Пользователь |
Сообщение: *+*+* Загадки, говорите? Нате Вам загадку... *+*+* (Тема#2689) |
Tester_1
генералиссимус
Возраст: 47
: Kovel,Ukraine
С нами с 10.11.03
Посты: 13415
|
Поиском не нашел. Может не баян? В ответ на:
Від:Max Polonski (max_polonski@rbcmail.ru) Тема:Задача про самолет. Newsgroups:fido7.ru.prikol Дата:2003-08-08 02:48:41 PST
Люди, вот мне задали такую задачу, никак решить не могу. Может кто подскажет?
Итак: Hаpод! Обpащаюсь к вам, как к последней инстанции. Вот такая есть задачка: Самолет (pеактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покpытием (типа тpанспоpтеpа). Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна. Вопpос: сможет ли самолет pазбежаться по этому полотну и взлететь ? Говоpю сpазу: у нас пол-училища пеpессоpилось, пpи этом в споp были вовлечены два пpеподавателя физики и один пpофессоp кафедpы. Результат был у ВСЕХ pазный !! Пpавда, училище было Высшее Военно Инженеpное, но Связи ;-)) Дабы не повлиять на ваши pассуждения, позиции и весовые коэффиценты стоpон пpиводить не буду.
ДЫК ВЗЛЕТИТ, ИЛЬ НЕТ ??????
ICQ 118218993
|
|
|
Seasick
стрелок
С нами с 04.08.03
Посты: 3260
|
Может я не понял вопрос, но исходя из того, что написано, то однозначно "НЕТ"!
|
|
|
киныч
подполковник
Возраст: 42
: Kiev,Ukraine
С нами с 23.01.04
Посты: 2060
|
самолет по сути на беговой дорожке, так? но самолет - не автомобиль.. он ведь отталкивается не от земли, а от воздуха.. потому колеса-то пускай крутятся хоть в обратную сторону - если не будет встречного принудительного потока воздуха он двинется вперед. если беговая дорожка будет достаточно длинной для разгона - взлетит. не будет - сьедет с дорожки на впп, разгонится и все равно взлетит... а вот если сьедет и в море - тогда останется ) то есть вопрос остался в длине беговой дорожки. если она сопоставима с размерами самолета - то никуда он не взлетит. неважно - бежит полоса навстречу или нет - самолету нужна некоторая длина "воздушного куска пространства". а че у него под колесами по большому счету пофиг. на авианосцах самолет привязывают, он раскочегаривается и его отпускают. а тут он свободен..
|
|
|
O'Bibik
VBIOS.com
С нами с 20.07.01
Посты: 2598
|
Quote:
самолет по сути на беговой дорожке, так?...
Таки баян, но на просторах этого форума ещё не пробегал. Ответ зависит от того, верите ли вы в сказки и в теоретическиюй физику.
1. Для материалистов таких как я: В условии задачи ошибка: "Покpытие может двигаеться пpотив напpавления взлета самолета. Оно имеет систему упpавления, котоpая отслеживает и подстpаивает скоpость движения полотна таким обpазом, чтобы скоpость вpащения колес самолета была pавна скоpости движения полотна." Так как движетелем самолёта колёса не являются, то условие неосуществимо даже теоретически.
2. Для физиков - теоретиков. Если переформулировать условие в "Полотно взлётно-посадочной полосы движется в сторону противоположную движению самолёта с такой скоростью, что самолет неподвижен относительно системы координат "Земля"", то мы получаем ответ - не взлетит. Так как при любой скорости самолёта относительно земли отличной от нуля мы получаем силу трения качения равной бесконечности. Коротче - отвалятся колёса.
3. Для сказочников. Если забыть о силе трения, то взлетит, ибо сила тяги приложена не к колёсам.
|
|
|
Птица
Flight Simulator
: Мать городов русских.
С нами с 01.03.01
Посты: 11903
|
Бибичек это не ошибка. Колеса самолета как ты правильно заметил не являются движителем - это просто ролики с тормозами. Условно. Поэтому при любой скорости движения "беговой дорожки" - колеса будут вертеться со скоростью движения беговой дорожки. Они по ним просто катятся и все. 2 колеса не отвалятся. просто будут крутиться. Они в любую сторонону вращаются одинаково. 3 самолет конечно не взлетит: не будет подьемной силы приложенной ко всей плоскости крыла, т.е. набегающий поток поздуха создаваемый двигателем не будет приложен ко всей площади крыла, а если двигатели как например как у боинга висят под крылом, то при сколь угодно большой мощности двигателей крылу будет не на что опереться. Нет разницы давлений воздуха над и под крылом которое создается из-за разной скорости протекания воздуха над сложной конструкцией (крылом) - суть подьемной силы.
|
|
|
киныч
подполковник
Возраст: 42
: Kiev,Ukraine
С нами с 23.01.04
Посты: 2060
|
В ответ на:
он ведь отталкивается не от земли, а от воздуха.. потому колеса-то пускай крутятся хоть в обратную сторону - если не будет встречного принудительного потока воздуха он двинется вперед.
