячек, а вот если бы тебе, где ты там учился на морячка, на занятиях приводили пример: корабль терпитть кораблекрушение и вы со своим другом попадаете на необитаемый голый остров. Через день друг начинает посматривать на вас с интересом, как на возможную пищу. Ваши действия: ключ-дверь. И так подробненько описываются возможные ситуации. Что лучше вырезать и съесть и т. д. Как тебе?

bigfoot 
мохнатый мясник
bigfoot
Возраст: 40
: Ukraine | Kiev
С нами с 31.07.01
Посты: 6445
12.02.02 10:48 [Re: Mia] Ukraine #5706
Думаю, что это не одно и то же..
Здесь идет еще фактор человечности + разные условия. В сказке ребенка обидели, он реально оценивает, что директор, да пошле ты в ... (с)... ну я не о том ;), что директор нехороший и поэтому, чтобы выжить нужно :...

А на острове он не видит плохих или хороших, там будет совсем дургое движимое чувство, чувство выживания, при чем вместе со совоим другом... Там нет четкого выбора. Ведь не факт, что сожрав своего друга он останеться жив, а фактор того, что вместе у них больше шансов выжить намного больше и вероятнее....

блин, как то сумбурно получилось, ох уж мое косноязычие :(

бронеТёмка 
VBIOS.com
: Киев
С нами с 23.01.01
Посты: 4371
12.02.02 11:02 [Re: Mia] Ukraine #5707
А вот и не соглашусь :)
Как правильно подметил Петр (про дилему) то тут даже дилемы нет!
Здесь нет "Выхода".
Некуда убежать от решения проблемы...
Сама ситуация изначально навязывает борьбу за выживание.


PS
кстаи никто так и не ответил касательно самих себя, что бы он в жизни выбрал ?

:|
Mia 
полковник
С нами с 15.10.01
Посты: 6677
12.02.02 11:03 [Re: bigfoot] Russian Federation #5708
А я говорила о том, что воспитывать нужно на позитиве. Экстремальная ситуация, она потому и экстремальная, что ты к ней не готов.
И вообще, я сомневаюсь, что у автора есть дети.

Edited by mia on 02/12/02 11:07 AM (server time).

Mia 
полковник
С нами с 15.10.01
Посты: 6677
12.02.02 11:10 [Re: бронеТёмка] Russian Federation #5709

Как правильно подметил Петр (про дилему) то тут даже дилемы нет!


Хахаха, мы с Фором тоже попались на картинку и читали Носа, как Петра. Посмотри внимательно еще раз.

Nova 
maximus
Nova
Возраст: 40
: ...из лесу, вестимо
С нами с 09.07.01
Посты: 870
12.02.02 11:11 [Re: бронеТёмка] Ukraine #5710
как это нет выхода?? ключ - это выход! бежать или бороться - вот в чём выбор...


** What can change a nature of a man?
  1 из 2 Все12
Icon Legend Права Настройки темы
Распечатать тему


1676 Просмотры
325 сейчас в онлайне
11 пользователей (CybeReХ, Серхио, Din0saur, Drill, Rustem_AntiTAnk, Ведмедик Бо, CJlOH, MurPeHb, MDA_COMBAYNEOR, Desert Eagle, Omanaman) и 1 скрытых, а также 313 гостей сейчас онлайн.
     
VBIOS Version 3.0 FINAL | ©1999-2020
Execution time: 0.378 seconds.   Total Queries: 79   Zlib сжатие вкл.
All times are (GMT+3). Current time is 20:59
Top