тут я конечно наплел.. не взлетит короче хороший баян. без поллитры не разобраться
|
|
|
Tester_1
генералиссимус
Возраст: 47
: Kovel,Ukraine
С нами с 10.11.03
Посты: 13415
|
понеслась теперь и здесь (если не прикроют)
|
|
|
Slotos
подполковник
Возраст: 38
: nirvana
С нами с 17.10.02
Посты: 4025
|
Quote:
3 самолет конечно не взлетит: не будет подьемной силы приложенной ко всей плоскости крыла, т.е. набегающий поток поздуха создаваемый двигателем не будет приложен ко всей площади крыла, а если двигатели как например как у боинга висят под крылом, то при сколь угодно большой мощности двигателей крылу будет не на что опереться. Нет разницы давлений воздуха над и под крылом которое создается из-за разной скорости протекания воздуха над сложной конструкцией (крылом) - суть подьемной силы.
Если хорошо разогнаться, то сам транспортёр бурю поднимет %)) И поимеем мы подъёмную силу. Но вот что будет после остановки транспортёра — вопрос длительности сей остановки во времени %))
|
|
|
O'Bibik
VBIOS.com
С нами с 20.07.01
Посты: 2598
|
Птиц, не пугай меня. В той модели (сказочной) которую ты решил рассмотреть всё просто. Нарисуй на бумажке самолёт, вектора сил. Не забудь силу трения качения, приложенную на колёса и подумай что та сила - единственное что будет противодействовать силе тяги двигателя. Именно за счёт этой силы трения КАЧЕНИЯ самолёт должен остатся на месте. Если колёса - идеальные ролики (катятся без внутреннего сопротивления), то сила трения равна бесконечности. Если пилот немого нажмёт на тормоз (не идеальные ролики) - сила трения равна бесконечность минус эта самая сила торможения. Если колесо заклинить (на практике реализовать сила трения качения равна бесконечности), то задача вырождается в простой самолёт стоящий с работающими двигателями на неподвижной плоскости. Подробнее. Допустим самолёт включил двигатель, проложил к центру своей массы силу F1 и поехал вперёд со скоростью V1. Как говорит Третий закон (или второй? уже забыл нумерацию) что бы остановить этот самолёт тебе надо приложить силу F2 = -F1. Но. По условию задачи ты прикладываеш эту силу не к самолёту, а к взлётно-посадочной полосе, заставляя её двигатся в противоположнуюй сторону. Но не надо путать цент масс самолёта и ВПП. Они связаны между собой исключительно силой трения качения. Потому если обозначить силу трения качения через трения качения Fк, то F2 = -(F1 + Fk). Ok. С силами разобрались. Теперь перейдём запишем то же самое через импульс (нам надо увязать всё это со скоростью). Итак,самолёт под действием силы F1 поехал со скоростью V1. Импульс P1 = F1 * V1. Но в то же время на самолёт действует Pk импульс силы трения. Для того, что бы V1 было равно нулю P1 = Pk. Но В ТО ЖЕ ВРЕМЯ Pk - это F2 * V2, где V2 - скорость движения дорожки. Ок. F1*V1 = F2*V2 F2 = -F1 - Fk F1 = -(F2 + Fk)
F1*V1 = (F1 + Fk) * V2 F1*V1 = F1*V2 Fk*V2 F1(V1 - V2) = Fk*V2 F1 = Fk*V2/(V1 - V2)
По условию задачи V1 == 0. Итого F1 = Fk. Что и требовалось доказать. О чём говорит эта формула? О том, что никого не ебеспокоит с какой скоростью движется ВПП. Сила трения качения - единственное за счёт чего самолёт стоит на месте. А теперь представляем себе колесо, у которого сила трения качения равна силе тяги двигателя. Когда представите такое колесо - раскажите мне, в целях просвещения. Для упрощения работы воображения: сила трения качения НЕ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ. Как бы вы не крутили ВПП назад - сила треноя качения прямо пропорциональна силе нормального давления на опору и обратно пропорциональна радиусу катящегося тела. Давление - неизменно (более-менее), радис - неизменен. За счёт чего будем повышать Fk? Давить на тормоз?
|
|
|
Affiniti
подполковник
: Одесса
С нами с 14.12.03
Посты: 3536
|
Ой,дяиньки,вы чАво это?!!!
Дочитала до конца...Нашла очень много знакомых слов,но в основном почему-то-предлоги...
Поняла одно-хрень эта не взлетит...Сказали "НЕВЗЛЕТИТ" -значит не взлетит!
зы.Практически уверовала в то ,что я--- нАтуральнАя блАндинкА
|
|
|
Raol
подполковник
: где-то очень низко
С нами с 04.03.03
Посты: 2200
|
Кстати, если самолет винтовой, то допустимо (опять же привлечем Физику), что винт создаст поток воздуха, который бует в состоянии оторвать самолет от полосы.
Только винт должен быть "офигеннейшим".
|
|
|
O'Bibik
VBIOS.com
С нами с 20.07.01
Посты: 2598
|
Quote:
Кстати, если самолет винтовой, то допустимо (опять же привлечем Физику), что винт создаст поток воздуха, который бует в состоянии оторвать самолет от полосы.
Только винт должен быть "офигеннейшим".
Такой "самолёт с офигезнейшим винтом" называется "вертолёт".
|
|
|
Affiniti
подполковник
: Одесса
С нами с 14.12.03
Посты: 3536
|
В ответ на:
В ответ на:
Кстати, если самолет винтовой, то допустимо (опять же привлечем Физику), что винт создаст поток воздуха, который бует в состоянии оторвать самолет от полосы.
Только винт должен быть "офигеннейшим".
Такой "самолёт с офигезнейшим винтом" называется "вертолёт".
О! Вот это я поняла.
|
|
|
Seasick
стрелок
С нами с 04.08.03
Посты: 3260
|
Бибик, ты все правельно написал. НО. Задача абсолютно ТЕРЕТИЧЕСКАЯ, посему изготовить такой девайс (дорожку оч. больших размеров и подстройку скорости практически не возможно, хотя если дать такую задачу китайцам, то думаю они сваяють). В задаче ясно сказано, что берем ОБЫЧНЫЙ самолет, из сего понятно, что ОБЫЧНЫЙ самолет на такой полосе ну ни как не взлетит, поскольку строили его не дураки и расчеты вели так, что бы самолет взлетал на нормальной полосе даже с инженерным зазором (если понятно про что я). Если изготовить спец самолет который взлетает от дуновения ветерка, которому достаточно чуточку оторваться от земли и он полетит, тогда твоя теория верна. Обычная куча алюминия будет ехать по дорожке пока топливо не кончится.
|
|
|
female
ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
С нами с 26.04.03
Посты: 9695
|
|
|
mytiaVBIOS
VBIOS.com
Возраст: 52
: Днепр
С нами с 11.01.01
Посты: 5752
|
самолет взлетает не от скорости движения колес ни даже от мощности двигателя-- он взлетает от встречного воздушного потока который формирует подъемную силу на крыльях( эта сила зависит от двигателя и даже от скорости ветра и направления)
Таким образом стоящий на земле самолет с одуренно крутящимися колесами взлететь НЕ МОЖЕТ потому как подъемной силы у него нетути!!!!!!!!!!!
|
|
|
cmd
maximus
: Kiev,Ukraine
С нами с 13.05.04
Посты: 360
|
Right!
Y = 1/2 rv^2Ska подъемная сила Y пропорциональна плотности воздуха r, квадрату скорости полета v2, площади крыла S и углу атаки a между хордой крыла и направлением движения.
v=0 -> Y = 0
|
|
|
Птица
Flight Simulator
: Мать городов русских.
С нами с 01.03.01
Посты: 11903
|
второй закон: сила действия равна силе противодействия кстати почему гаишники не сопротивляются когда мы им деньги даем?
В ответ на:
А теперь представляем себе колесо, у которого сила трения качения равна силе тяги двигателя. Когда представите такое колесо - раскажите мне, в целях просвещения.
сила тяги двигателя больше. в этом же и принцип колеса: сила трения качения меньше трения скольжения.
выйди из душного офиса, сядь в машину. и, если это не полноприводной автомобиль то одна пара колес ведущая, а вторая пара колес просто себе катятся по дороге и сила трения качения равна тяге двигателя минус потери на аэродинамическое сопротивление кузова, ну и еще потери на трение передаточных механизмов и узлов.
И вообще колеса самолета в задаче не играют никакой роли. Они себе катятся по дорожке пускай со скоростью отрыва самолета от земли например 160 км/ч для Тушки или даже в 2-з раза большей для других самолетов, они ведь могут так катиться - они так сделаны. Но самолет на этой дорожке не взлетает. Потому что летать и ездить - не тождественные понятия. Что непонятного
|
|
|
Raol
подполковник
: где-то очень низко
С нами с 04.03.03
Посты: 2200
|
нене.. У вертолета винт сверху, а тут он будет впереди. Я же сказал - винтовой самолет. То бишь именно набегающий фронтально поток
|
|
|
Antonian
очень важный палитолаг
Возраст: 38
: Kiev,Ukraine
С нами с 18.10.03
Посты: 9148
|
Ты себе представляешь этот винт?? диаметром метров 30...что бы создать поток достаточной силы.... Бред - самолет никуда не денится... Правда это не относится к самолету с вертикальным взлетом посадкой
|
|
|